Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Intel XeSS скоро научится генерировать кадры, но будет делать иначе, чем AMD и NVIDIA

Компания Intel намерена сделать значительный шаг вперед в сфере компьютерных игр, представив в ближайшее время свою технологию генерации кадров для XeSS. Новая разработка, получившая название ExtraSS, будет представлена на выставке SIGGRAPH Asia 2023 в Сиднее и ознаменует собой вступление Intel в конкурентную борьбу с DLSS 3 от NVIDIA и FSR 3 от AMD, которые уже умеют генерировать дополнительные кадры.

Технология масштабирования разрешения Intel XeSS примечательна тем, что работает на любом аппаратном обеспечении, то есть графике не только от Intel, но также от AMD и NVIDIA. Отличительной особенностью XeSS является не только ее совместимость, но и открытый исходный код. Эта особенность позволяет легко интегрировать XeSS в игры, создавая экосистему, в которой XeSS может сосуществовать с другими методами апскейлинга, такими как FSR и DLSS.

Однако в области генерации кадров Intel пока отстаёт. И NVIDIA, и AMD расширили технологические возможности своих DLSS и FSR в этом году, добавив поддержку генерации кадров — метода, который вставляет кадры в поток с помощью технологии интерполяции, то есть на основе данных с предыдущих настоящих кадров. Это стратегическое дополнение направлено на повышение FPS при сохранении оптимального качества изображения

ExtraSS станет расширением для XeSS. В презентации под названием «ExtraSS: фреймворк для совместного пространственного суперсэмплинга и экстраполяции кадров» вице-президент Intel по исследованиям в области графики Антон Капланян (Anton Kaplanyan) и другие авторы предлагают экстраполяцию кадров как ключ к повышению производительности рендеринга в реальном времени.

В области генерации кадров Intel XeSS ExtraSS применяет особый подход, используя «экстраполяцию кадров», а не более распространенную «интерполяцию кадров». Хотя оба метода служат для генерации и вставки кадров в сцену для повышения FPS, ключевое различие заключается в том, как создаются кадры. Фреймворк ExtraSS сочетает пространственный суперсэмплинг и экстраполяцию кадров, достигая тонкого баланса между производительностью и качеством.

Кадровая интерполяция использует несколько образцов для приближения вставляемого кадра, а кадровая экстраполяция использует информацию, выходящую за пределы входного образца, для создания приближения. Следует признать, что экстраполяция может давать меньше артефактов, но может быть менее надежной. Тем не менее, с помощью настроек и оптимизаций XeSS ExtraSS стремится найти баланс, предлагая хорошее качество при более высоком FPS.

«Используя легкие модули искривления и ExtraSSNet для доработки, мы используем пространственно-временную информацию, улучшаем резкость рендеринга, точно обрабатываем движущиеся тени и генерируем временно-стабильные результаты. Вычислительные затраты значительно снижаются по сравнению с традиционными методами рендеринга, что позволяет повысить частоту кадров и получить результаты высокого разрешения без искажений», — пишут исследователи Intel.

В исследовательском документе подчеркиваются различия между интерполяцией и экстраполяцией, отмечается, что хотя кадровая интерполяция дает лучшие результаты, она вносит большую задержку. NVIDIA и AMD решили эту проблему с помощью технологий снижения задержек, таких как Reflex и Anti-Lag. Экстраполяция, с другой стороны, имеет меньшую задержку, но сталкивается с проблемами из-за отсутствия ключевой информации для генерации нового кадра. XeSS ExtraSS стремится преодолеть эту проблему с помощью нового метода деформации, обеспечивая лучшее качество при меньших задержках.

В тестах производительности при рендеринге Intel продемонстрировала свою приверженность кросс-вендорной поддержке, запустив метод XeSS Frame-Generation (экстраполяция) на системе с графическим процессором NVIDIA и процессором AMD Ryzen 9 5950X. Таким образом, Intel стала второй технологией генерации кадров, помимо FSR 3 от AMD, поддерживаемой всеми производителями.

Несмотря на то, что выход Intel на рынок технологий генерации кадров намечен на 2024 год, опыт работы компании с XeSS позволяет говорить о ее стремлении обеспечить качество и поддержку, пусть и с небольшой задержкой относительно AMD и NVIDIA. Технология генерации кадров Intel XeSS ExtraSS обещает открыть новые возможности для рендеринга в реальном времени, расширив границы производительности и фотореалистичного рендеринга в различных областях.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Постъядерные каникулы: вышел новый трейлер амбициозного мода-долгостроя Fallout: Miami для Fallout 4 3 мин.
Обновлённый законопроект разрешает физлицам в РФ заниматься майнингом, но с одним условием 54 мин.
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 10 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 11 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 12 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 13 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 13 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 13 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 14 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 15 ч.
Госсекретарь США считает, что существование новейшего ноутбука Huawei доказывает избирательность санкций 2 ч.
Intel попытается привлечь средства инвесторов для расширения производства чипов в Ирландии 2 ч.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 4 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 7 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 9 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 13 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 13 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 13 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 13 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 15 ч.