реклама
Новости Hardware

KIA показала модульную платформу для создания любых электромобилей: от минивэна до роботизированного грузовика

Южнокорейский автопроизводитель KIA на CES 2024 продемонстрировал концепцию перспективной модульной платформы PBV (Platform Beyond Vehicle), которую применит для производства многофункциональных электромобилей преимущественно коммерческого назначения. На одной «тележке» можно будет устанавливать различные надстройки, в зависимости от решаемых задач. Модульность конструкции и унификация позволят одному и тому же электромобилю выступать в разных ролях.

 Источник изображений: KIA

Источник изображений: KIA

В качестве примера реализации такого подхода к разработке электромобилей на CES 2024 был продемонстрирован концепт PV5, который является среднеразмерным минивэном, переделываемым из пассажирского варианта к грузовому. В серии также будут предусмотрены более компактный PV1 и длиннобазный PV7, но они появятся позднее. Минивэн PV5, в зависимости от конфигурации, можно будет использовать как для частных пассажирских перевозок большой семьи или компании, так и для перевозки грузов в коммерческом использовании.

Для PV5 предусмотрены четыре типовые компоновки: базовая платформа, минивэн с низкой или высокой крышей, а также грузовой фургон. В будущем на основе этого электромобиля KIA рассчитывает создать и роботизированное такси для родственного сервиса Motional.

На втором этапе развития модульной платформы PBV, помимо вывода на рынок компактного многоцелевого электромобиля PV1 и самого крупного представителя серии в лице PV7, компания KIA рассчитывает внедрить функции искусственного интеллекта и создать «сквозную» программную платформу для соответствующей программной экосистемы, позволяющую более эффективно взаимодействовать с пользователем транспортных средств и окружающей инфраструктурой.

В идеале, грузовые электромобили тоже станут автономными, и получат возможность самостоятельно загружаться и разгружаться. Для этого KIA предусмотрит специальную систему с выдвигающимися полозьями и направляющими внутри грузового отсека, оснащённую электроприводом.

Вообще, модульность конструкции указанных транспортных средств будет обеспечиваться за счёт механических креплений и электромагнитных фиксаторов, поэтому надстройки для одной и той же платформы будет очень просто заменить. Правда, открытым остаётся вопрос о месте хранения подобных надстроек, но поскольку платформа PBV в значительной степени ориентирована на коммерческих клиентов, проблем с этим не возникнет. В линейке надстроек для PV5 предусмотрена и открытая грузовая платформа, превращающая машину в пикап. У этих решений есть определённые перспективы серийного производства, поскольку в 2025 году для выпуска модели PV5 в южнокорейском Хвасоне уже будет построен новый завод производительностью 150 000 машин в год.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самые полные издания Borderlands 3 и Diablo III добавят в Game Pass, а лучшая игра 2024 года по версии 3DNews подписку скоро покинет 3 ч.
Microsoft хочет полностью избавиться от паролей — и у неё есть план 3 ч.
«Эпический» сериал Netflix по Assassin’s Creed впервые за несколько лет подал признаки жизни 3 ч.
Спустя 10 лет после релиза Enter the Gungeon получит «крупнокалиберный сиквел» — первый трейлер и подробности Enter the Gungeon 2 5 ч.
Роскомнадзор порекомендовал отказаться от использования решения Cloudflare, нарушающего законы РФ 6 ч.
«Наш контент бесплатный, а инфраструктура — нет»: ИИ-боты разоряют «Википедию» 7 ч.
Nintendo поднимет цены на игры раньше Take-Two с GTA VI — Mario Kart World для Switch 2 будет стоить $80 в «цифре» и $90 в рознице 7 ч.
Роскомнадзор наделил себя правом собирать IP-адреса россиян 7 ч.
«Торт не был ложью!»: Nintendo подтвердила релиз Hollow Knight: Silksong в 2025 году и показала 5 секунд геймплея 8 ч.
Adobe придумала монтаж без пересъёмок: Premiere Pro 25.2 получил ИИ, который добавит ролику недостающие кадры 8 ч.