Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор процессоров Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G. Можно ли испортить Zen 3?

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем

Сегодняшнее тестирование включает в себя испытания Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G как при их использовании с интегрированными графическими ускорителями, так и при установке дискретной видеокарты. Поэтому набор оборудования, который был задействован при подготовке данного материала, существенно шире, чем это бывает обычно.

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 7 5800X (Vermeer, 8 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 5700G (Cezanne, 8 ядер + SMT, 3,8-4,6 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 5600X (Vermeer, 6 ядер + SMT, 3,7-4,6 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 5600G (Cezanne, 6 ядер + SMT, 3,9-4,4 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 Pro 4750G (Renoir, 8 ядер + SMT, 3,6-4,4 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 Pro 4650G (Renoir, 6 ядер + SMT, 3,7-4,2 ГГц, 8 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 3800XT (Matisse, 8 ядер + SMT, 3,8-4,7 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 3600 (Matisse, 6 ядер + SMT, 3,6-4,2 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 5 3400G (Picasso, 4 ядра + SMT, 3.7-4.2 ГГц, 4 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-11700K (Rocket Lake, 8 ядер + HT, 3,6-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-10700K (Comet Lake, 8 ядер + HT, 3,8-5,1 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-11600K (Rocket Lake, 6 ядер + HT, 3,9-4,9 ГГц, 12 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-10600K (Comet Lake, 6 ядер + HT, 4,1-4,8 ГГц, 12 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: кастомная СЖО EKWB.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Strix B550-E Gaming (Socket AM4, AMD B550);
    • ASUS ROG Strix Z590-A Gaming WiFi (LGA1200, Intel Z590).
  • Память: 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-18-18-38 (Crucial Ballistix RGB BL2K16G36C16U4BL).
  • Видеокарты:
    • ASUS GeForce GT 1030 LP (GP108, 1228-1506/6000 МГц, 2 Гбайт GDDR5 64-бит);
    • NVIDIA GeForce RTX 3090 Founders Edition (GA102, 1395-1695/19500 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 384-бит).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Pro (21H1) Build 19042.572 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Software 3.8.17.735;
  • AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.8.1.0;
  • Intel Chipset Driver 10.1.31.2;
  • Intel Graphics Driver 3.11.1.0;
  • NVIDIA Game Ready Driver 471.96.

#Производительность интегрированной графики

В первую очередь мы уделили внимание производительности встроенного в Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G графического ядра. В конце концов, именно оно выступает ключевой особенностью этих процессоров, и все надежды связаны с тем, что его графической производительности хватит для того, чтобы обеспечить приемлемую кадровую частоту в современных играх.

Тесты в этом случае проводились в разрешении 1080p с ослабленными настройками качества графики в семи играх:

  • Assassin’s Creed Valhalla. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Low.
  • Fortnite. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Medium.
  • Horizon Zero Dawn. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Favor Performance.
  • Red Dead Redemption 2. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Favor Performance.
  • Shadow of the Tomb Rider. Разрешение 1920×1080, DirectX12, профиль настроек качества Low.
  • World War Z. Разрешение 1920×1080, Vulkan, профиль настроек качества Ultra.
  • World of Tanks. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Medium.

В сравнении приняли участие процессоры AMD с интегрированной графикой трёх поколений: Picasso, Renoir и Cezanne, процессор Intel Core i7-11700K с графическим ядром UHD Graphics 750 на базе архитектуры Xe-LP с 32 исполнительными устройствами, а также видеокарта GeForce GT 1030 GDDR5, которая представляет собой дискретный видеоускоритель начального уровня. Тестирование последнего проходило в платформе с процессором Ryzen 7 5700G.

Полученные в практических испытаниях результаты приносят с собой хорошие новости. Встроенной в процессоры Cezanne графики хватает для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень FPS в современных играх в разрешении 1080p. Безусловно, во многих случаях придётся поступиться качеством картинки, но даже в тяжёлых играх получить среднюю частоту кадров около 30 FPS оказывается возможным как для Ryzen 7 5700G с графическим ядром Vega 8, так и для Ryzen 5 5600G с графикой Vega 7. Таким образом, игровые системы на гибридных процессорах AMD имеют право на жизнь. Их обладатели определённо не столкнутся с ситуацией, когда какая-то игра работает настолько плохо, что её прохождение не принесёт никакого удовольствия. Более того, многие менее требовательные проекты соревновательной направленности и вовсе работают на встроенной Vega очень прилично, позволяя даже перейти на средний уровень настроек качества в 1080p.

В то же время нельзя не отметить, что по сравнению с процессорами Renoir производительность графического ядра Cezanne почти не выросла. Ryzen 7 5700G опережает Ryzen 7 Pro 4750G всего на 5 %, что является наглядным свидетельством отсутствия какого-либо прогресса на графическом направлении в гибридных процессорах AMD.

Но зато современный вариант Vega 8, применяемый в Ryzen 7 5700G, явно превосходит Vega 11 из Ryzen 5 3400G. За два года, прошедших с момента появления десктопных Picasso, AMD удалось добиться усиления интегрированной графики на 15-20 %. И в итоге графические карты уровня GeForce GT 1030 стали абсолютно бессмысленны: гибридные процессоры AMD с лёгкостью их обходят, не говоря уже о том, что некоторые современные игры на GeForce GT 1030 банально не запускаются.

И ещё один важный факт – подавляющее преимущество встроенного GPU представителей серии Ryzen 5000G перед современными настольными процессорами Intel. Графическое ядро участвующего в тестах Core i7-11700K поколения Rocket Lake не является всеядным: приемлемую кадровую частоту оно способно обеспечивать лишь в нетребовательных игровых проектах. Формально говоря, это значит, что Ryzen 7 5700G по показателю FPS обходит Core i7-11700K как минимум в два с половиной раза. Впрочем, нужно понимать, что Intel не ставила перед собой цель соперничества с AMD по производительности интегрированной графики в настольном сегменте. Графические ядра в процессорах серии Rocket Lake сильно урезаны: число исполнительных устройств в них втрое меньше, чем у решений для мобильного сегмента. AMD же, напротив, использует одинаковые конфигурации встроенных GPU как в ноутбучных, так и в десктопных процессорах – именно этим и обусловлена принципиальная разница в быстродействии.

#Технология AMD FSR и процессоры Ryzen 5000G

Изначально технология FidelityFX Super Resolution была направлена на то, чтобы ослабить требования к мощности GPU для включения трассировки лучей путём снижения разрешения, в котором выполняется рендеринг. Однако реализация этой технологии такова, что она не требует для работы ничего особенного: в ней используется простое масштабирование картинки силами стандартных ALU графического процессора. Это даёт возможность включать FSR даже на процессорах с интегрированными GPU, которые, казалось бы, не обладают какими-то особыми вычислительными ресурсами.

Более того, именно на процессорах вроде Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G технология FSR обретает особый смысл. Здесь, конечно, ни о какой трассировке лучей речь уже не идёт, но зато с её помощью можно просто повысить частоту кадров там, где она кажется недостаточной. Падение качества изображения при этом не кажется столь существенным – более подробную информацию можно получить из специальной статьи на нашем сайте.

У технологии AMD FSR предусмотрено четыре профиля: Ultra Quality, Quality, Balanced и Performance. В них разрешение, в котором выполняется рендеринг, снижается в 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 раза соответственно относительно целевого. Затем полученное изображение «растягивается» до выбранного в настройках с применением специального алгоритма, улучшающего чёткость и контраст. И если в случае производительных графических карт такой алгоритм не всегда кажется уместным из-за того, что он так или иначе наносит ущерб детализации картинки, для систем на базе гибридных процессоров, от которых заведомо никто не ждёт многого, его вполне можно задействовать.

Чтобы оценить, насколько поднимается производительность встроенного графического ядра Vega за счёт включения технологии FSR, мы провели тесты в системе с процессором Ryzen 7 5700G. Полигоном для испытаний послужили две игры, которые имеют поддержку AMD FSR:

  • Resident Evil Village. Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Balanced.
  • Myst (2021). Разрешение 1920×1080, профиль настроек качества Epic.

Как видно по результатам, включение FSR повышает быстродействие интегрированной графики весьма серьёзно. В производительном режиме апскейлинга можно добиться роста кадровой частоты вплоть до двукратного. Но даже минимальный уровень Ultra Quality позволяет получить прибавку в числе FPS на треть.

Можно сказать, что технология AMD FSR расширяет возможности систем, построенных на гибридных процессорах AMD. При необходимости она действительно позволяет значительно поднять частоту кадров в играх. Однако мы не рекомендуем включать FSR во всех поддерживаемых играх без разбора. Картинка из-за этой технологии всё-таки портится, особенно в режимах Balanced и Performance, поэтому на эту технологию лучше полагаться лишь там, где иные средства повышения FPS не дают желаемого результата и без неё игра неиграбельна.

#Разгон интегрированной графики и влияние частоты памяти

Формально процессоры Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G обладают поддержкой DDR4-3200, но, как и другие современные Ryzen, в реальности они способны работать с куда более быстрой памятью. При этом хорошо известно, что производительность встроенных в процессоры графических ядер сильно зависит от пропускной способности используемой в системе памяти – это очевидное узкое место подобных конфигураций. Именно отсюда вытекает негласная рекомендация использовать в системах с интегрированной графикой как можно более быстрые модули DDR4 SDRAM. Но как масштабируется производительность Vega из процессоров Cezanne с ростом скорости памяти?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели игровые тесты Ryzen 7 5700G с памятью, работающей в режимах DDR4-2666, DDR4-3200, DDR4-3600 и DDR4-4000. Во всех четырёх случаях контроллер памяти и шина Infinity Fabric тактовались синхронно с памятью. Причём, как показала практика, частота 2000 МГц для шины Infinity Fabric в процессорах Cezanne вполне достижима и не вызывает множественных ошибок WHEA (Windows Hardware Error Architecture), как это происходит с процессорами Vermeer.

Диаграммы вряд ли нуждаются в подробных комментариях. Высокоскоростная память – необходимое условие для того, чтобы встроенное в процессоры Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G графическое ядро раскрывало свои возможности. Разница в производительности аналогичной конфигурации с DDR4-2666 и DDR4-3600 достигает порядка 20 %. И это значит, что использовать флагманские Cezanne с медленной памятью нет никакого смысла – производительность попросту съедет до уровня более дешёвых процессоров с более слабыми графическими ядрами. Модули DDR4-3200 – вот тот необходимый минимум, который мы советуем брать в системы на базе Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, но лучше ориентироваться на более быструю DDR4-3600. Также стоит помнить и о том, что более высокую производительность позволят получить двухранговые модули.

Другой способ нарастить быстродействие интегрированного графического ядра Vega – увеличить его частоту. Процессоры Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G позволяют легко изменять частоту графики, и, более того, её потенциал разгона довольно существенен. Заводская частота встроенного GPU в рассматриваемых процессорах установлена в 1,9 или 2,0 ГГц. Но на деле её можно беспрепятственно поднять до 2,4 ГГц, то есть на 20 с лишним процентов. Такой режим абсолютно работоспособен, никаких артефактов изображения не появляется – они начинают возникать только при дальнейших попытках увеличения частоты. В частности, из-за этого мы отказались от разгона GPU до 2,5 ГГц – при такой частоте на экране в 3D-играх временами вываливается мусор.

Впрочем, о высокой эффективности разгона говорить не приходится. Повышение частоты графического ядра на 20 % приводит к росту FPS в играх в пределах 6-8 %. Иными словами, главный рычаг увеличения производительности встроенной графики – это память. Однако никто не мешает использовать оба инструмента одновременно – на диаграммах, представленных ниже, видно, что разгон GPU на 400 МГц с одновременным увеличением частоты памяти на 400 МГц позволяет получить уже 12-процентный прирост в показателях FPS.

По всей видимости, именно из-за ограничений, которые накладывает на производительность встроенного GPU пропускная способность шины памяти, AMD не стремится задирать частоту графического ускорителя в Cezanne. По той же причине на данном этапе почти бессмысленно наращивать в графике и количество вычислительных блоков.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft наконец раскрыла дату выхода командного шутера XDefiant в духе Call of Duty 14 мин.
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 10 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 11 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 12 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 12 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 12 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 14 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 14 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 14 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 14 ч.