реклама
Аналитика

ITоги `2005. Прогнозы

⇣ Содержание

Автор: Ященко Андрей ака Andy
Дата: 03/01/2005

Видео

По прежнему, как и пару лет назад, рынком правит троица ATI, NVIDIA, SiS, плотно оккупировавшая рынок графических чипов. Однако, в этой гонке вновь слегка изменилось положение. Если SiS по прежнему остается на третьем месте (более чем неплохо себя там чувствуя), то NVIDIA в этом году вновь вырвалась на первое, соответственно, поменявшись местами с ATI.


SiS Xabre 1200

Причиной, естественно, стал выход весной принципиально нового графического ядра компании, GeForce Virtua (NV50), вновь задавшего ряд ориентиров для всей этой отрасли. В первую очередь, конечно, нельзя не отметить взятие новым детищем NVIDIA барьера в 10 TFLOPS – 10 триллионов операций в секунду! Это на порядок больше, чем три-четыре года назад, но, с другой стороны, было бы странно, если бы было бы как-то по другому. Все же, в этом своем чипе NVIDIA впервые разнесла разные функциональные блоки по разным физическим ядрам: T&L модуль и модуль обсчета оптических свойств материалов – в одно, модуль рендеринга – в другое.


Конструктив от Sparkle для NV50

Именно модуль рендеринга, поскольку различать в нем пиксельные или текстурные блоки уже бессмысленно: весь модуль представляет из себя массив универсальных, полностью программируемых блоков, так что подстраивается он на ходу под требования данной конкретной конфигурации/приложения. Проще говоря, из строго специализированных процессоров, графические чипы все больше начинают превращаться во вторые процессоры общего назначения. Ну, или почти общего.

Из чего, кстати, следует два вывода. Во-первых, что следующей областью приложения сил возмужавших графических (или тогда уже мультимедийных) процессоров скорее всего станет обсчет распространения звука в игровом пространстве (см. наработки Aureal, купленной в свое время кем? Правильно, NVIDIA), учитывая, что наиболее полную информацию о геометрии 3D сцены имеет как раз этот чип. Таким образом, в одном из следующих (NV60?) поколений графических чипов мы можем ждать начала нового витка со времен NV1, в котором, как мы помним, NVIDIA как раз и пыталась совместить графику со звуком.

Во-вторых же, и этот вывод уже начал реализовываться на практике в NV50 – поскольку графические чипы все больше начинают приближаться по структуре к центральным процессорам, то и технологии повышения производительности будут заимствоваться оттуда. Первой ласточкой стало появление спекулятивности и суперскалярности в NV50 – благо, что оба этих явления для графических процессоров являются достаточно естественными вещами просто в силу их природы. (Те же идентичные друг другу пиксельные и вертексные шейдеры в чипах времен 2002-2003 года смело могут рассматриваться, как частный случай суперскалярности). В результате мы и имеем те самые 10 TFLOPS (или шесть гигапикселов в секунду), в сочетании с двумя двухканальными контроллерами 3 (1.5) ГГц GDDR-5. Двумя – поскольку каждое из двух ядер, естественно, обладает своей парой каналов.

Естественно, что с такой производительностью, и с возможностями DirectX 12, новое творение NVIDIA полностью оправдывает свое название. По крайней мере, по сотне тысяч полигонов только на физиономию монстра в продемонстрированной Кармаком на презентации чипа альфа-версии Doom 4, более чем впечатляют, делая игру скорее похожей на интерактивный голливудский боевик.

ATI, к сожалению, несколько отстает со своим R500 – его объявление который, впрочем, как ожидается, будет несколько превосходить NV50 как по своим функциональным качествам, так и по производительности. К сожалению, если второй пункт еще можно себе как-то представить, то по поводу первого ATI пока что хранит полнейшее молчание.

Стр.5 - Накопители

Содержание:

Стр.1 - Процессоры.
Стр.2 - Материнские платы.
Стр.3 - Память.
Стр.4 - Видео.
Стр.5 - Накопители.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Зарплаты IT-специалистов в России растут, но дефицит кадров сохраняется 49 мин.
Motorola и Google объединились для внедрения ИИ-функций в смартфоны Razr 53 мин.
Браузер Firefox версии «Nightly» получил ИИ-помощников ChatGPT и Gemini 3 ч.
Google решила убрать бесконечную прокрутку результатов поиска 3 ч.
Политические дипфейки оказались самой популярным направлением в злоупотреблениях ИИ 8 ч.
Forza Horizon 4 скоро снимут с продажи и удалят из Game Pass — подробности и причины 9 ч.
Игровая студия стримера Dr Disrespect разорвала с ним отношения — выяснилась причина его вечного бана на Twitch 10 ч.
Еженедельный чарт Steam: Elden Ring, новый кооперативный хит Chained Together и MMORPG от создателя EVE Online 10 ч.
Спустя три года фанаты дождались анонса Farming Simulator 25 — дата выхода, первый трейлер и предзаказ в российском Steam 11 ч.
Apple включила RCS на iPhone с выпуском второй беты iOS 18, но работает функция пока не у всех 12 ч.
Waymo приступила к перевозкам на беспилотных такси на всей территории Сан-Франциско 2 ч.
Власти Южной Кореи со следующего месяца начнут распределять $19 млрд в полупроводниковом секторе 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40 Pro+ 5G: главарь банды 7 ч.
Etched Sohu — самый быстрый в мире ИИ-ускоритель, но только для трансформеров 7 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука OSiO FocusLine F160a: уверенные первые шаги 8 ч.
Самолёты можно питать с помощью микроволнового излучения прямо в полёте, но сделать это крайне трудно 10 ч.
Huawei показала лучший рост продаж смартфонов во время недавних распродаж в Китае, несмотря на самые скромные скидки 10 ч.
Китайский стартап Yusur наладил массовое производство DPU третьего поколения K2-Pro 10 ч.
Представлена обновлённая портативная колонка Beats Pill с автономностью на 24 часа, защитой IP67 и портом USB-C 13 ч.
Tesla отозвала более 11 000 пикапов Cybertruck из-за проблем с обшивкой кузова и стеклоочистителем 13 ч.