реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AWS выделит $230 млн на поддержку стартапов в области генеративного ИИ, но деньги они вряд ли увидят 43 мин.
Акции Adobe взлетели на 17 % на фоне успешного квартального отчёта 2 ч.
Глава FromSoftware: Bloodborne заслуживает выйти на ПК 2 ч.
Инсайдер уточнил, когда выйдут Fable и Gears of War: E-Day 3 ч.
Ремастер зомби-слешера про чирлидершу с бензопилой перенесли — дата выхода и первый трейлер Lollipop Chainsaw RePOP 4 ч.
ИИ-поиск Google продолжает рекомендовать добавлять в пиццу клей, хотя компания отчиталась об исправлении 5 ч.
Square Enix показала 18 минут геймплея Life is Strange: Double Exposure и прояснила вопрос каноничной концовки первой игры 16 ч.
Квартальные результаты Oracle оказались ниже прогнозов, но акции выросли благодаря сделкам с Google и OpenAI 17 ч.
Ubisoft подтвердила релиз Prince of Persia: The Lost Crown в Steam — ждать осталось недолго 17 ч.
Huawei HarmonyOS вытеснила iOS со второго места по доле рынка в Китае 18 ч.
MSI представила корпус MAG PANO 100 PZ с панорамным обзором и поддержкой плат с тыльными разъёмами 7 мин.
Срок эксплуатации суперкомпьютеров растёт, несмотря на прекращение поддержки оборудования 8 мин.
Tesla устроит на свои заводы более 1000 роботов-гуманоидов Optimus в следующем году, пообещал Илон Маск 19 мин.
Western Digital создала самый ёмкий в мире кристалл 3D QLC NAND — на 2 Тбит 2 ч.
Беспилотные авто и роботы-доставщики «Яндекса» заработают под брендом «Автономный транспорт» 2 ч.
Акционеры Tesla подали в суд на Илона Маска за перенаправление кадров и ресурсов к конкуренту — ИИ-стартапу xAI 3 ч.
Tesla готовит к выпуску сразу три новых «особенных» электромобиля 3 ч.
Mercedes-Benz получила для тестов настоящие американские твердотельные аккумуляторы 5 ч.
США в этом году вложат в производство чипов больше, чем за прошлые 27 лет вместе взятые, но бюрократия тормозит развитие 5 ч.
Samsung создала умные кроссовки Shortcut, которые могут управлять смартфоном 5 ч.