⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony Alpha DSLR-A900: есть полный кадр! Часть II
Результаты испытанийК моменту написания этих срок можно констатировать факт, что компания Sony в очередной раз сдержала слово, и камера A900 уже с месяц продаётся в рознице, в том числе в российской. На просторах интернета можно найти достаточное количество тестовых материалов, да и первые счастливчики, обладатели новых камер, успели порадовать присматривающихся к покупке потенциальных владельцев A900 качественными художественными снимками в форматах RAW и JPEG. В какой-то степени это облегчает мою задачу передачи впечатлений от новинки с помощью набора технических снимков, благо, камера понравилась не только мне. Для оценки качества работы камеры ниже выложены снимки в формате JPEG в сочетании с уменьшенными до ширины страницы вариантами. К некоторым из них "прилагаются" ссылки на соответствующие оригинальные файлы в формате RAW (ARW2.1), из которых они, собственно говоря, конвертированы; кое-где добавлены результаты кадрирования наиболее интересных участков. Снимки обрабатывались стандартным RAW-конвертором Image Data Converter SR 3.0 из комплекта камеры с установками "по умолчанию". Конвертирование в JPEG производилось при установке степени сжатия на единичку (высокое качество); "кропы" и "ресайзы" выполнены с помощью Corel PhotoPaint X4 без какой-либо дополнительной обработки и сохранены в 80% JPEG.Итак, главный вопрос, ответ на который хотелось бы получить в первую очередь: способна ли нынешняя оптика передать на практике детализацию столь мощной 24,6-мегапиксельной матрицы, и если да, то какая именно. Ответ достаточно прост: да, способна, но далеко не вся оптика способна на это с открытой диафрагмы. Зато качественная оптика сразу же раскрывает свой потенциал на 100% непосредственно с "открытых" - такая как, например, объектив Sony 70-200mm F2.8 G (SAL70200G). JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/1000c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/1000c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/640c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/640c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G К сожалению, столь великолепная картина наблюдается далеко не со всей оптикой под байонет Alpha. Разумеется, большинства объективов с фиксированным фокусным расстоянием это замечание не касается, вне всякой конкуренции к примеру "классический" 100/2.8 Macro, хорош 50/1.4. Зато многие бюджетные объективы с переменным фокусным расстоянием заметно "сдают" и приходится значительно поджимать диафрагму, чтобы добиться более-менее приемлемого результата. Так, к примеру, случилось с популярной "пивной банкой" – 20-летней старушкой Minolta 70-210/4: на открытой диафрагме, увы, пиксели упорно "норовят" слиться в плотную "кашицу", особенно по краям кадра. Впрочем, и на "кропе" мы любим этот объектив отнюдь не за высокую резкость, а роскошная, ни с чем другим на мой взгляд не сравнимая передача цветовой гаммы остаётся у этого объектива столь же чарующей и на полном кадре. Кстати, вы уже обратили внимание на огромные возможности работы с 24,6-Мп снимками? Детализация получаемых снимков – 6 тысяч пикселей (!) по широкой стороне с непривычки поражают, порой пейзажные снимки при детальном разглядывании на экране монитора удивляют наличием подробностей, которых попросту не заметил "невооружённым глазом". JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/80c, F6.3, ISO250 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z) Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/80c, F6.3, ISO250 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z) JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 50,0mm, 1/250c, F9.0, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 50mm F1.4 Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 50,0mm, 1/250c, F9.0, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 50mm F1.4 JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G) Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G) Некоторые тестеры уже поспешили по максимуму раскритиковать установки чувствительности Sony DSLR-A900 более ISO1600 как "не рабочие". Мол, цветовые шумы на таких установках чувствительности "съедают" все детали. Понятное дело, раз на раз не приходится, но мне бы хотелось предостеречь от такой категоричности и даже посоветовать не злоупотреблять с утра натощак внутрикамерным JPEG, а больше уделять внимания RAW. Впрочем, даже без всякой дополнительной обработки можно получать снимки даже на ISO6400, приемлемые для многих прикладных случаев. JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z) Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z) Кроп JPEG/ресайз 1:4 того же файла из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z) Соответственно, в диапазоне от 100 до 6400 ISO возможны самые разные эксперименты и результаты. Хотя, безусловно, для достижения наиболее высокого качества картинки с минимумом шумов при работе с камерой Sony DSLR-A900 в большинстве случаев было бы предпочтительно ограничиваться установками не выше ISO800-1000, а при возможности ISO400. JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G) Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G) ИтогоПоскольку лабораторные тесты камеры нами пока не проводились, не думаю, что стоит и дальше продолжать загрузку сервера достаточно "весомыми" (по 37-38 Мб каждый) RAW-файлами технического характера. Полагаю, без дальнейших комментариев понятно, что для полного раскрытия потенциала замечательной камеры Sony A900 нужны объективы соответствующего класса. Какое-то время, разумеется, можно "перебиться" и бюджетной оптикой, но только с высококачественными объективами – преимущественно от Carl Zeiss и Sony класса G, удастся реализовать весь потенциал камеры, заложенный в неё инженерами. Продажи камеры A900 уже начались. На сегодняшний день можно без каких-либо оговорок констатировать факт: система Sony Alpha состоялась. На рынке цифровых зеркальных камер появился мощный игрок, с ходу занявший место в тройке лидеров с полным ассортиментом камер – от недорогой А200 начального уровня до полнокадровой А900 класса High-End; с практически полностью закрытым диапазоном качественных объективов и отличным набором аксессуаров. Ветераны системы ещё минольтовских времён и новички с APS-C моделями Sony с лёгкой душой перебираются на полный кадр; новички, стоящие перед выбором системы, с лёгкой душой могут включить в список рассматриваемых вариантов систему Alpha, благо, возможности технического роста теперь неограниченны, было бы желание. Заканчивая этот обзорно-репортажный материал, мне бы хотелось ещё раз напомнить основную задачу, поставленную перед инженерами Sony в процессе разработки камеры Sony Alpha DSLR-A900, а именно - передача изображения, максимально приближенного к тому, что видит человеческий глаз; в достижении передачи окружающего мира с максимальной достоверностью и реализмом. Безусловно, свою задачу инженеры Sony выполнили безупречно.Первая часть: Sony Alpha DSLR-A900: есть полный кадр! Часть I- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|