реклама
Новости Hardware

Развитие производства электромобильных батарей в Европе под угрозой из-за Китая и США

Тенденция к локализации производства тяговых батарей в Европе наметилась ещё в 2019 году, когда местный рынок электромобилей начал бурно развиваться в свете экологических инициатив. За это время изменилось многое, и теперь эксперты считают, что сейчас производственные возможности по выпуску тяговых батарей во всём мире в два раза превышают реальные потребности рынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Макроэкономические факторы замедляют темпы роста продаж электромобилей, как поясняет Bloomberg, и теперь европейские автопроизводители типа Volkswagen, Stellantis и Mercedes-Benz либо сокращают объёмы инвестиций в локализацию выпуска тяговых батарей, либо вовсе отказываются от соответствующих планов. Ситуация усугубляется тем, что китайские автопроизводители при этом отчаянно демпингуют в представлении европейских участников рынка, а власти США переманивают инвесторов щедрыми субсидиями.

Операционный директор аккумуляторного подразделения Volkswagen Себастиан Вульф (Sebastian Wolf) на недавней конференции в Германии заявил, что этой европейской компании приходится менять менталитет и превращаться из наставника в обучаемого, поскольку в сфере производства электромобилей европейский автогигант вынужден навёрстывать упущенное по сравнению с китайскими конкурентами. Сейчас все усилия этого подразделения Volkswagen сосредоточены на ускорении темпов развития бизнеса и повышении его экономической эффективности.

При этом европейские власти не так щедры на субсидии в силу высокой степени бюрократии. Автопроизводителям сложно финансировать строительство предприятий по выпуску тяговых батарей исключительно за свой счёт, поскольку норма прибыли в данном бизнесе весьма скромна, учитывая ценовое давление со стороны китайских конкурентов. Даже китайские производители батарей, которые собирались наладить их выпуск в Европе, начинают колебаться в своих решениях из-за отсутствия гарантий по получению субсидий. Тем не менее, крупнейший китайский игрок в лице CATL не только располагает действующим предприятием по производству тяговых батарей в Германии, но и строит новое в Венгрии. Южнокорейская LG Energy Solution выпускает тяговые батареи в Польше уже на протяжении шести лет.

Китай, который так или иначе причастен к выпуску более 80 % мирового объёма тяговых батарей, предлагает гораздо более дешёвую продукцию по сравнению с изделиями европейских предприятий. Власти США и Канады завлекают производителей тяговых батарей на свою территорию, и это дополнительно ухудшает конкурентные позиции европейских площадок. Власти ЕС и Великобритании с начала 2022 года одобрили выделение субсидий на организацию локального выпуска тяговых батарей на общую сумму не более 7 млрд евро. Это значительно меньше тех $140 млрд, которые требуются для выхода европейских производителей батарей к 2030 году на ежегодный выпуск 1,4 ТВт·ч продукции в эквивалентной ёмкости. При этом власти США на поддержание национального производства тяговых и солнечных батарей готовы до 2029 года выделить $140 млрд. Канада в прошлом году смогла выделить $25 млрд на организацию производства тяговых батарей на своей территории, таким образом заинтересовав Volkswagen и Stellantis.

Эксперты также указывают европейским компаниям на необходимость инвестиций в диверсификацию цепочек поставок сырья для изготовления тяговых батарей, поскольку сейчас и в этой сфере доминируют китайские игроки. По оценкам специалистов BloombergNEF, сейчас в мире функционирует в два раза больше производственных предприятий по выпуску литийионных батарей, чем требуется рынку. Во многом это происходит за счёт высокой активности Китая: на его территории уже в прошлом году предложение в три раза превышало спрос, а к следующему году объёмы производства тяговых батарей могут вырасти ещё в шесть раз.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая модель OpenAI CriticGPT обучена «критиковать» результаты GPT-4 4 ч.
Приложение российского видеохостинга Rutube вновь доступно в App Store 4 ч.
Instagram позволил некоторым авторам создавать ИИ-версии самих себя — в будущем такую возможность могут получить все 9 ч.
AMD выпустила свежий драйвер с поддержкой The First Descendant, Once Human и вернувшейся функции Radeon Anti-Lag 2 11 ч.
YouTube улучшился для подписчиков Premium с помощью ИИ и кнопки «Перейти вперед» 11 ч.
Cloud.ru Evolution Stack позволит создавать частные, гибридные и распределённые облака 12 ч.
Ремастер комедийного приключения Sam & Max: The Devil’s Playhouse от Telltale получил новый трейлер и дату релиза 13 ч.
Боевик Star Wars: Bounty Hunter времён PS2 выйдет на ПК в обновлённом виде — секрет с Бобой Феттом теперь реален 14 ч.
Российский «гитхаб» от «Сбера» GitVerse получил поддержку ИИ и множество улучшений 15 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой DLSS 3.5 в The First Descendant и DLSS 3 в Payday 3 15 ч.
Электромобиль Hyundai Inster за $26 000 предложит запас хода 300 км и возможность сложить передние сидения 20 мин.
Утечка раскрыла дизайн будущих носимых устройств Samsung Watch и Galaxy Buds 2 ч.
Роботы-гуманоиды Agility Robotics найдут применение в логистических операциях GXO 2 ч.
Япония не готова активно расширять санкции против Китая в альянсе с США и Южной Кореей 2 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование 140-мм вентиляторов APNX FP1-140 PWM ARGB: с ветерком и с огоньками 8 ч.
Анонсированы смарт-часы OnePlus Watch 2 eSIM, совместимые с iOS и Android 9 ч.
Asus неожиданно выпустила видеокарту Radeon RX 6600 Dual V3 с обновлённым дизайном 9 ч.
Новая статья: Обзор умного мойщика окон HOBOT-S6 Pro: смелый малый 9 ч.
Intel представила фотонный интерконнект OCI: по 2 Тбит/с в обе стороны на расстоянии 100 м 9 ч.
Huawei выпустила первые потребительские SSD — eKitStore Xtreme 200 объёмом до 4 Тбайт и со скорость до 7400 Мбайт/с 13 ч.