реклама
Новости Hardware

BYD выпустит недорогие электромобильные LFP-батареи с быстрой зарядкой и плотностью хранения энергии выше, чем у Tesla

Китайская компания BYD заметно уступает лидеру рынка электромобильных батарей CATL, но остаётся вторым по величине производителем в мире. В следующем полугодии она рассчитывает предложить клиентам второе поколение батарей семейства Blade, которые будут сочетать высокую плотность хранения заряда с умеренной стоимостью и высокой скоростью зарядки.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Ресурсу CarNewsChina удалось узнать, что себестоимость производства батарей Blade 2.0 окажется на 15 % ниже, чем у предшественников. При этом плотность хранения заряда будет увеличена до 210 Вт‧ч/кг, а рейтинг скорости разряда у младшей версии достигнет 16C. Последняя характеристика означает, что в течение часа условная батарея может полностью разрядиться 16 раз. Другими словами, теоретически на полный разряд должно уходить не более четырёх минут, но на практике появляются разного рода ограничения, которые увеличат это время в несколько раз. Аналогичным образом определяется и время полного заряда. Например, батарея с индексом 8C теоретически способна полностью заряжаться за 7,5 минуты, но в действительности сила тока в рамках цикла зарядки постоянно изменяется, а потому фактическое время заряда существенно увеличивается.

Важно, что батареи Blade 2.0 продолжат использовать сочетание лития и фосфата железа, которые наделяют их не только относительно низкой себестоимостью, но и более высоким эксплуатационным ресурсом и более высокой пожаробезопасностью по сравнению с вариантами, содержащими никель и марганец. Старшая версия батареи Blade 2.0 будет сочетать плотность хранения заряда 210 Вт‧ч/кг с рейтингом разряда 8C и рейтингом заряда 3C. Другими словами, они смогут принимать больше заряда на единицу массы, но будут это делать медленнее более дешёвых версий с уменьшенной плотностью хранения заряда. Себестоимость старшей версии батареи Blade 2.0 с плотностью хранения заряда до 210 Вт‧ч/кг компания BYD надеется сократить на 15 % по сравнению с существующей.

Батареи Blade 2.0 будут выпускаться и в укороченном варианте, которые будут сочетать рейтинг разряда 16C с рейтингом разряда 8C и плотностью хранения заряда 160 Вт‧ч/кг. Это чуть выше тех 150 Вт‧ч/кг, которые предлагают батареи Blade первого поколения. Младшая версия батареи Blade 2.0 не будет существенно отличаться по стоимости от предшественницы.

Для сравнения, передовые батареи Tesla типоразмера 4680 обеспечивают плотность хранения заряда от 244 до 296 Вт‧ч/кг, но они имеют более дорогой химический состав. Если же рассматривать плотность хранения заряда LFP-батарей, которыми комплектуются электромобили Tesla, то она на уровне упаковки достигает 166 Вт‧ч/кг, причём поставляется такой вариант конкурирующей с BYD компанией CATL. При разумной ценовой политике новыми батареями BYD могут заинтересоваться многие автопроизводители, и не менее важна возможность за счёт перехода на неё снизить себестоимость собственных электромобилей BYD.

По прогнозам аналитиков Goldman Sachs Research, к 2026 году стоимость тяговых батарей снизится на 50 %. Например, к концу текущего года стоимость хранения 1 кВт‧ч энергии упадёт до $111, а к 2026 году она опустится до $80 за 1 кВт‧ч. Тяговые батареи BYD Blade первого поколения имели плотность хранения заряда 140 Вт‧ч/кг, которая позже выросла до 150 Вт‧ч/кг. С тех пор CATL выпустила несколько поколений своих LFP-батарей, поэтому продукции BYD жизненно необходимо обновление характеристик, не говоря уже о снижении себестоимости. Батареи поколения Blade 2.0 обеспечивают достижение обеих целей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Два крупнейших фотостока в мире задумали слияние, но антимонопольщики могут помешать 05-01 01:23
Новая статья: Самые ожидаемые игры 2025 года 05-01 00:05
Гендиректор YouTube сделал ставку на ИИ и блогеров 04-01 13:28
Mozilla запустила расширение Orbit для Firefox для обобщения контента с помощью ИИ 04-01 09:03
Министерство юстиции США не считает нужным давать TikTok ещё один шанс сохранить американский бизнес 04-01 08:06
Власти США запретили продавать личные данные американцев в Россию и другие недружественные страны 04-01 07:06
Новая статья: Лучшие игры 2024 года: выбор читателей и редакции 04-01 00:03
Anthropic договорилась с музыкальными издателями по иску о незаконном пересказывании песен ИИ 03-01 17:10
Apple начала самовольно сканировать пользовательские фото на предмет достопримечательностей, но от этого можно отказаться 03-01 17:01
«Не лучшее начало 2025 года»: Sony включила в январскую подборку PS Plus провальную Suicide Squad: Kill the Justice League 03-01 12:23
Новая статья: Итоги 2024 года: мониторы — всё ближе к народу 6 ч.
Huawei представила Enjoy 70X — смартфон среднего уровня с поддержкой спутниковой связи за $245 16 ч.
Китай освоил передачу спутниковой информации на Землю на скорости 100 Гбит/с с помощью лазера 19 ч.
Очки дополненной реальности RayNeo будут использовать ИИ-модели Alibaba 22 ч.
Imagination лишится гендира после скандала с передачей технологий в Китай 05-01 00:56
Microsoft инвестирует в 2025 финансовом году $80 млрд в создание ИИ ЦОД, больше половины — в объекты в США 05-01 00:00
Acer скоро представит портативные приставки Nitro Blaze 11 и Blaze 8 с большими экранами 04-01 18:45
PowerColor показала облик грядущей видеокарты Radeon RX 9070 XT Red Devil 04-01 16:58
BenQ показала самый быстрый монитор в мире — 600-герцевый Zowie XL2586X+ для киберспортсменов 04-01 16:24
Углерод в наших телах бывал за пределами нашей галактики, но потом вернулся 04-01 15:31