реклама
Фото и видео

Sony SLT-A99 — новый флагман компании

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, при съёмке в формате JPEG фотографии делались с чувствительностью 25 600 единиц при многокадровом шумоподавлении.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
25600m
-
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
ISO
50
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
25600m
-

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/12500 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=35 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600, многокадровое шумоподавление

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Зеркалки Sony всегда выделялись среди конкурентов в режиме видео, причём это заслуга не только полупрозрачного стекла, но и программной части. Ни один из конкурентов не может похвастаться возможностью съёмки Full HD-видео со скоростью 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, способностью записывать видео в формате AVCHD, со звуковым сопровождением в формате стерео, визированием при помощи видоискателя, да и автофокус не может работать по фазовому методу, а у A99 всё это есть. Также на лицевой панели имеется регулятор тихого изменения настроек, ну и не забываем про встроенный в «тушку» стабилизатор изображения. В общем, достоинств в режиме видео у камеры масса, поэтому для свадебных фотографов A99 — просто находка. Как уже отмечалось, видеофайлы можно записывать на отдельную карту памяти. В настройках звука можно активировать подавление шума ветра и задать чувствительность микрофонов (31 уровень, а также автоматический режим). Звук камера пишет действительно неплохо даже при использовании встроенного микрофона, хотя есть и высококачественный опциональный внешний микрофон. Однако со встроенным микрофоном все труды по «обесшумке» управления сводит на нет звук работы привода автофокуса, в то время как внешний микрофон его практически не замечает. Также стоит отметить возможность вывода на внешний монитор несжатого видеопотока.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 11,8 Вт*ч, но данного заряда, по заявлению производителя, достаточно для съёмки лишь 410 кадров при использовании для визирования видоискателя и 500 кадров при использовании дисплея. Это не ошибка — камера способна отснять меньшее количество кадров именно при использовании видоискателя. Разумеется, результаты заявлены для тестирования по методике CIPA. Мы определяем автономность камеры в обычных условиях, используя как видоискатель, так и экран. При таком подходе заряда хватило на 620 кадров. Впечатляющий результат для компакта, но для зеркалки довольно скромный. Для сравнения: фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III от одного заряда при тестировании по методике CIPA способен отснять 950 кадров. Уровень заряда отображается с точностью до одного процента, причём прямо на экране, а не только в глубинах меню, как у конкурентов.

#Заключение

У Sony получилась полнокадровая зеркалка, нафаршированная функциями, которые присущи камерам любительского класса. Чего стоит хотя бы режим автоматического спуска при обнаружении улыбки и возможность создания списка избранных лиц! Сюда же можно отнести и режим создания автоматических панорам, но он вполне имеет право на жизнь даже в камере подобного класса — у SLT-A99 разрешение панорам очень большое, а качество склейки фактически безупречно (исключение — лишь быстро движущиеся объекты). Режим многокадрового шумоподавления вполне пригодится даже профессионалу, ведь он значительно удобнее, чем ручная коррекция в специализированных пакетах. Хотя тут есть ограничение — съёмка возможна только в формате JPEG. В режиме серийной съёмки камера хоть и позволяет делать 10 кадров в секунду, но разрешение при этом невелико — 4,6 Мп, угол зрения вдвое ниже, а RAW не поддерживается. При обычной серийной съёмке камера всё же шустрее конкурентов, но длительность серии невелика.

Из недостатков стоит отметить промахи экспозамера при искусственном освещении (что, скорее всего, будет исправлено в новых прошивках), сравнительно малый запас автономного «хода», а также цифровой видоискатель, который отображает то, что «видит» камера. Фактически при визировании нередко приходится сталкиваться с ограничениями динамического диапазона, который меньше, чем у человеческого глаза. Впрочем, у этого недостатка есть и плюсы — видя то, что «видит» камера, всегда можно оперативно внести все необходимые изменения, причём не отрывая глаза от видоискателя. К сильным сторонам можно причислить сравнительно малый вес и габариты, отличный дисплей с тремя степенями свободы, режим многокадрового шумоподавления, рекордно быстрый автофокус, а также режим видео, в котором A99 не оставляет никаких шансов конкурентам. В заключение можно сказать, что Sony удалось сделать полнокадровую камеру, наиболее дружественную к начинающему пользователю.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥