Тестирование
Тестовый стенд:
Материнская плата: |
JetWay S446 (SiS 645) |
Процессор: |
P4 Northwood 1.6A@2.13A Ghz (133x16) |
Память: |
256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2) |
Винчестер: |
Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb |
Видеокарты: |
ASUS V9950 128 Mb (NVIDIA GeForce FX 5900)
Sapphire Atlantis Radeon 9800 128 Mb (ATI Radeon 9800) |
OS |
Microsoft Windows XP SP1 ENG, DirectX 9.0b |
Драйвер: |
Detonator 45.23 WHQL и ForceWare 52.16
Catalyst 3.9 |
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- 3DMark2003 v330 и (!) v340;
- ShaderMark v2.0 (DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров - о специфике данной программы далее в материале);
- D3D RightMark 1.0.2.7. (Public Beta 1) (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
- 3DMark2001SE;
- Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint);
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию);
- Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
Результаты тестирования: Cинтетические тесты
С момента нашего прошлого тестирования мы коренным образом пересмотрели состав наших тестовых синтетических пакетов. Мы отказались от использования уже устаревшего DirectX 8.1 тестового пакета MadOnion 3DMark2001SE, вместо него для оценки скорости работы шейдерных программ поколения DirectX 8.1 (версии шейдеров 1.1 и 1.4) мы оставили уже привычный нам бенчмарк Codecreatures. Упор же был сделан при подборе синтетических тестов на DirectX 9.0 синтетические программы, поэтому в арсенале наших тестовых программ присутствуют 2 новичка:
• ShaderMark v2.0 (DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
• D3D RightMark 1.0.2.7. (Public Beta 1) (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест).
Подробный анализ работы данных тестовых пакетов вы сможете прочитать непосредственно в самом материале по ходу анализа результатов испытуемых видеокарт.
ShaderMark v2.0
Все видеокарты проходили тест в режиме "Anti-Detect Mode". Также отметим, что видеокарта на чипе NVIDIA GeForce FX 5900 не смогла пройти все тесты в данном режиме, о чём честно сообщил бенчмарк сразу же после запуска. С платой же на ATI Radeon 9800 никаких проблем не возникло - все возможные версии шейдеров, предлагаемых ShaderMark v2.0, запустились на плате ATI без проблем.
Что же мы можем сказать непосредственно по поводу результатов? Здесь без преувеличения можно наблюдать то, что чип NVIDIA оказался просто растоптан ATI Radeon 9800. Графики, местами показывающие преимущество ATI над чипом NVIDIA в 2-3 раза, говорят сами за себя - ни один (!) из предлагаемых программой шейдеров не был выполнен на чипе NVIDIA GeForce FX 5900 быстрее, чем на ATI Radeon 9800. Вот что значит чистый HLSV для чипов NVIDIA. К чести NVIDIA стоит отметить, что новый драйвер NVIDIA ForceWare 52.16 показывает увеличение производительности по сравнению со своим предшественником Detonator 45.23, но оно мизерно и совершенно не влияет на расстановку сил, если взглянуть на результаты ATI Radeon 9800. Но нам важно немного другое: показательно то, что в HLSV ForceWare 52.16 действительно даёт прирост производительности, причём в HLSV коде. Это даёт нам основания полагать, что оптимизации, применённые в новом драйвере NVIDIA, реально работают с кодом и дают результат. Пусть и не столь большой, как нам бы хотелось, но, тем не менее, он заметен.
D3D RightMark
Также новый тест в нашем наборе синтетических бенчмарков, который, на наш взгляд, на данный момент позволяет наиболее эффективно и, что самое главное, объективно, оценить производительность той или иной подсистемы акселератора. Все тесты проводились в разрешении 1024х768. Мы не стали проводить тесты со всеми возможными настройками - вряд ли такое огромное количество тесов даст нашим читателям больше информации. Скорее запутает в куче диаграмм =).
Geometry Processing Speed
Тест позволяет оценить скорость обработки геометрии акселератором. Использовался наиболее сложный режим с тремя диффузно-спекулярными источниками света в связке с тремя различными режимами работы: традиционный TCL (Fixed-Function Pipeline), вершинные шейдеры 1.1 и пиксельные шейдеры 1.1, вершинные шейдеры 2.0 и пиксельные шейдеры 2.0.
Как видим, в случае традиционного TCL карта NVIDIA на голову превосходит ATI Radeon 9800. Также примечательно то, что виден значительный прирост от использования нового драйвера ForceWare 52.16 - видимо, в новом драйвере был оптимизирован шейдер, отвечающий за эмуляцию TCL. Но картина становится весьма печальной при использовании шейдеров 1.1 версии, а затем и 2.0. Производительность чипа NVIDIA резко падает, а прироста от нового драйвера в случае шейдеров 2.0 не видно вообще. Плата же ATI держится молодцом и показывает абсолютно идентичную производительность при использовании как 1.1, так и 2.0 версии пиксельных и вершинных программ.
Pixel Filling
Тест выполняет множество различных задач, но нас больше всего интересовала возможность измерения производительности закраски буфера кадров.
Она, как видим, выше у чипа ATI. Новый драйвер NVIDIA ForceWare ситуацию подправляет и значительно, но дотянуть до уровня платы ATI Radeon 9800 всё же не получается.
Pixel Shading
Данный тест тестового пакета D3D RightMark позволяет оценить производительность выполнения различных пиксельных шейдеров второй версии. В тесте максимально упрощена геометрия, для того чтобы свести к минимуму зависимость результатов данного теста от геометрической производительности чипа, и проверить работу сугубо пиксельных конвейеров.
Как видим, чип ATI Radeon 9800 выигрывает у NVIDIA GeForce FX 5900, причём практически с троекратным преимуществом. Переработанный компилятор у нового драйвера NVIDIA даёт прирост, но он всё равно не позволяет и близко приблизится чипу NVIDIA к канадцу на Radeon 9800. Шейдеры, написанные на HLSV, даются чипу NVIDIA очень сложно - это уже где-то даже аксиома и, кажется, аксиома эта останется непоколебимой.
Point Sprites
Тест направлен на выявление скорости акселератора при выводе точечных спрайтов. В настройках теста нами использовались 2 диффузных источника освещения.
Чип ATI снова впереди, хотя расклад сил более близок с ситуацией в тесте на закраску и на геометрическую производительность, чем с раскладом сил в тесте на производительность пиксельных шейдеров 2.0, что логично, так как данный тест напрямую зависит от этих двух параметров.
Hidden Surface Removal
Тест позволяет оценить эффективность удаления акселератором невидимых точек и примитивов.
Отсечение невидимых точек на чипе ATI Radeon 9800 происходит быстрее чипа NVIDIA GeForce FX 5900 и весьма существенно, что должно будет сказаться на производительности в реальных приложениях.
3DMark 2001SE
Тест 3DMark2001SE уже достаточно старый, но на правах "старожилы" всех наших материалов он всё же присутствует =). К тому же DirectX 8.1 игры сейчас весьма распространены, что позволяет пользователям отчасти ориентироваться на результаты этого теста для оценки потенциальной производительности плат в современных игровых приложениях.
Что же касается непосредственно самих результатов теста, то здесь в общем зачёте победителем выходит плата Sapphire на ATI Radeon 9800 во всех разрешениях. От использования детализированных результатов данного теста мы отказались в пользу вышеприведённых результатов других синтетических тестов, которые, на наш взгляд, более объективно показывают реальный уровень производительности плат.
3DMark 2003
На версии патча 330 под 3DMark 2003 NVIDIA GeForce FX 5900 выигрывает у ATI Radeon 9800 во всех разрешениях. Немного странно, учитывая то, что все шейдерные тесты других синтетических тестов NVIDIA, откровенно говоря, провалила. Но в NVIDIA ведь умеют сделать "правильные" результаты тестов, не так ли =)?
В этом плане показательны результаты плат с новейшим патчем от FutureMark версии 340, который вместе с новой концепцией компании по получению и интерпретации результатов теста должен был поднять пошатнувшийся (и это ещё мягко сказано =) ) авторитет 3DMark 2003. Почему "должен был"? Об этом дальше.
Что же, ставим новый патч, прогоняем тесты: ATI Radeon 9800 - лидер с практически абсолютно тем же количеством попугаев образца 2003 года, а NVIDIA GeForce FX 5900 на ForceWare 52.16 уже в проигрыше (данные на 45.23 версии Detonator, к сожалению, получены не были по техническим причинам да и особого смысла получать их не было), потеряв достаточное количество "птичек" по сравнению с 330-ым патчем. Забавная, но закономерная картина. И уже в скором времени в Сеть попадает неофициальный релиз драйвера ForceWare, который "фиксит" именно "упорное нежелание 3DMark 2003 показывать правильный результат на новом патче FutureMark". Статуса "официально одобренного" FutureMark этот драйвер пока не получил, но мы, более чем уверены, что не за горами WHQL-сертификация, а затем и "одобрение".
Codecreatures
В уже также достаточно старом тесте Codecreatures плата NVIDIA обходит ATI Radeon 9800 во всех разрешениях. Прироста производительности от использования нового драйвера NVIDIA ForceWare 52.16 практически не заметно.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.