реклама
Видеокарты

nVidia Detonator 1.20. Настройка драйверов

⇣ Содержание

Настройка BIOS и Windows. Part 5

На текущий момент (начало 1999 года) в большинстве компьютеров, оснащённых 3D акселераторами нормального уровня (начиная с Voodoo 1), как правило не более 64 мегабайт памяти. Чем это плохо? А тем, что мало того, что памяти хочет Windows, этой же памяти хотят ещё и игрушки, звуковая карта, наглый AGP видеоадаптер (PCI впрочем недалеко отстал), а самое главное - кэш диска. Этот вообще работает более чем странно. Могу поделиться секретом того, как работает этот самый кэш. Представляете, вместо того, чтобы кэшировать в оперативную память а затем сбрасывать на винт данные, при этом используя не слишком много памяти, он забивает сначала её всю, а потом вместо высвобождения начинает засовывать все приложения, которые память занимали, в файл подкачки. А затем ещё и кэшировать в файл подкачки. Слабо? А? Кэшировать диск диском? Ему нет. А поэтому его злобную деятельность надо прекратить. Для этого надо хотя бы уменьшить и ограничить его размер. Для этого открывается файл system.ini (не забудьте сделать копию), создаётся раздел [VCACHE] а далее в нём прописываются значения MinFileCache= и MaxFileCache=

Вот примерная таблица зависимости размеров кэша и количества оперативной памяти.

Для тех, у кого 32 MB RAM: [vcache]
MinFileCache=2048
MaxFileCache=6144
Для тех, у кого 48 MB RAM: [vcache]
MinFileCache=2048
MaxFileCache=8192
Для тех, у кого 64 MB RAM: [vcache]
MinFileCache=2048
MaxFileCache=10240
Для тех, у кого 128 MB RAM: [vcache]
MinFileCache=4096
MaxFileCache=16384

Поставите больше - вероятно работать будет немного быстрее, но вот места в памяти для приложений и игр останется меньше. Соответственно хотите дёрганий Half-Life из за подгрузок после перехода в следующий уровень, ничего не делайте. А не хотите, значит вот вам решение.

А ещё рекомендуется сделать постоянный файл подкачки, размером так в 200 или больше мегабайт. Почему постоянный - потому что при фрагментации диска доступ к этому файлу замедляется, что весьма негативно сказывается на производительности системы. Делается это просто. Надо на рабочем столе удерживая ALT два раза кликнуть левым ухом грызуна на иконке Вашего Компьютера (или открыть иконку Система в панели управления), а там в последней вкладке найти где регулируется размер файла подкачки. Выставить постоянный. При этом минимальный и максимальный размер поставить одинаковыми.

Кроме того на системах с процессорами архитектуры P6 (а это Pentium Pro, Pentium II, Celeron, Xeon, Pentium) есть кроме стандартных ещё и дополнительные регистры, отвечающие за кэширование видео карты. Но они по соображениям стабильности отключены. Но их можно включить. Делается это так:

  • Способ первый - попытаться найти в BIOS такую опцию как Video cache method. Если нашли (например на материнках от ASUS типа P2L97 и P2B), то можно выставить в USWC.
  • Способ второй - скачать DOS программу FASTVID (прямо залезаете на сервер www.yahoo.com и пишете там большими буквами FASTVID, я так и нашёл). После скачивания запускаете, на все вопросы говорите YES (даже когда он скажет что у вас 4Мб видео памяти), после чего он выдаст строку инициализации (например FASTVID 111 -4 e4000000), её надо записать, а потом прописать вместе с путём в AUTOEXEC.BAT. Да, чуть не забыл. Запускать FASTVID надо в полном DOS режиме. Из Windows запуск программы вызовет ошибку.
  • Способ третий, самый простой, но при этом условно бесплатный - скачать такую программу как Power Tweak. Она сделана под Windows, и её тоже можно найти, поискав в просторах сети. Работает правда только 30 дней, но зато как здорово.

Ещё можно разогнать процессор. А для людей знающих порекомендую SoftFSB - утилиту меняющую частоту FSB в реальном времени на огромном количестве материнок с чипом 440BX. После установки программы надо зайти в SoftFsb.INI и исправить там nExtMode=0 на nExtMode=1. Это даст дополнительную кнопку GetFSB.

Кроме этого можно выставить в BIOS настройки кэширования. Как правило лучше всего, если параметры VideoShadow, Video Cache, BIOS shadow, BIOS chache и всё на это похожее, кроме shadow memory range C8000xxx-xxxxxxx. Это как правило ничего не даёт.

Ещё если у Вас звуковая карта Creative Sound Blaster Live! (которую некоторые недо... называют AWE256 Live!, при том что к серии AWE она не имеет отношения), то можно проверить, сколько ОЗУ она потребляет на MIDI банки. Как правило если Вы ничего не меняли, то это около 5-6Мб. Можно вообще выгрузить банк MIDI инструментов до тех пор, пока они Вам действительно не понадобятся. Делается это через панель настроек Live! Audio HQ.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Быстрое развитие ИИ привело к резкому росту углеродных выбросов Microsoft, но сбавлять обороты корпорация не намерена 14 мин.
Повышение пошлин на китайские электромобили в США скажется на всей мировой автоиндустрии 55 мин.
Началась акция «Неделя Dreame» — три робота-пылесоса доступны по промо-ценам с 16 по 27 мая 2 ч.
Российские планшеты Yadro Kvadra_T скоро поступят в продажу — производитель намерен занять до 15 % рынка 3 ч.
На воду спущена первая в мире суперъяхта на водороде, но без дизельного топлива она далеко не уплывёт 3 ч.
Microsoft скоро запустит собственные чипы Cobalt в облачной платформе Azure 3 ч.
AWS потратит €7,8 млрд на суверенное облако для Европы 4 ч.
Зонд NASA «Юнона» показал ледяную поверхность юпитерианской луны Европы в невероятных подробностях 4 ч.
GM и LG выплатят ещё $150 млн недовольным владельцам электромобилей Chevrolet Bolt EV 5 ч.
Запуск мощного китайского космического телескопа «Сюньтянь» отложен до конца 2026 года 6 ч.