Тестирование многопоточной производительности
Так как действительно популярных многопоточных тестов/приложений пока нет, мы решили воспользоваться тем, что ОС Windows XP умеет работать с несколькими процессорами и, надеемся, эффективно распределять нагрузку между ними. Перед запуском тестового пакета или игры, мы запускали архивирование и/или кодирование и смотрели, к какому падению производительности приведут эти фоновые процессы.
Для начала мы решили глянуть, на сколько замедлится кодирование WAV в MP3, если эту задачу выполнять одновременно с архивированием WinRar-ом.
Как видите, двухъядерная система практически не ощутила появления второго ресурсоемкого процесса.
В этом тесте с помощью 3DMark'05 мы выяснили, что разные фоновые задачи по-разному влияют на общую производительность. Потоковая задача перекодирования вызвала меньшее падение "марков", чем работа WinRar'а. Запуск одновременно Lame и WinRar в виде фона 3DMark'а привел к их фатальному замедлению и отсутствию снижения производительности основной задачи. Двухъядерный CPU в таком режиме дал прирост производительности до 47%.
А на сколько реально играть в современные игры, пока система что-то кодирует или сжимает?
Для начала не самая ресурсоемкая игра из последних хитов - Half-Life 2. Поскольку WinRar оказался более "нагружающим", то от кодирования параллельно с этой игрой мы отказались. При появлении тяжелых фоновых процессов даже с Pentium D производительность упала на 11%, а с одноядерным Pentium 4 на все 43%! Интересно еще и то, что операционная система при появлении второго фонового процесса увеличила приоритет основного.
Здесь ситуация повторяется. Интересный результат показал Pentium D при фоновой перегонке WAV в MP3 - производительность, в пределах погрешности измерений, вообще не изменилась!
Здесь появляется новый игрок - 7zip. Как видите, чем больше потоков и чем больше им нужно системных ресурсов, тем выгоднее смотрится двухъядерный процессор, дающий прирост производительности в среднем 33%. Если это перевести в рабочее время, то теперь тот же объем работы можно выполнить за пять с половиной часов вместо восьми.
Обновленные выводы.
После тестирования системы в новых режимах были обнаружены дополнительные плюсы - средний прирост производительности в многопоточных приложениях/задачах составил 33%. Жаль, но выполнение таких задач пока редкость, но перспективы есть.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.