⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Alpha DSLR-A900: есть полный кадр! Часть II
Особенности А900Ключевая концепция, изначально заложенная при разработке Sony A900, заключается в передаче изображения, максимально приближенного к тому что видит человеческий глаз, то есть, в достижении передачи максимально достоверной и реальной картины. Камера Sony A900 – старшая в модельном ряду Sony Alpha, оснащена 24,6-мегаписксельной CMOS матрицей Exmor точного "полнокадрового" размера 36 х 24 мм. Особенность сенсоров КМОП (CMOS) заключается в том, что преобразование сигнала из аналогового в цифровой производится непосредственно в чипе матрицы. Дополнительной особенностью CMOS сенсора Exmor также стоит назвать многократное последовательное подавление шумов. Так, двойной процесс шупомодавления - Dual Noise Reduction, производится самой матрицей. На стадии фиксации изображения происходит подавление аналоговых шумов, а уже непосредственно в матрице, в процессе оцифровки сигнала, производится второй этап подавления шумов. Для того чтобы справиться с обработкой мощного потока данных, поступающих с такой крупной матрицы, понадобилось значительное увеличение вычислительной мощности. Для этого в A900 было решено применить два процессора Bionz, и такая рабочая схема получила название Dual Bionz. Здесь просматривается чёткая аналогия с предшественником, камерой A700 с 12,5-мегапиксельной APS-C матрицей, где используется один процессор Bionz. Третье подавление шумов – RAW Noise Reduction, осуществляется уже непосредственно в процессоре Bionz на стадии обработки цифрового сигнала. Обе стадии подавления шумов в матрице и RAW Noise Reduction – процессы не отключаемые, ибо производится ещё до записи файла формата RAW. Помимо этого существуют ещё одна, четвёртая стадия борьбы с шумами – это шумоподавление на длинных выдержках и подавление шумов при работе с высокими установками чувствительности ISO. Этот режим подавления шумов может включаться и отключаться пользователем в процессе съёмки. Несмотря на то что в описании камеры вы видели чувствительности в условной привязке к ISO в диапазоне от 100 до 6400, рекомендованный производителем диапазон составляет ISO 200 – 3200. Таким образом можно сказать, что установка ISO 100 является в некотором роде программной функцией. Камера A900 обеспечивает скорость серийной съёмки до 5 кадров в секунду при полном разрешении 24,6 мегапикселей, что фактически даёт поток данных до 123 мегапикселей в секунду – наиболее мощный среди всех полнокадровых цифровых камер. Ещё раз приведу график, виденный вами в первой части: Даже высокие скорости съёмки у конкурентов не дают потока данных, превышающего этот параметр у А900. Также можно отметить, что буфер камеры рассчитан на более чем 100 снимков в формате JPEG Fine. Уникальная, действительно не имеющая аналогов разработка, впервые в мире реализованная в A900 – встроенная система стабилизации полнокадровой матрицы SteadyShot INSIDE. Принцип работы этого стабилизатора хорошо знаком нашим читателям по описанию предыдущих камер семейства Alpha, каждая из них обладает такой функцией. Однако в случае полнокадровой A900 инженерам Sony пришлось как следует потрудиться над этим непростым решением – шутка ли, вес механизма стал в 1,5 раза больше чем у камеры А700, соответственно, примерно в 1,5 раза увеличилась его мощность и примерно в 1,3 раза увеличилась скорость движения, а производительность сохранилась на том же уровне! И это при значительно увеличившихся габаритах – одна только полнокадровая матрица в 2,35 раза крупнее. Представьте себе, весь этот механизм с матрицей движется в двух плоскостях с амплитудой до 5 мм! Несмотря на все эти сложности, эффективность работы стабилизатора в камере А900 не снизилась по сравнению с А700 и осталась на том же уровне до 4 стопов. Что означает реализация системы стабилизации в камере, а не в объективе, на практике? В процессе презентации был озвучен такой впечатляющий пример: по расчётам инженеров Sony, традиционный популярный объектив 50 мм F1.4 попросту невозможно реализовать на практике со встроенным стабилизатором, а если и можно, то полученная монструозная система будет обладать вдвое большим диаметром, будет тяжелее приблизительно в 3-4 раза, но главное, станет примерно в пять раз дороже! Камера A900 оснащена полнокадровым видоискателем со 100% охватом поля зрения, 0.74х увеличением и углом зрения более 34 градусов. Благодаря технологии лазерного сферического матирования удалось создать видоискатель, который светлее применённого в А700 примерно на 0.27EV. В процессе разработки А900 были учтены все основные пожелания профессионалов – это светлый большой видоискатель, прочная конструкция, защита от пыли и влаги, и, конечно же, скорость работы. Да, камера не водостойкая, но защита от пыли и влаги предусмотрена на приличном уровне, включая интересную конструкцию крышки отсека карт памяти и прорезиненные прокладки подо всеми органами управления, колёсами, видоискателем и горячим башмаком. В отношении количества точек автофокусировки идеология компании Sony гласит примерно следующим образом: много – не обязательно хорошо. Ключевое место при этом отводится работе центрального фокусировочного сектора, а в режиме следящего автофокуса в первую очередь учитывается скорость работы датчиков и их расположение. В камере А900 реализовано 9 основных датчиков автофокуса, расположенных по принципу золотого сечения, плюс ещё десять дополнительных (вспомогательных) точек. Они не видны в видоискатель, не настраиваются и расположены вблизи от основных точек, но главное их предназначение – отслеживание движущихся объектов, которые могут не попадать в поле основных датчиков. Помимо этого в А900, как и в А700, имеется центральный двойной крестовой датчик и специальный сенсор для фокусировки объективами со светосилой F2.8 и выше. Таким образом, практически в центре расположено сразу три датчика. Совершенно новая функция Intelligent Preview по предварительно сделанному и хранящемуся в буфере кадру позволяет предварительно просмотреть и оценить правильность параметров экспозиции и при необходимости оперативно их поправить, прежде чем сделать кадр. Система DRO – Dynamic Range Optimizer, позволяющая дополнительно "вытягивать" картинку из теней в сложных сюжетах, хорошо известна пользователям всех камер серии Alpha. В модели А900 она усовершенствована и также предлагает до пяти ступеней улучшения картинки, хотя, с таким же успехом может быть применена позже, в процессе программной обработки снятого материала с помощью Image Data Converter. Отказ от размещения сюжетных программ на верхнем колесе переключения режимов также вызван общей идеологией камеры, которая предназначена, главным образом, для серьёзных пользователей, прекрасно представляющих, что и как они снимают. Пункты с цифрами 1, 2, 3 предназначены для включения режимов, предварительно настроенных и записанных в память камеры самим пользователем. Поставим точку в вопросе дальнейшей судьбы функций iGrip и iStart. В модели А900 их нет ни в едином исполнении, ни для каких рынков. Относительно iGrip компания решила быть последовательной, и раз уж в каких-то странах запрещены некоторые материалы для работы этой технологии, от неё было решено отказаться полностью, дабы не расстраивать других пользователей. Система iStart также была убрана полностью. Два датчика, оставшихся в А900 по бокам глазка видоискателя, предназначены теперь исключительно для отключения ЖК экрана в момент поднесения камеры к лицу. ЖК-дисплей, применённый в модели А900, аналогичен применённому в модели А700: 925 тысяч точек, 3 дюйма, разрешение 270 dpi. Весьма качественный дисплей, позволяющий с высокой точностью оценить качество полученного снимка. Появление верхнего дисплея, по словам специалистов Sony, вызвано скорее пожеланиями пользователей, нежели такой уж необходимостью. Вся информация, выводимая на этот дисплей, полностью дублируется на основном экране и в видоискателе. Впрочем, это дело вкуса, и порой этот экранчик вполне может пригодиться. Юстировка автофокуса – Autofocus Micro Ajustment. Давно ожидаемая великолепная функция, позволяющая без обращения в сервис юстировать объективы в диапазоне плюс/минус 20 пунктов для 30 объективов. Оценить важность и необходимость этой функции смогут только те, кто не точно знает значение терминов "фронт-фокус" и "бэк-фокус". Соответственно, на 20 шагов в минус – это коррекция фронт-фокуса, в плюс – бэк-фокуса. Что при этом важно отметить: камера "узнаёт" объектив, под который была проведена юстировка, и автоматически настраивается под него при следующем подключении. Речь, конечно же, не о серийном номере, а о типе объектива (кстати, без деления на бренды – любой 50 F1.4, от Sony или Minolta, определится именно как "полтинник 1.4"), и в случае применения нового объектива нужно произвести новую настройку. Новый шикарный режим для любителей HDR: в камере А900 брекетинг можно осуществлять также с шагом в 2.0EV; правда, для этого режима предусмотрен брекетинг только по трём кадрам, в отличие от других режимов, для которых работает 5-кадровый режим. Животрепещущий вопрос – съёмка камерами А900 с помощью объективов под матрицы APS-C. Несмотря на то, что компания Sony не рекомендует такое использование, камера всё же правильно определит такой "кропнутый" объектив и автоматически переключится в режим съёмки APS-C, в результате чего будет получен примерно 11-мегапиксельный кадр из центральной части полнокадровой матрицы. Проблема при этом заключается в следующем. При использовании APS-C объектива область 40-сегментного сотового датчика, рассчитанного в случае А900 на полный кадр, перекрывается не полностью, и часть периферических областей этого датчика "кропнутым" объективом попросту затеняется. В результате вполне могут встретиться ситуации, когда камера не совсем правильно обсчитает экспозамер. Избежать такой ситуации можно в случае, если пользоваться центровзвешенным или точечным режимами замера. В видоискателе, кстати, размер APS-C кадра отмечен специальными уголками (помимо вертикальных и горизонтальных рисок, отмечающих режим кадрирования 16:9). В заключение несколько слов об оптике. В настоящее время систему Sony Alpha можно считать вполне сформировавшейся, особенно после того как в продаже появятся оба объектива, анонсированных вместе с А900. Но в свете выхода полнокадровой камеры поднимается вопрос перспектив выпуска новых качественных телеобъективов, в том числе фиксов. Действительно, в системе существует замечательный 300 мм F2.8, но цена его заоблачна, и качественных объективов в теледиапазоне теперь всё же будет не хватать. Во время презентации нам напомнили тот факт, что ещё на PMA компания Sony демонстрировала восемь прототипов новых объективов, из которых к настоящему времени анонсировано лишь четыре – это 24-70, 70-300, 16-35 и 70-400. Среди оставшейся, ещё не анонсированной четвёрки – светосильный фикс, светосильный стандартный зум, супертелефото светосильный фикс и супер широкоугольник. Так что на перспективу можно рассчитывать на появление ряда достаточно интересных и востребованных полнокадровых объективов. На вопрос, планирует ли компания выпуск шифт-тилт объективов последовал ответ, что в настоящее время подобные функции вполне по силам программным продуктам, поэтому в настоящее время выпуск таких объективов не рассматривается.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|