реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 8 Гбайт

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 23.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 535.98
ПО для GPU Intel
Все видеокарты Intel Graphics Driver 31.0.101.4369
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate: 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Рабочие приложения
Приложение Настройки API
AMD Intel NVIDIA
Adobe Premiere Pro 2022 (22.x) PugetBench for Premiere Pro 0.95.4 (состав тестов по ссылке) Воспроизведение MultiCam H.264, ProRes 422, RED R3D (4K@59,94 FPS) OpenCL OpenCL CUDA
Heavy GPU Effects: экспорт в ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
Blender 3.x Демо Agent 327 Barbershop с сайта Blender Рендерер Cycles HIP oneAPI CUDA/OptX
Blackmagic Design DaVinci Resolve Studio 18.x Puget Systems DaVinci Resolve Studio Benchmark 0.93.1 (состав тестов по ссылке) Standard Benchmark (4K GPU Effects, 4K Media). Use GPU for RED R3D: Debayer OpenCL OpenCL CUDA
Кодирование/декодирование видео (ffmpeg 5.x)
Задача Настройки API
AMD Intel NVIDIA AMD Intel NVIDIA
Декодирование H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
HEVC 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1
Кодирование H.264 (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF oneVPL NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Кодирование HEVC (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -b:v 20M
Кодирование AV1 (YUV 4:2:2) 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 8 -b:v 3M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 8 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 12 -b:v 7.5M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 12 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -level 16 -b:v 20M -c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 16 -b:v 20M

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Под игровой нагрузкой GeForce RTX 4060 Ti от GIGABYTE почти целиком использует резерв мощности видеокарты, который составляет 160 Вт. RTX 4060 Ti обладает самым низким энергопотреблением среди прочих устройств данной категории цены и быстродействия. Две версии BIOS, между которыми позволяет переключаться ускоритель, не отличаются друг от друга ни по резерву мощности, ни по тактовой частоте GPU: она колеблется вокруг 2,65 ГГц под игровой нагрузкой.

Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) Тактовая частота GPU, МГц (front-end) Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) Silent BIOS 2655 2670 Н/Д Н/Д 1,07 1,08 1443 (59%) 1443 (59%)
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) OC BIOS 2657 2670 Н/Д Н/Д 1,07 1,08 1763 (65%) 1763 (65%)
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (+250 МГц, 21 Гбит/с, 8 Гбайт) OC BIOS, +35% мощности, +100 мВ 2944 2955 Н/Д Н/Д 1,12 1,12 1934 (69%) 1934 (69%)
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1820 1845 Н/Д Н/Д 0,95 0,96 1619 (46%) 1619 (46%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 FE (1500/1730 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1836 1860 Н/Д Н/Д 0,94 0,96 1767 (50%) 1766 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti FE (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт) 1863 1875 Н/Д Н/Д 1,01 1,02 1810 (50%) 1810 (54%)
Gainward GeForce RTX 4070 Ghost (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2679 2700 Н/Д Н/Д 1,04 1,07 1678 (42%) 1678 (42%)
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 2574 2626 Н/Д Н/Д 1,13 1,15 1072 (29%) Н/Д
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2520 2554 Н/Д Н/Д 1,18 1,20 1729 (50%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2202 2206 Н/Д Н/Д 1,02 1,03 1658 (50%) Н/Д
Intel Arc A770 Limited Edition (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт) 2400 2400 Н/Д Н/Д 1,02 1,02 1732 Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

На что влияет выбор прошивки, так это на скорость вращения вентиляторов, а следовательно, температуру компонентов и шум. В режиме OC уровень шума системы охлаждения составляет 34–35 дБА на расстоянии 30 см, что не слишком впечатляет для видеокарты с энергопотреблением в 160 Вт. Напротив, Silent BIOS снижает уровень шума до очень низкого значения в 29 дБА.

Температура GPU в режиме Silent не превышает 69 °С (82 в горячей точке), а в режиме OC — 66 °С (78 в горячей точке) даже под стрессовой нагрузкой.

GIGABYTE EAGLE OC имеет солидный запас мощности для пользовательского разгона: базовое TBP видеокарты можно увеличить на 35 %. Благодаря этому нам удалось повысить устойчивую тактовую частоту GPU под игровой нагрузкой на значительную величину в 287 МГц. В свою очередь, чипы памяти GDDR6 стабильно работают с пропускной способностью 21 Гбит/с вместо референсных 18.

Энергопотребление разогнанного RTX 4060 Ti достигает 181 Вт, но уровень шума СО держится в приемлемых границах — около 37 дБА.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

В большинстве игр при разрешении 1080p без трассировки лучей GeForce RTX 4060 Ti развивает кадровую частоту выше 60 FPS с большим запасом, что подчеркивает высокую энергоэффективность устройства. Для сравнения: аналогичный по мощности Radeon RX 6600 XT в наиболее требовательных бенчмарках не достиг критической отметки 60 FPS, а его средняя производительность на 20 % ниже.

Однако если взять за точку отсчета результаты формального предшественника новинки — GeForce RTX 3060 Ti, хвалить RTX 4060 Ti уже не за что. Средняя разница в частоте смены кадров между этими видеокартами составляет 9 % FPS, а GeForce RTX 3070 и RTX 3070 Ti оказались быстрее на 5 и 11 % соответственно. GeForce RTX 4060 Ti и RTX 4070 разделяет громадная дистанция в 29 % FPS.

Среди ускорителей AMD ближайшим аналогом RTX 4060 Ti является Radeon RX 6700 XT: несмотря на явное преимущество той или другой модели в определенных играх, по усредненному фреймрейту они эквивалентны. В свою очередь, Radeon RX 6800 предлагает на 15 % FPS больше.

Наконец, быстродействие GeForce RTX 4060 Ti на 25 % выше по сравнению с Intel Arc A770.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 4 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 5 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 8 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 9 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 15 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 16 ч.
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 17 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 17 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 18 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 19 ч.