реклама
Фото и видео

Sony SLT-A99 — новый флагман компании

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Цифровой видоискатель — это предмет наибольших споров сторонников Sony и полупрозрачного зеркала с приверженцами лагеря классических зеркалок (причём это единственная точка соприкосновения ярых фанатов Nikon или Canon, которые в вопросе типа видоискателя единодушны). Данный вопрос отодвигает на второй план даже то, что полупрозрачное зеркало пропускает меньшее количество света в связи с тем, что зеркало в камерах Sony неподвижно. Недостатки у цифрового видоискателя действительно есть. Конечно, в Sony постарались их минимизировать, установив OLED-матрицу с разрешением 2,359 млн точек, но совсем их устранить не получилось. Во-первых, заметно мерцание видоискателя при освещении лампами дневного света (хотя данный недостаток заметен далеко не всем). Во-вторых, динамический диапазон системы в целом уже, чем у глаза, поэтому при наличии в кадре зон с большой разностью яркости в видоискателе отображается то, что «видит» камера. С другой стороны, из этого недостатка вытекает и одно из достоинств — видеть сразу то, что «видит» камера, очень удобно, ведь можно изменять настройки, не отрывая глаз от видоискателя, что особо ценно для репортажей и съемки свадеб.

Видоискатель такой же, как и в рассмотренной ранее камере SLT-A77, но эффект заторможенности картинки при резком повороте или изменении положения камеры практически незаметен, тогда как в случае топовой «кропнутой» зеркалки нарекания на это у нас были. Кроме того, в видоискателе можно отображать массу служебной информации и даже меню, что опять же весьма ценно в случае оперативной съёмки. При съёмке видео визирование возможно не только при помощи экрана, но и через видоискатель, что с учетом незаурядных возможностей камеры в данном режиме является большим плюсом.


В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 1 228 800 точек, что является абсолютным рекордом среди всех современных зеркалок. Разумеется, при таком разрешении и небольшой диагонали заметить отдельные пиксели крайне сложно, даже если очень внимательно всматриваться в равномерное белое поле. Но это не все уникальные особенности, ведь Sony SLT-A99 — единственная полнокадровая зеркалка с поворотным дисплеем, причём степеней свободы не две, а три, поэтому экран крутится, как рука-манипулятор, то есть как угодно. В случае классических DSLR-камер особого смысла в поворотном дисплее нет, ведь в режиме Live View их автофокус гораздо медленнее, тогда как в случае SLT-камер Sony даже при визировании с помощью дисплея используется более скоростной фазовый метод. В остальном дисплей тестируемой камеры также лучше конкурентов — выше контрастность, лучше цветопередача, да и углы обзора громадны, а на солнце он слепнет и тускнеет меньше, чем дисплеи конкурентов. В общем, дисплей можно охарактеризовать одним словом — отличный.

Пользовательский интерфейс практически не отличается от меню как SLT-A77, так и базовой модели SLT-A37. Отличия заключаются лишь в присутствии дополнительных пунктов, поэтому для пользователей камер Sony переход будет не то что безболезненным, а и вовсе незаметным. Впрочем, особых сложностей не возникнет и у пользователей камер других производителей, ведь меню интуитивно понятно, а быстрое меню — с субъективной точки зрения — и вовсе лучшее среди всех зеркалок. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Sony SLT-A99 оснащается весьма интересной системой автофокусировки: стандартные фазовые датчики АФ (19 точек, 11 крестовых датчиков) дополнен 102-точечной фазовой системой автофокуса, причём датчики находятся прямо на матрице, в фокальной плоскости. Это стало возможным благодаря технологии полупрозрачного зеркала, уже довольно давно применяемой Sony в своих камерах. Таким образом, система автофокусировки наводится на объект в трех измерениях благодаря одновременной работе модуля АФ и фазовых датчиков на матрице. Кроме того, в камере появился новый режим автофокуса — AF-D, в котором задействован 121 датчик автоматической фокусировки, однако работать он будет не со всеми объективами, а поддержка объективов сторонних производителей не планируется вовсе. Наличие фазовых датчиков на матрице позволило реализовать еще одну интересную функцию: управление диапазоном фокусировки. То есть можно ограничить диапазон расстояний АФ для исключения объектов, которые находятся на переднем или заднем плане, и таким образом избавить себя от ошибок автофокуса, попутно увеличив скорость фокусировки. На момент выхода камеры двойной фазовый автофокус работал лишь с объективами SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL50F14, SAL500F4, SAL300F28, но список должен расширяться. Например, на момент тестирования данная функция была доступной при использовании предоставленного объектива SAL35F14G.

Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Камера способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя. К сожалению, данная функция работает не со всеми объективами, а только с SAL30M28, SAL50F14, SAL2470Z, SAL2875, SAL70400G, SAL70200G, SAL35F14G, SAL1635Z, SAL5530, хотя данный список должен потихоньку расширяться, по крайней мере так обещает производитель.

Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, камера SLT-A99 наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно двигается, его изображение не будет двоиться, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет заметно.

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в зеркалках, и уж тем более в полнокадровых, подобной функции нет ни у одного производителя. С одной стороны, для профи она не очень-то и нужна, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое. Конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от Panorama Sweep нет смысла. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если слишком поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. О необходимости более быстрого поворота камера сообщает только в случае полной остановки. Тут, конечно, промах, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати.

Вертикальное положение камеры

Весьма необычной для фуллфрейм-камер подобного класса является и функция обнаружения лиц, но в A99 она ещё дополнена режимом автоматического спуска при обнаружении улыбки. Предусмотрена и возможность создания списка избранных лиц. Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным сенсором, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и в видоискателе — он все-таки электронный. Также интересен и встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать в EXIF-метаданные снимка информацию о текущих координатах. Уникального в этом вроде бы ничего и нет, ведь существует масса компактов, оборудованных данным модулем, в том числе и в модельном ряду Sony, но в зеркалках данный модуль производители настойчиво продолжают предлагать как недешёвый внешний аксессуар. Среди конкурентов, пусть и непрямых, встроенный GPS-модуль есть только у Canon EOS 6D.

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — его нередко применяют продвинутые пользователи графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов — есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 512 000 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения.

Обычная съёмка Многокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200 — многокадровое шумоподавление

#Съёмка и впечатления от работы

Беда всех без исключения камер серии Sony SLT — это медленная подготовка к работе. Например, во время тестирования A57 первый снимок удалось сделать лишь через 1,72 секунды, а SLT-A77 потребовалось 0,66 секунды. Разумеется, от наиболее дорогой зеркалки в линейке хотелось получить результаты получше. Они такими и оказались, но разница с A77 была смехотворной — на подготовку к работе потребовалось 0,52 секунды, то есть показатель хуже, чем у многих «беззеркалок». Впрочем, полсекунды — это не так и много, но всё же медленнее, чем у всех без исключения современных камер зеркального типа с непрозрачным зеркалом.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Стоит напомнить, что у камеры два слота — один из них поддерживает карты формата SD, а второй — SD и MS. Удивительно, но поддержки карт XQD у SLT-A99 нет, тогда как у Nikon D4 она появилась уже довольно давно. Конечно, D4 существенно дороже, но всё же отсутствие поддержки наиболее быстрых карт выглядит как-то странно. В настройках записи данных на карту памяти предусмотрено несколько режимов, а именно: обычная запись, раздельная запись фото и видео, а также раздельная запись снимков в формате RAW и JPEG. Поэтому при съёмке в RAW+JPEG измерение скорости и длительности серии было проведено в двух режимах записи: одновременная запись обоих форматов на одну карту, а также раздельная запись RAW и JPEG.

Первые измерения длительности серии показали весьма скромные результаты: JPEG — 11 кадров, RAW — 10 кадров, RAW+JPEG независимо от способа записи — всего 8 кадров. Однако, отключив все функции коррекции (дисторсии, хроматических аберраций и затенения), мы получили серии длительностью 14, 14 и 12 кадров соответственно. Но и этот результат для топовой камеры, прямо скажем, не впечатляющий. В режиме съёмки со скоростью 10 кадров в секунду есть масса ограничений: съёмка возможна только в формате JPEG, разрешение ограничено 4,6 Мп (Small), но хуже всего то, что угол обзора при этом снижен вдвое. В данном режиме что с обработкой снимков, что без неё длительность серии составляет 17 кадров — опять же весьма скромно.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A99 оснащается полупрозрачным зеркалом, поэтому, показывая изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала. Если проводить аналогию с обычными зеркалками, то A99 постоянно работает в режиме LiveView. Но, как показывают испытания, в этом режиме автофокус оказывается крайне медлительным у всех зеркальных камер с пентапризмой/пентазеркалом — иногда скорость фокусировки достигает 2-3 секунды и более. При плохом освещении в режиме LiveView классические зеркалки нередко ошибаются из-за того, что в данном режиме работы при автофокусировке используется контрастный метод, тогда как камеры Sony серии SLT полагаются на более быстрый фазовый метод. Топовая «кропнутая» зеркалка Sony, модель A77, смогла сфокусироваться на тестовом шаблоне всего за 0,09–0,12 секунды, что само по себе является отличным результатом. К сожалению, в случае тестируемой камеры провести измерения с аналогичным объективом не удалось, и при замерах использовался объектив с фиксированным фокусным расстоянием SAL35F14G. То, что связка A99 и SAL35F14G чрезвычайно шустрая, было заметно и без замеров, но результат измерений попросту ошеломил — 0,06 секунды! Это абсолютный рекорд, который не по зубам даже более дорогим фуллфрейм-камерам Nikon и Canon.

Выбор области фокусировки включает четыре варианта: автоматический выбор точки, по центральной точке, ручной выбор одной из 19 точек, а также выбор одной из трёх зон. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой клавиши, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, который отвечает за переключение с экрана на видоискатель). Автофокус работает в покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C) режимах, а также в непрерывном режиме с поддержкой карты дальности (AF-D), но, к сожалению, последний совместим не со всеми объективами. Как мы уже отмечали ранее, предусмотрена функция установки диапазона работы автофокуса, что бывает весьма удобно, например при съёмке сквозь ветки либо в подобных условиях, когда большинство камер пытается навестись на ближайший объект, а не на собственно объект съёмки.

Также благодаря данной функции удобно фокусироваться на объектах на малых дистанциях при наличии контрастного фона. В общем, там, где раньше быстрее было переключиться в ручной режим фокусировки и навестись вручную, в A99 необходимо лишь поджать диапазон дистанций при помощи дисков управления (фронтальный — максимальная дистанция, тыльный — минимальная). Во время настройки диапазона на экране отображается проградуированная шкала расстояний. К слову, ручной режим тоже хорош, причём тут проявляется ещё одна сильная сторона видоискателя, ведь при увеличении зоны фокусировки изображение увеличивается — и не только на дисплее, но и в видоискателе. Причём, в отличие от классических зеркалок, SLT-A99 будет фокусироваться по фазовому методу, тогда как у камер с пентапризмой/пентазеркалом увеличение зоны возможно только в режиме LiveView со всеми вытекающими из этого недостатками. Кроме того, предусмотрено подсвечивание зон резкости с различной интенсивностью и цветом подсветки, причём опять же подсветка зон резкости возможна не только на экране, но и в видоискателе.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели А77 и даже A37! Забегая вперёд, стоит отметить, что ошибка экспозамера в лабораторных условиях оказалась примерно такой же, как у бюджетных A37 и A57, даже несколько больше — и это притом, что A77 показал весьма неплохие результаты. Впрочем, промахи экспозамера в первых версиях прошивок для камер Sony — не редкость. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 EV, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 3 и 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 ступени или 3 кадров с шагом 2 и 3 ступени. Как и во многих камерах Sony, брекетинг может быть автоматическим и покадровым, что иногда бывает весьма удобно. Для настройки брекетинга приходится либо заходить в быстрое меню, либо открывать меню протяжки, для которого предусмотрена отдельная клавиша, причём контроль настроек возможен не только по основному, но и по сегментному дисплею. Настройка не столь удобна, как у конкурентов (при помощи горячих клавиш и двух дисков управления), хотя вполне может быть, что тут повлияли личные предпочтения.

Как уже упоминалось, A99 в лабораторных условиях допускает солидные промахи при использовании искусственного освещения. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,53 EV, а при галогенном — -0,58 EV. Однако при естественном — причём весьма сложном — освещении автоматика показала себя с наилучшей стороны. В общем, от новой прошивки стоит ждать улучшений, ведь аналогичные промахи в камерах Sony уже наблюдались, но с выходом новых прошивок их исправляли.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) и вспышка, а также ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 45 мин.
Игроки добились снижения цены Hades II в польском Steam — разработчики даже вернули покупателям разницу 50 мин.
Достойное развитие серии, но всё могло быть лучше: критики вынесли вердикт ранней версии Homeworld 3 17 ч.
В Великобритании запустили платформу для оценки безопасности ИИ 23 ч.
Компьютерных клубов в России впервые стало больше, чем кинотеатров 12-05 12:54
OpenAI представит ИИ-ассистента с пониманием сарказма и добавит в ChatGPT звонки 12-05 11:40
Новая статья: Phantom Fury — револьвер большой, выстрел холостой. Рецензия 12-05 00:07
Новая статья: Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России 11-05 23:34
ИИ-поисковик Google стал реже отвечать на запросы пользователей 11-05 23:26
Meta использует для обучения ИИ контент из Instagram и Facebook 11-05 15:39