⇡#Игровые тесты в разгоне
Разгон GeForce GTX 1630, по крайней мере в модификации Palit Dual, выразился в значительном приросте игрового быстродействия. Лишь один тест (DOOM Eternal) никак не отреагировал на оверклокинг, в то время как остальные тайтлы прибавили в среднем 8 % FPS.
⇡#Кодирование/декодирование видео
В GeForce GTX 1630 используется точно такой же декодер видео, как в остальных ускорителях 16-й серии, и он по-прежнему отлично подходит для большинства домашних задач. Современные GPU 30-го семейства могут предложить только лучшую скорость обработки VP9 и поддержку стандарта AV1, который пока не получил широкого распространения и применяется в основном для компрессии записей в разрешении 8К. Медиаблок графических процессоров AMD, включая Radeon RX 6500 XT, имеет больший запас быстродействия для декодирования H.264, однако безнадежно проигрывает при работе с HEVC и VP9. Впрочем, если рассматривать именно декодер GeForce GTX 1630, то все перечисленные достоинства не имеют никакого значения для пользователей современных CPU от Intel, ведь интегрированная графика Xe справляется с подобной нагрузкой ничуть не хуже.
В чем GTX 1630 однозначно превосходит аппаратный кодек Intel Xe, причем многократно, так это в скорости кодирования стандартов H.264 и HEVC, и это при том, что чип TU117, в отличие от остальных «Тьюрингов», позаимствовал сравнительно медленный блок NVENC у архитектуры Volta. А Radeon RX 6500 XT и вовсе лишен возможности кодировать видео аппаратными средствами (как, между прочим, и GeForce GT 1030).
⇡#Производительность на ватт
GeForce GTX 1630 выгодно отличается от старых «затычек» повышенной энергоэффективностью. Средний игровой фреймрейт в пересчете на мощность превышает результаты GeForce GT 1030 на 44 %, а Radeon RX 550 — почти в три раза. То же относится к более мощным устройствам NVIDIA 10-й серии: преимущество GTX 1630 перед GTX 1050 Ti и GTX 1060 составляет 15 и 39 % FPS на ватт.
Radeon RX 6500 XT и GeForce GTX 1650, несмотря на большую производительность, превосходят новинку еще и по энергоэффективности — на 13 и 19 % соответственно.
Производитель | NVIDIA | AMD |
Модель |
GeForce GTX 1630 |
GeForce GT 1030 |
GeForce GTX 1050 Ti |
NVIDIA GeForce GTX 1060 |
GeForce GTX 1650 |
AMD Radeon RX 550 |
AMD Radeon RX 6500 XT |
Графический процессор |
TU117 |
GP108 |
GP107 |
GP106 |
TU117 |
Lexa PRO |
Navi 23 XT |
Микроархитектура |
Turing |
Pascal |
Pascal |
Pascal |
Turing |
GCN 4-го поколения |
RDNA 2 |
Техпроцесс, нм |
12 нм FFN |
14 нм FinFET |
14 нм FinFET |
16 нм FinFET |
12 нм FFN |
14 нм FinFET |
6 нм FinFET |
Число транзисторов, млрд |
4,7 |
1,8 |
3,3 |
4,4 |
4,7 |
2,2 |
5,4 |
Площадь чипа, кв. мм |
200 |
74 |
132 |
200 |
200 |
101 |
107 |
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт |
48 |
29 |
62 |
120 |
62 |
62 |
94 |
Производительность/Вт |
100% |
−31% |
−13% |
−28% |
+19% |
−66% |
+13% |
Производительность/млн транзисторов |
100% |
+7% |
+58% |
+90% |
+53% |
−6% |
+91% |
Производительность/кв. мм |
100% |
+11% |
+68% |
+78% |
+53% |
−13% |
+311% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Производительность/Вт (обратное сравнение) |
100% |
+44% |
+15% |
+39% |
−16% |
+190% |
−11% |
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) |
100% |
−7% |
−37% |
−47% |
−35% |
+6% |
−48% |
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) |
100% |
−10% |
−41% |
−44% |
−35% |
+15% |
−76% |
⇡#Результаты игровых тестов и цены
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1630 |
NVIDIA GeForce GT 1030 |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti |
NVIDIA GeForce GTX 1060 |
NVIDIA GeForce GTX 1650 |
AMD Radeon RX 550 |
AMD Radeon RX 6500 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
23 / 32 |
6 / 13 |
25 / 38 |
37 / 59 |
34 / 49 |
10 / 20 |
20 / 69 |
Borderlands 3 |
TAA |
32 / 37 |
11 / 14 |
39 / 45 |
59 / 71 |
50 / 59 |
13 / 17 |
68 / 97 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
20 / 26 |
8 / 11 |
20 / 26 |
33 / 43 |
32 / 42 |
11 / 14 |
44 / 62 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
40 / 57 |
19 / 25 |
42 / 67 |
67 / 108 |
59 / 82 |
16 / 22 |
86 / 113 |
Far Cry 6 |
TAA |
34 / 38 |
13 / 15 |
39 / 43 |
57 / 65 |
53 / 58 |
4 / 5 |
74 / 84 |
Metro Exodus |
TAA |
14 / 31 |
3 / 9 |
15 / 36 |
27 / 63 |
22 / 48 |
5 / 13 |
35 / 71 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
26 / 29 |
НД |
27 / 29 |
44 / 47 |
40 / 43 |
НД |
60 / 63 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
32 / 38 |
18 / 22 |
36 / 41 |
60 / 70 |
50 / 58 |
15 / 17 |
58 / 64 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
29 / 36 |
10 / 13 |
30 / 37 |
43 / 55 |
43 / 55 |
12 / 18 |
66 / 84 |
Макс. |
|
|
−42% |
+22% |
+103% |
+62% |
−38% |
+162% |
Средн. |
|
|
−59% |
+11% |
+78% |
+53% |
−56% |
+120% |
Мин. |
|
|
−71% |
0% |
+53% |
+44% |
−87% |
+68% |
⇡#Выводы
GeForce GTX 1630 — тот редкий случай, когда у видеокарты сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества перед другими решениями соответствующей ценовой категории. И дело не только в чистой производительности. Хорошо, что NVIDIA тоже обратила внимание на класс дискретных ускорителей с энергопотреблением меньше 75 Вт, который еще совсем недавно был представлен откровенно устаревшими моделями наподобие GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Новинка как минимум в два раза превосходит своих предшественников по усредненной кадровой частоте, несет 4 Гбайт локальной памяти и, как следствие, худо-бедно справляется с современным играми при компромиссных настройках качества графики и разрешении 1080p.
Проблема в том, что ценовая ниша от $150 до $200, куда метит GeForce GTX 1630, уже занята более привлекательными решениями. Всего за $185 можно получить на 53 % больше игрового быстродействия, купив следующую по старшинству модель, GeForce GTX 1650. В свою очередь, Radeon RX 6500 XT, который пересекается в прайс-листах с «премиальными» разновидностями GTX 1630, опережает новинку более чем вдвое и подходит для гейминга в 1080p со средними настройками графики уже без всяких ограничений. К сожалению, у нас не было возможности привлечь к сравнению Radeon RX 6400, но, судя по спецификациям, младшая «красная» модель не только дешевле, но также и производительнее «зеленой». Кроме того, бюджетные «Радеоны» основаны на современной архитектуре, а значит, поддерживают рейтрейсинг (пусть это актуально лишь для самых нетребовательных игр и с костылями в виде апскейлинга кадров) и новые функции рендеринга DirectX 12 Ultimate.
GeForce GTX 1630 может похвастаться разве что более сильным видеодекодером и функцией кодирования видео, которой Radeon RX 6400 и 6500 лишены. Но это актуально лишь для систем на базе процессоров Ryzen, в то время как интеловские чипы сами по себе имеют неплохой мультимедийный блок. В итоге если вам не нужно от видеокарты ничего больше, чем кодирование/декодирование видео и возможность подключить несколько мониторов, GeForce GTX 1630 — вариант не хуже прочих. Но если хочется еще и поиграть, лучше обратить внимание на что-то иное.
Что касается видеокарты Palit Dual, то эта разновидность GTX 1630 потребляет в играх не более 50 Вт, работает практически бесшумно и довольно эффективно разгоняется. Более навороченные модификации, цена которых достигает $200, как нам кажется, своих денег точно не стоят.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.