На этой неделе китайский гигант Alibaba продемонстрировал желание косвенно присутствовать на рынке устройств дополненной реальности, заявив о сотрудничестве с гонконгским производителем AR-очков RayNeo. Устройства этой марки будут использовать большие языковые модели Qwen китайской компании Alibaba.
По словам участников проекта, это первый случай сотрудничества разработчиков больших языковых моделей с производителем умных очков в Китае. До этого Alibaba свои языковые модели Qwen подобным образом не использовала, если не считать сотрудничества со стартапом Rokid американского происхождения, основанным бывшим сотрудником Alibaba. Данный альянс был обнародован в ноябре прошлого года, как и сотрудничество Baidu с производителем умных очков Xiaodu, который получил доступ к большой языковой модели Ernie. RayNeo основана в 2021 году производителем дисплеев и телевизоров TCL Electronics Holdings. Компания успела продать более 5000 пар представленных недавно очков дополненной реальности RayNeo Air3. На CES 2025 компания планирует представить пару новых моделей, включая очки с умной камерой, позволяющей распознавать объекты.
Исконно американские компании также не упускают возможности подружить носимые устройства с искусственным интеллектом, в сентябре Meta✴ Platforms представила очки дополненной реальности Orion, а до этого сотрудничала с производителем очков Ray-Ban. Представители Alibaba считают очки дополненной реальности идеальной платформой для использования больших языковых моделей. Дальнейшее сотрудничество с производителями умных очков позволит Alibaba создавать модели с более высоким уровнем кастомизации.
По прогнозам WellsennXR, к 2029 году объёмы продаж очков дополненной реальности вырастут до 55 млн штук в год. В прошлом году ёмкость рынка умных очков достигла $1,93 млрд в денежном выражении. В ближайшие пять лет она ежегодно будет увеличиваться в среднем на 27,3 %, чтобы достичь $8,26 млрд к концу десятилетия.
Источник: