реклама
Новости Hardware

Еще один крупный автопроизводитель отказался от грандиозных планов на электромобили

Несколько лет назад своего рода эйфория, связанная с перспективами развития рынка электромобилей, подтолкнула многих автопроизводителей не только поставить сжатые сроки перехода на электротягу, но и заняться организацией производства тяговых батарей собственными силами. Оценив новейшие изменения в конъюнктуре рынка, Porsche из числа этих энтузиастов решила выйти, сосредоточившись только на разработках и исследованиях.

 Источник изображения: Porsche

Источник изображения: Porsche

На этой неделе Porsche сообщила, что дочерняя компания Cellforce Group, которая должна была наладить массовое производство тяговых батарей для нужд материнской марки, отныне сосредоточится только на исследовательской деятельности. При этом аналогичная структура в составе материнского концерна Volkswagen, носящая имя PowerCo, реформами не затронута, и даже сможет приютить нескольких увольняемых из Cellforce специалистов.

Основная причина отказа Porsche от собственноручного выпуска тяговых батарей — ограниченность объёмов и отсутствие экономии на масштабах производства. Porsche хоть и является достаточно популярной маркой, которая в своё время спасла материнский концерн Volkswagen от разорения, с массовыми моделями по распространённости соперничать не может. К тому же, ситуация со сбытом продукции Porsche на рынках США и Китая в силу разных, но взаимосвязанных причин, не позволяет компании рассчитывать на эти регионы в формировании своих планов по выпуску батарей.

Отдельно подчёркивается, что Porsche никоим образом не отказывается от выпуска электромобилей, речь идёт только о бизнесе по производству тяговых батарей для них. В Европе по итогам прошлого полугодия 57 % реализованных машин этой марки имели тяговые электродвигатели в той или иной комбинации. В мировых масштабах их доля достигла 36 %, но в эту статистику входят и гибриды. В целом, Porsche намеревается продолжать параллельный выпуск гибридов и «чистокровных» электромобилей и в следующем десятилетии, не ставя перед собой цели окончательно избавиться от моделей с ДВС к определённой дате. Тремя типами силовых установок на выбор будут оснащаться модели Porsche во всех основных категориях продукции этой марки: двухдверные спорткары, спортивные седаны и спортивные кроссоверы. Компания намеревается выпустить полностью электрическую версию Cayenne и Porsche 718, поэтому расширение гаммы электромобилей марки после отказа от выпуска батарей своими силами не прекратится.

Многие европейские автопроизводители были вынуждены пересмотреть свои планы по электрификации модельного ряда. Это уже сделали Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz, Audi, BMW, а относящаяся к концерну Stellantis марка Opel недавно заявила, что передумала отказываться от продажи машин с ДВС на европейском рынке с 2028 года. При этом каждая из моделей Opel существует и в чисто электрическом варианте, так что ассортимент предложений способен удовлетворить запросы самых разных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Нелинейный шутер Judas от создателя BioShock вернулся из небытия с новыми подробностями и ключевой иллюстрацией 45 мин.
Xiaomi представила HyperOS 3 — углубленная совместимость с Apple, редизайн, Super Island и многое другое 48 мин.
«Яндекс» оштрафовали за отказ предоставить ФСБ доступ к «Умному дому с Алисой» 2 ч.
Apple добилась удаления приложение iTorrent из альтернативного магазина AltStore PAL 2 ч.
Представлен Avanpost CA — российский аналог Microsoft Certificate Authority 3 ч.
Capcom добавила в Resident Evil Requiem вид от третьего лица потому, что Resident Evil 7 оказалась «даже слишком страшной» 5 ч.
Новые меры по борьбе с киберпреступниками могут ударить по «белым хакерам» в России 5 ч.
Разработчик Dread Delusion анонсировал Entropy — олдскульную пошаговую ролевую игру про актёра театра, на мир которого напали демоны 6 ч.
«Яндекс» запустил новую ИИ-модель YandexGPT 5.1 Pro, но доступна она пока лишь бизнесу 7 ч.
«Это точно не конец»: создатель Clair Obscur: Expedition 33 намекнул на дополнение и сиквелы 7 ч.
xMEMS Labs показала прототип умных очков с ультратонким динамиком и твердотельным кулером 2 ч.
Foxconn инвестировала более $200 млн в производство в Мексике, вероятно — для выпуска ИИ-серверов 2 ч.
Tokyo Electron открестилась от участия в краже секретных разработок TSMC 2 ч.
AMD прекратила выпуск коробочных кулеров Wraith Prism и Wraith Spire для Ryzen 5000, 7000 и 8000G 2 ч.
В России обвалились продажи ноутбуков — россияне выбирают дешёвые модели и всё чаще предпочитают маркетплейсы 2 ч.
OKO Phone 5 для российских госслужащих поступил в продажу с устаревшей начинкой и свежей ОС «Аврора» 2 ч.
Можно пожёстче: российские производители предложили усложнить госзакупки иностранной электроники 3 ч.
На Ryzen 9000 нельзя слишком много умножать — пара флагманских чипов сгорела от интенсивной арифметики 3 ч.
Самолёт SolarStratos побил рекорд высоты полёта на солнечной тяге 5 ч.
Сотовые сети в России стали чаще сбоить после блокировки звонков в мессенджерах 5 ч.