реклама
Новости Hardware

Массовые увольнения чиновников Илоном Маском ударили по внедрению автопилота в США

Ещё в феврале стало известно, что карающая рука Илона Маска (Elon Musk) в статусе главы новоявленного Департамента правительственной эффективности (DOGE) сократила штат ведомства NHTSA, которое в США отвечает за безопасность дорожного движения. От этих мер пострадал и штат специалистов, в чьи обязанности входила оценка систем автопилота с целью их одобрения к применению на дорогах общего пользования страны.

 Источник изображения: Tesla

Как сообщает Financial Times, из сокращённых Маском в феврале примерно 30 сотрудников NHTSA заметная часть была вовлечена в работу по оценке безопасности систем активной помощи водителю, которые автопроизводители и профильные разработчики намеревались внедрять в США. В общей сложности «оптимизация» штата чиновников в стране затронула по меньшей мере 20 000 человек, которые потеряли работу. Скептики заподозрили, что миллиардер таким образом может мстить или оказывать давление на те ведомства, которые чинили препоны на пути бизнеса принадлежащих ему компаний, либо проводили разного рода расследования в их отношении.

NHTSA многие годы выражала разного рода претензии к компании Tesla, только сейчас агентство ведёт восемь связанных с деятельностью компании и её продукцией расследований. На Tesla в адрес NHTSA поступило более 10 000 жалоб со стороны граждан США. Во многом внедрение так называемого полного автопилота FSD в исполнении Tesla на рынке США задерживается по причине существования высоких требований к безопасности со стороны NHTSA. После первого раунда сокращений штата ведомства, инициированных Илоном Маском, моральный дух его сотрудников упал. По мнению многих, соответствующие действия Маска являются примером конфликта интересов.

Считается, что Маск прошёлся по штатному расписанию Федерального управления гражданской авиации (FAA) и Федеральной комиссии по связи (FCC) с целью предоставления преимуществ принадлежащей ему аэрокосмической компании SpaceX и дочернего провайдера спутникового интернета Starlink. На этом фоне NHTSA пришлось заявить, что безопасность для неё остаётся главным приоритетом, и продукцию любого автопроизводителя она будет и впредь оценивать независимо и беспристрастно.

Уведомления о сокращении штата NHTSA поступили примерно 4 % сотрудников в середине февраля, они коснулись как опытных специалистов, так и новичков. Подразделение, которое занимается автопилотом, было основано только в 2023 году, и пока не могло похвастать большим штатом, но в новых условиях оно не сможет его эффективно расширять. Ведомству пришлось проститься с несколькими ценными сотрудниками, как пояснили на условиях анонимности его представители. Кадровые зачистки определённо снизят способность NHTSA быстро и эффективно оценивать системы активной помощи водителю, включая FSD компании Tesla. Ирония момента заключается в том, что на эту технологию глава Tesla делает существенную ставку в развитии бизнеса, но сам же при этом создаёт барьеры для её внедрения на территории США.

Прежде всего, проблемой для Tesla сейчас становится необходимость получить в NHTSA разрешение на начало эксплуатации беспилотных такси в штате Техас, которое было запланировано на июнь текущего года. Обладая нынешней властью, Маск может поддаться соблазну надавить на NHTSA для получения необходимого разрешения, без оглядки на возможные недоработки в программном обеспечении для автопилота. Сейчас участники испытаний беспилотных транспортных средств обязаны подавать отчёты о ДТП в течение 24 часов с момента их возникновения. В декабре 2023 года Tesla пришлось обновить по требованию NHTSA программное обеспечение 2 млн электромобилей, чтобы сделать напоминание для водителя о необходимости держаться за руль и следить за дорогой более заметным.

 Источник изображения: Tesla

В то же время, увеличение количества отчётов о происшествиях с участием электромобилей Tesla начало создавать у обывателей ложное представление об уровне безопасности бортовой автоматики этих машин. Представители Tesla объясняют подобную динамику высокой чувствительностью бортовых датчиков, позволяющей фиксировать больше происшествий, чем у конкурентов. Многие отчёты Tesla, подаваемые в NHTSA по новым правилам, вообще не имеют отношения к работе автопилота.

Из восьми расследований, которые NHTSA ведёт в отношении Tesla, пять имеют непосредственную связь с заявлениями Илона Маска о технических возможностях бортовых систем электромобилей этой марки. Фактический уровень автоматизации управления, по мнению многих потребителей, не так высок, как декларирует автопроизводитель. Ежемесячно на FSD жалуются около 20 американцев, как показала статистика NHTSA.

В одной из жалоб на так называемые «фантомные торможения» описывается случай, имевший место в октябре прошлого года. Водитель Tesla Model 3 стал свидетелем внезапного торможения своей машины перед другим транспортным средством, которое неизбежно бы его протаранило, если бы автовладелец не перехватил управление своим электромобилем, и не ускорился бы для ухода от столкновения.

В феврале текущего года один из владельцев купленного в 2024 году пикапа Tesla Cybertruck обнаружил, что режим FSD на его машине внезапно отключился прямо на ходу без предупреждения, а пикап при этом внезапно ускорился и едва не врезался в другую машину, следовавшую встречным курсом.

Назначенный при Трампе главой NHTSA Джонатан Моррисон (Jonathan Morrison) признался, что восхищается заслугами Илона Маска в сфере внедрения новых технологий, но настороженно относится к стилю работы Tesla, который не подразумевает плавного и вдумчивого внедрения новшеств. Эта компания, по словам чиновника, идёт напролом и нередко рискует жизнями людей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Объём экспорта российского ПО в 2024 году рухнул в полтора раза, но это не точно 6 ч.
Более трети российских компаний удаляют персональные данные вручную 8 ч.
ИИ-лаборатория Meta, создавшая модель Llama, постепенно угасает — в компании назвали это «новым началом» 8 ч.
Двухлетняя модель GPT-4 скоро исчезнет из ChatGPT, уступив место более свежей GPT-4o 15 ч.
ChatGPT обошёл Instagram и TikTok, став самым скачиваемым приложением в мире 15 ч.
Новая статья: inZOI — прощайте, симы. Предварительный обзор 21 ч.
Студия выходцев из Blizzard показала Causal Loop — вдохновлённую Portal и «Интерстеллар» головоломку, где нужно перезаписывать реальность 22 ч.
SaaS в России продолжает расти, однако не все направления показывают положительную динамику 22 ч.
В Ирландии проверят законность обучения ИИ-модели Grok на постах европейцев в X 23 ч.
«С каждым трейлером хочется поиграть всё больше и больше»: тизер новой фракции из Heroes of Might & Magic: Olden Era заинтриговал фанатов 23 ч.
Недавно проснувшаяся чёрная дыра показала «дикий» аппетит, ошеломивший учёных 27 мин.
Подорожание iPhone, видеокарт и прочей электроники отменяется — Трамп вывел их из-под действия повышенных пошлин 34 мин.
В 2024 госзакупки ИИ-оборудования увеличились на 150 % до 2,4 млрд рублей 5 ч.
Разработчик оптических чипов-коммутаторов на основе кремниевой фотоники nEye Systems получил на развитие $58 млн 5 ч.
Разработчик охлаждения чипов с помощью лазеров наобещал с три короба и теперь ищет помощи у учёных 6 ч.
Asus представила бюджетную плату X870 MAX Gaming WiFi7 для Ryzen 9000 7 ч.
Asus представила первый в мире 610-Гц геймерский монитор — ROG XG248Q5G-P за $1100 7 ч.
Asus представила геймерский мини-ПК ROG NUC 2025 — Core Ultra 9 и GeForce RTX 5080 в трёхлитровом корпусе за $3335 8 ч.
Близкую к нам галактику Малое Магелланово Облако прямо сейчас разрывает на части, выяснили японские учёные 8 ч.
AR-очки Google на платформе Android XR выпустит Samsung в 2026 году 10 ч.