реклама
Новости Hardware

Технология масштабирования AMD FSR 4.0 будет полностью основана на ИИ и повысит энергоэффективность GPU

Старший вице-президент и генеральный менеджер группы вычислительных и графических решений AMD Джек Гуинь (Jack Huynh) сообщил порталу Tom’s Hardware, что компания AMD уже ведёт разработку технологии масштабирования изображения FidelityFX Super Resolution 4.0. Она будет отличаться от актуальной версии FSR 3.0.

В масштабном интервью на выставке электроники IFA 2024, проходившей в Берлине, Tom’s Hardware расспросил топ-менеджера AMD о планах компании на ближайшее будущее. Из этого разговора, например, стало известно, что AMD хочет объединить RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA, сместить акцент с ограниченного сегмента флагманских видеокарт для энтузиастов и увеличить своё присутствие в массовом сегменте GPU, а также выпустить процессоры Kraken для ноутбуков Copilot+ PC стоимостью до $799.

Ещё одной темой обсуждения стала новая технология масштабирования FidelityFX Super Resolution 4.0, которую Гуинь затронул при разговоре о портативных приставках. По его словам, AMD занимается разработкой FSR 4.0 уже около года. Новая технология будет полностью полагаться на ИИ-алгоритмы, а одно из её ключевых преимуществ связано с повышением энергоэффективности GPU, которые используются в портативных игровых приставках.

«Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы от батареи. Если посмотреть на Asus ROG Ally или Lenovo Legion Go, то там практически нет времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужна возможность играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот где вступают в дело генерация кадров и интерполяция, поэтому мы и работаем над FSR 4. Технологии FSR2 и FSR3 основаны на аналитической генерации. Они были основаны на фильтрах. Мы сделали так, потому что хотели быстро выйти на рынок с этим решением. Однако потом я сказал команде: “Ребята, это не то, куда движется будущее”. Поэтому мы полностью изменили подход около 9–12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ», — заявил Гуинь.

«Теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров. Идея заключается в повышении эффективности для максимального увеличения времени автономной работы от батареи. И уже тогда мы могли бы зафиксировать количество кадров в секунду, может быть, на уровне 30 или 35. Моя главная цель сейчас — максимально увеличить время работы от батареи. Я думаю, что это самая большая жалоба [потребителей]», — добавил Гуинь.

В своём комментарии представитель AMD ничего не сказал об использовании FSR 4.0 с другими устройствами, например ноутбуками. Будет ли новая технология масштабирования в этом случае полагаться на ИИ-ускорители (NPU) в составе тех же процессоров Strix Point? Ответа на этот вопрос пока нет.

AMD пока не готова говорить о том, когда новая технология масштабирования будет официально представлена. Если FSR 4.0 уже находится в разработке 9–12 месяцев, то она вполне может быть почти готова к выпуску. Однако, как показывают примеры прошлых решений по масштабированию, включая DLSS и XeS наряду с FSR 1/2/3, выпуск API — это лишь первый шаг. Реализация поддержки игр для нового API занимает гораздо больше времени.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Всё будет»: глава Battlestate Games подтвердил, что Escape from Tarkov и Escape from Tarkov: Arena выйдут в Steam 50 мин.
TikTok закроет свой клон Instagram 8 мая 59 мин.
Meta лишилась главы фундаментальных ИИ-исследований 60 мин.
MTS AI выпустила ИИ-модель Cotype Pro 2, которая станет основой ИИ-агентов для бизнеса 2 ч.
Мир в коробке с саранчой и одиночный кооператив: подробности отменённого ответвления Disco Elysium про Куно и Куну 3 ч.
Дональд Трамп намерен обсудить сделку с TikTok сегодня 5 ч.
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 12 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 14 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 15 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 16 ч.
AMD закрыла сделку по покупке ZT Systems за $4,9 млрд 6 мин.
Cerebras Systems и Ranovus выбраны DARPA для поставки вычислительной платформы нового поколения для военных и коммерческих проектов 35 мин.
Meta выпустит умные очки с дисплеем и ценником выше $1000 уже к концу года 2 ч.
В Китае электролётам EHang разрешили перевозить людей по воздуху, но услуги аэротакси пока под запретом 2 ч.
Poco F7 Ultra и Poco F7 Pro — смартфоны с мощными чипами, продвинутыми системами камер и высокой надёжностью 2 ч.
НПК «Атроник» выпустила одноплатный компьютер формата PC/104-Plus с чипом Vortex86 DX3 2 ч.
Hyundai представила Insteroid — концепт электромобиля в стиле гоночных симуляторов 4 ч.
Amazon возобновила доставку товаров дронами в Техасе и Аризоне после двухмесячного перерыва 4 ч.
UMC открыла в Сингапуре новое передовое предприятие, снижая зависимость от Тайваня 6 ч.
Intel: Panther Lake возьмут всё самое лучше от актуальных Core и ангстремного техпроцесса 18A, но выйдут в 2026 году 8 ч.