реклама
Новости Hardware

Китайский производитель LFP-батарей надеется удвоить плотность хранения энергии к 2030 году

Литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP) отличаются более низкой стоимостью, но пока уступают аналогам на базе никеля, марганца и кобальта (NMC) по плотности хранения заряда, что критично для обеспечиваемого запаса хода электромобилей. Китайская компания Gotion Hi-Tech уверена, что к 2030 году сможет увеличить плотность хранения заряда своих LFP-батарей в два раза, до уровня 300 Вт‧ч/кг.

 Источник изображения: General Motors

Источник изображения: General Motors

Для сравнения, плотность хранения заряда в тяговых LFP-аккумуляторах электромобилей Tesla, которые выпускаются для машин китайской сборки местной компанией CATL, сейчас не превышает 160 Вт‧ч/кг, а Gotion Hi-Tech уже сейчас готова выпускать батареи с плотностью хранения заряда 230 Вт‧ч/кг. Продукция этой компании известна тем, что используется совместным предприятием GM и SAIC для производства знаменитых компактных бюджетных электромобилей Wuling Hongguang Mini EV (на фото выше), которые в Китае предлагаются по цене от $4500 и обеспечивают запас хода около 200 км.

Секрет прогресса Gotion Hi-Tech в увеличении плотности хранения заряда LFP-батарей заключается в изменении химического состава электродов тяговых аккумуляторов. С одной стороны, вместо графита в отрицательных электродах используется кремний, а содержание лития увеличивается. С другой стороны, в положительных электродах добавляется марганец, который поднимает рабочее напряжение на 15 % относительно привычных для LFP-аккумуляторов 3,2 В.

От прогресса Gotion Hi-Tech должен выиграть и немецкий автоконцерн Volkswagen, которому принадлежат 26 % акций этого китайского производителя аккумуляторов. Именно LFP-аккумуляторы Volkswagen должен начать выпускать на предприятии в Германии, которое будет построено к 2025 году. Gotion H-Tech поможет немецкому партнёру наладить выпуск электромобилей стоимостью около 20 тысяч евро, которые смогут проезжать на одном заряде более 400 км.

Ещё недавно NMC-батареи обходились в производстве на 30 % дороже, но сейчас разница между ними и LFP-аналогами сократилась до 17 %. Это заставляет производителей последних искать способы увеличения плотности хранения заряда, поскольку запас хода критичен для электромобилей при условии отсутствия выраженного преимущества в цене. По некоторым прогнозам, к 2030 году LFP-батареи будут использоваться в 38 % новых электромобилей, предлагаемых на мировом рынке. Это на 16 процентных пунктов больше, чем в 2020 году.

Как отмечает Nikkei Asian Review, японские автопроизводители пока настороженно относятся к LFP-батареям, поскольку они увеличивают массу транспортного средства сильнее, чем NMC-аналоги. Nissan и Honda, в частности, делают ставку на батареи с твердотельным электролитом, которые обеспечат увеличение запаса хода без роста массы электромобилей. Toyota подобные батареи рассчитывает внедрить в массовом производстве ещё в первой половине этого десятилетия, а вот основным конкурентам придётся ждать до второй.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 6 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 8 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 13 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 15 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 16 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 19 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 19 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 23 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 24 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 18-05 13:24