Результаты тестирования: Реальные игровые приложения
Но от синтетических приложений переходим к рассмотрению производительности плат в реальных игровых приложениях. Также, как и в части нашего материала, посвящённому тетсированию плат в синтетических тестах, в данном разделе набор тестов также несколько претерпел изменения. Во-первых, добавилась благополучно "утёкшая в Сеть", бета версия игры Half-Life 2 результаты тестов которой, на наш взгляд, будут интересны очень многим нашим читателям. Также мы добавили красивый тест на основе движка от выходящей в скором времени игры Final Fantasy XI.
Unreal Tournament 2003
Для начала будет интересно взглянуть на результаты тестов в приложении активно не использующим шейдеры, коим и является Unreal Tournament 2003. В низком разрешении на версии драйвера Detonator 45.23 плата ASUS на базе NVIDIA GeForce FX 5900 отстаёт от платы Sapphire на базе ATI Radeon 9800. Но установка драйвера NVIDIA ForceWare 52.16 приносит плоды, и платы уже идут вровень. В более высоком разрешении лидерство за платой NVIDIA на обеих версиях драйверов. Рост производительности от замены драйвера NVIDIA в высоком разрешении заметно ниже, нежели в низком.
X2: The Threat Demo
В данном тесте и без установки нового драйвера плата на базе NVIDIA GeForce FX 5900 традиционно обходит своего конкурента из стана ATI. Дело в том, что тест использует в огромном количестве трафаретные тени, которые на платах NVIDIA требуют меньшего числа проходов и НЕ использует пиксельные и вершинные программы, что для чипов NVIDIA создаёт просто идеальные условия. Рост производительности от установки драйвера с переработанным компилятором вполне заметен и ещё больше увеличивает разрыв от конкурента из стана ATI.
Unreal II: The Awakening
А вот более свежая, переработанная версия движка Unreal Tournament 2003, которая используется в игре Unreal II: The Awakening, показывает преимущество платы ATI. Связано это, скорее всего, с более сложной геометрией в игре. Новый драйвер ситуацию не исправляет, но заметно сокращает разрыв по крайней мере в низком, "самом игровом" на сегодня разрешении. В более высоком разрешении плата ATI на базе Radeon 9800 для графических процессоров NVIDIA недосягаема.
Final Fantasy XI Official Benchmark 2
Новый тест в нашем наборе бенчмарков. Насколько нам известно, движок игры не использует ни пиксельные, ни вершинные программы каких-либо версий. Но поскольку официально-подтверждённой информации на этот счёт нет, наши сомнения и догадки так и останутся без ответа, а мы продолжим мучаться от того, что не можем дать объяснения тому, что плата ATI Radeon 9800 выиграла у NVIDIA GeForce FX 5900 =), а версия драйвера ForceWare 52.16 весьма существенно прибавила "попугаев" из данного теста плате ASUS V9950.
AquaMark 3
Очень показательный шейдерный тест на сегодняшний день, с которым по этой причине уже было связано множество кривотолков по поводу оптимизаций со стороны как NVIDIA, так и (!) ATI.
Непосредственно сами результаты создают весьма драматичную картину для платы ATI. С драйвером Detonator 45.23 плата ASUS V9950 на NVIDIA GeForce FX 5900 проигрывает канадцу, а вот установка новейших драйверов NVIDIA ForceWare 52.16 даёт детищу NVIDIA из Калифорнии существенный прирост производительности, которого с лихвой хватает, чтобы уйти от ATI в достаточно приличный отрыв.
Также мы представляем вашему вниманию скриншоты с детальными результами данного теста, чтобы можно было проанализировать результаты каждой из протестированных видеокарт.
|
|
|
FX 5900 - Detonator 45.23 |
Radeon 9800 - Catalyst 3.9 |
FX 5900 - ForceWare 52.16 |
Интересно отметить, что один из самых тяжёлых тестов в пакете "Large Scale Vegetation Rendering" практически не отреагировал на смену драйвера также как и тест массивной перерисовки "Massive Overdraw". Наиболее же чувствительными к замене драйвера с переработанным компилятором кода тестами стали: "Dynamic Occlusion Culling", "Masked Environment Mapping" и "Large Scale Terrain Rendering", показавшие прирост производительности в среднем до 22%.
Gun Metal Benchmark 2
В данном псевдо DirectX 9.0 тесте, использующем 2.0 версию вершинных программ, но 1.1 версию пиксельных, расклад сил далеко неоднозначный. В низких разрешениях плата ATI в обоих игровых тестах обходит NVIDIA GeForce FX 5900 с драйвером Detonator 45.23 с небольшим отрывом, но ForceWare 52.16 выправляет ситуацию. В высоком же разрешении плата на NVIDIA GeForce FX 5900 как на старой версии драйвера, так и на новой обходит плату ATI на Radeon 9800. Заметим, что прирост производительности от замены драйвера весьма незначителен, что немного странно, учитывая то, что синтетика показывает практически идентичный прирост производительности при работе как с 1.1 версиями пиксельных программ так и с 2.0 версией последних, а поэтому списывать малое процентное увеличение производительности при переходе от Detonator 45.23 к ForceWare 52.16 на то, что в бенчмарке используется 1.1 версия пиксельных программ, а не 2.0 нельзя.
HALO: Combat Evolved
Для нас было очень интересно проследить за результатами уже постоянной DirectX 9.0 игры из нашего списка используемых бенчмарков, прежде всего благодаря возможности принудительного включения той или иной версии пиксельных и вершинных программ в игре.
В целом ситуация для платы ATI настолько же драматична как и в случае с AquaMark 3. С версией 42.53 драйверов GeForce FX 5900 проигрывает ATI Radeon 9800, но ForceWare 52.16 приходятся кстати, и ситуация в корне меняется как при использовании 1.1 версии пиксельных программ, так и при версии 2.0 оных.
Также примечателен другой факт. Если посмотреть на абсолютные значения фпс платы на ATI Radeon 9800 при использовании пиксельных и вершинных программ версии 2.0 и 1.1, мы можем заметить, что падение производительности при переходе от 1.1 версии пиксельных и вершинных программ к 2.0 версии оных совсем невелико. А у платы на базе NVIDIA GeForce FX 5900 при использовании драйвера Detonator 45.23 падение есть, и оно весьма существенно. Но стоит оценить цифры, полученные на ForceWare 52.16, как мы можем констатировать абсолютно то же (в процентном соотношении) падение производительности при переходе от 1.1 к 2.0 версии пиксельных и вершинных программ у NVIDIA GeForce FX 5900, что и у ATI Radeon 9800, что опять-таки указывает на отличную работу программистов NVIDIA. Хотя справедливости ради стоит отметить, что нами не было отмечено какого-либо мало-мальски видного отличия в качестве при использования обеих версий пиксельных и вершинных программ.
Half-life 2 Leaked Beta
Думаю, не будет преувеличением, если я скажу, что мы ОЖИДАЛИ то, что бета/альфа/хоть что-нибудь отдалённо напоминающее Half-Life 2 просочится в Сеть =)). Комментирование того, как бета проникла в Сеть, мы проводить не будем. Нам же больше интересно то, что у нас на руках оказалось реальное DirectX 9.0 приложение, которое использует все возможности API, что называется, на полную катушку и является, по сути, узором будущих DirectX 9.0 игр. Комментировать результаты ещё очень сырой беты - дело, в общем-то, неблагодарное, так как в финальном релизе всё может быть (и, скорее всего, будет) изменено, но мы, тем не менее, этим займёмся =).
Движок Half-Life 2 представляет собой тот самый чистый HLSV, что ничего хорошего для карт NVIDIA не сулит. Как показывает наше тестирование на двух демках-бенчмарках (за которые огромное спасибо лично Андрею Воробьёву, любезно предоставившего демо-записи для тестирования) карта NVIDIA оказывается просто растоптанной канадской ATI. ForceWare 52.16 хотя и показывает достаточно большой прирост производительности, но положения никак не выправляет.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.