реклама
Новости Hardware

Электромобиль Apple задержится до 2028 года и выйдет без полноценного автопилота

Компания Apple умерила свои амбиции касательно выпуска автомобиля, условного Apple Car. Если изначально компания собиралась выпустить полностью беспилотную машину, то теперь в планах Apple значится более традиционный электромобиль лишь с продвинутой системой помощи водителю. Кроме того, Apple снова перенесла сроки реализации проекта, пишет издание Bloomberg.

Проект Apple по разработке электромобиля — Project Titan — реализуется с 2014 года. Сроки выпуска машины уже много раз откладывались, у проекта неоднократно менялись руководители, а также проводились увольнения в команде разработчиков и менялась стратегия. С 2021 года проект возглавляет вице-президент Apple Кевин Линч (Kevin Lynch), однако от очередной смены стратегии увернуться не получилось.

Изначально Apple планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль — его система автопилота пятого уровня должна была позволить пользователям вообще не участвовать в управлении авто. В конце 2022 года сообщалось о том, что компания из Купертино намеревалась выпустить к 2026 году автомобиль с расширенными функциями автономного вождения на автомагистралях, то есть с автопилотом третьего уровня.

Теперь, после того как выяснилось, что в обозримом будущем Apple не сможет создать подобный автомобиль, компания занялась более простыми функциями помощи водителю. Они будут соответствовать текущим возможностям электромобилей Tesla. В автомобиле будет использоваться система помощи водителю уровня 2+.

Новая стратегия была принята после серии рабочих совещаний, в которых участвовали представители совета директоров Apple, руководитель проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор компании Тим Кук (Tim Cook). По словам собеседников, совет директоров в течение нескольких месяцев давил на руководство Apple по поводу плана по выпуску автомобиля.

 Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Создание электромобиля было одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части последнего десятка лет. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на зарплаты, облачные системы для управления системой автопилота, испытания на закрытых дорогах и разработку деталей и чипов для автомобиля. Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет благодаря новому подходу, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Неопределенность мучила проект на протяжении многих лет. Бывший руководитель Project Titan Даг Филд (Doug Field) покинул компанию в 2021 году отчасти потому, что он не верил, что высшее руководство когда-либо официально одобрит выпуск автомобиля. Даже с учетом нового плана, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль сможет когда-либо обеспечить такую прибыль, какую компания получает от iPhone. Тем не менее, автомобиль ценой около $100 000, а меньшего от Apple ждать не стоит, будет способствовать росту доходов и поможет Apple занять место в растущем секторе электрокаров.

Новый план создания автомобиля рассматривается внутри компании как продукт, похожий на Tesla. Он не откроет ничего нового, но компания надеется, что автомобиль будет выделяться элегантным дизайном, системами безопасности и уникальным пользовательским интерфейсом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 19 мин.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 60 мин.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 2 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 4 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 6 ч.
МТС запустит цифрового ассистента для борьбы с телефонными мошенниками 6 ч.
Низкие доходы от рекламы подорвали темпы роста выручки Baidu 7 ч.
Для «Смуты» вышел второй подряд патч с «огромным количеством исправлений и улучшений» 8 ч.
Wear OS 5 существенно увеличит время автономной работы смарт-часов 9 ч.
Microsoft попросила сотрудников релоцироваться из Китая на фоне обострения в отношениях США и КНР 9 ч.
В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель 3 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 3 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 3 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 4 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 4 ч.
Fujifilm представила GFX 100S II — среднеформатную беззеркалку с ИИ за $4999 4 ч.
G.Skill представила комплекты памяти Ripjaws M5 RGB со скоростью до 6400 МТ/с и объёмом до 96 Гбайт 4 ч.
Не было бы счастья: квартальная выручка Cisco показала самое большое за 15 лет падение, но акции компании выросли 5 ч.
Renault отказалась внедрять автопилот в автомобили и анонсировала беспилотный электрический микроавтобус miniBus 5 ч.
Sapphire и 11 bit Studios представили уникальную Radeon RX 7700 XT в стиле игры Frostpunk 2 5 ч.