Безумие без тормозов: тестирование 27 видеокарт в Far Cry 3
Far Cry 3 — одна из интереснейших игр этого сезона и одна из самых красивых на данный момент. Тестирование проводилось в нескольких режимах: топовые конфигурации борются за лидерство при самых тяжелых и эффектных настройках, а относительно недорогие модели достигают неплохого соотношения качества графики и производительности
⇡#Участники тестирования
Видеокарты на GPU NVIDIA
- NVIDIA GeForce GTX TITAN (836/6008 МГц, 6 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 690 (915/6008 МГц, 4 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/6008, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 670 (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/6008 МГц, 2 Гбайт)
- ZOTAC GeForce GTX 660 (980/6008 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (928/5400 МГц, 1 Гбайт)
- ZOTAC GeForce GT 640 (902/1782 МГц, 2 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 590 (607/3414 МГц, 3 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 580 (772/4004 МГц, 1,5 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 570 (732/3800 МГц, 1,28 Гбайт)
- NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (823/4008 МГц, 1 Гбайт)
- Palit GeForce GTX 560 (810/4004 МГц, 2 Гбайт)
- Palit GeForce GTX 550 Ti (900/4104 МГц)
Видеокарты на GPU AMD
- 2 x AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7990 (1000/6000 МГц, 6 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/6000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7970 (925/5500 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7950 (800/5000 МГц, 3 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7870 (1000/4800 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7850 (860/4800 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7770 (1000/4500 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 7750 (800/4500 МГц, 1 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6990 (880/5000 МГц, 4 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6970 (880/5500 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6950 (800/5000 МГц, 2 Гбайт)
- AMD Radeon HD 6870 (900/4200 МГц)
- AMD Radeon HD 6850 (775/4000 МГц)
- AMD Radeon HD 6790 (840/4200 МГц)
⇡#Методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата |
ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память |
DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания |
IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU |
Thermalright Silver Arrow |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система |
Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт AMD
|
AMD Catalyst 13.1 WHQL + Catalyst Application Profiles 12.11 CAP2
|
ПО для карт NVIDIA |
314.07 (GeForce GTX 500–600), 314.09 (GeForce GTX TITAN)
|
Настройки AMD Catalyst Control Center |
Antialiasing |
Use application settings |
Anisotropic Filtering |
Use application settings |
Tesselation |
Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality |
Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level |
Quality |
Wait for V-Sync |
Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode |
Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing |
On |
Triple buffernig |
Off |
Настройки NVIDIA Control Panel |
Ambient Occlusion |
Off |
Anisotropic Filtering |
Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction |
On |
Antialiasing — Mode |
Application-controlled |
Antialiasing — Settings |
Application-controlled |
Antialiasing — Transparency |
Off |
CUDA — GPUs |
All |
Maximum pre-rendered frames |
3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration |
Multiple display performance mode |
Power management mode |
Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization |
Off |
Texture filtering — Negative LOD bias |
Allow |
Texture filtering — Quality |
Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization |
On |
Threaded optimization |
Auto |
Triple buffering |
Off |
Vertical sync |
Use the 3D application settings |
Поскольку в Far Cry 3 нет встроенного бенчмарка, производительность пришлось оценивать с помощью утилиты FRAPS. Благо, чтобы измерить фреймрейт вручную, в игре есть подходящий эпизод с достаточно длинной, полностью повторяющейся и графически насыщенной сценой: поездка на джипе в начале миссии Secure the Outpost.
Тестирование проводилось при трех вариантах графических настроек. Самый ресурсоемкий режим включает детализацию по максимуму, DirectX 11 и полноэкранное сглаживание MSAA 4x. Режим с более простой графикой включает максимальную детализацию, но в сочетании с DirectX 9, а значит — без сглаживания. Наконец, худшая графика представлена комбинацией DX9 с предустановкой детализации High.
В двух более качественных режимах видеокарты тестировались при разрешении 1920х1080 и 2560х1440, в самом простом — при разрешении 1680х1050 и 1920х1080.
Не каждая видеокарта или конфигурация SLI/CFX проходила тестирование во всех трех режимах. Для отдельно взятого участника представлены результаты в самом ресурсоемком режиме, где он набирает не меньше 30 FPS хотя бы в минимальном разрешении. А если в максимальном разрешении того же режима фреймрейт опускается ниже 30 FPS, видеокарта дополнительно отправляется на тестирование в более простом режиме. Наконец, те участники, которые опустились ниже 30 FPS в минимальном разрешении и самом младшем режиме, полностью выбывали из соревнования.
⇡#Результаты тестирования
Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 1920х1080
- Для игры с максимальными настройками и антиалиасингом Far Cry 3 требует весьма мощного железа. Из всех видеокарт с единственными GPU только GeForce GTX TITAN в состоянии обеспечить частоту смены кадров выше 60 FPS даже при разрешении 1920х1080.
- Тандем Radeon HD 7970 GHz Edition получил одинаковый результат с «Титаном», а GeForce GTX 690 — лишь самую малость лучше.
- HD 7990 работает более медленно, чем две одиночных карточки, и уступает как GTX 690, так и GTX TITAN.
- Даже GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition набрали только 45,2 и 42,2 FPS соответственно.
- Старые двухпроцессорные флагманы — GTX 590 и HD 6990 — показали несколько лучший результат, но тоже не достигли 60 FPS в 1920х1080, необходимых для по-настоящему комфортной игры.
- Играбельный минимум, 30 FPS, обеспечивают GeForce GTX 660 и Radeon HD 7870. Из карт предыдущего поколения нужен как минимум GeForce GTX 570. А вот Radeon HD 6970 уже не достиг этой отметки и отправился на тестирование в более легком графическом режиме.
- Примечательно, что HD 7950 едва превысил отметку в 30 FPS, а HD 7970 ощутимо отстает от своего родственника с индексом GHz Edition. Очевидно, что игра эффективно нагружает GPU, и повышенная тактовая частота здесь приветствуется.
Ultra, DirectX 11, MSAA 4x, HBAO, 2560х1440
- При таком разрешении планка 60 FPS оказалась недоступной даже для GeForce GTX 690 или двух Radeon HD 7970 GHz Edition.
- Результаты этих систем очень близкие, а вот HD 7990 несколько отстает.
- Нагрузка на GPU при разрешении 2560х1440 более серьезная, поэтому TITAN уступает пальму первенства двухпроцессорным системам.
- Из более слабых видеокарт перешагнуть отметку 30 FPS смогли только GTX 590 и HD 6990. Даже GTX 680 и HD 7970 GHz Edition показывают только 28 кадров в секунду.
Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080
- Фреймрейт на GTX 680 и HD 7970 GHz Edition уже легко переваливает за 70 FPS, с преимуществом GTX 680.
- Требования к минимальной графической мощи без антиалиасинга более либеральные. Для игры с 30 FPS достаточно GTX 650 Ti или HD 7770.
- Из более старых моделей подойдут GTX 570 и HD 6870.
Ultra, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 2560х1440
- В 2560х1440 пальму первенства у GTX 680 перехватил Radeon HD 7970 GHz Edition, хотя фреймрейт у обеих видеокарт не достигает 60 FPS.
- Повышение разрешения приводит к драматическому падению производительности, и многие участники опустились ниже отметки 30 FPS. Самые слабые модели, которые остались на плаву, — это GTX 660, HD 7850 и GTX 570.
- Предыдущий однопроцессорный флагман AMD — Radeon HD 6970 — играбельного фреймрейта уже не обеспечивает.
High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1680x1050
- Radeon HD 6970 GHz Edition почти добился 60 FPS в этом режиме.
- Неплохие результаты принадлежат GTX 650 Ti и HD 6950.
-
Минимально комфортный фреймрейт в состоянии обеспечить GTX 550 Ti, а также и HD 7750, что является хорошим достижением для столь компактной и экономичной видеокарты. Среди старых моделей этого уровня достигла HD 6790.
High, DirectX 9, MSAA Off, SSAO, 1920х1080
- Повышение разрешения с 1680х1050 до 1920х1080 не столь сильно бьет по производительности, как переход от 1920х1080 к 2560x1440, поэтому более-менее комфортно играть все еще можно на Radeon HD 6850 или GTX 560 Ti. GTX 550 Ti лишь немного не дотянул до этой отметки.
⇡#Выводы
Far Cry 3 во всем своем великолепии является весьма ресурсоемкой игрой. В массовом на сегодняшний день разрешении 1920х1080 при максимальных настройках детализации комфортную частоту смены кадров (около 60 FPS) может обеспечить только видеокарта классом "выше среднего": Radeon HD 7950 или GeForce GTX 660 Ti. Владельцы GeForce GTX 580 пока тоже могут обойтись без апгрейда.
И это еще без полноэкранного сглаживания. Применение MSAA 4x для большинства видеокарт снижает фреймрейт почти в два раза, и вот уже выбор сводится к GeForce GTX TITAN, GTX 690 или двум Radeon HD 7970 в режиме CrossFireX. Те, кто раньше вложился в GeForce GTX 590, также будут чувствовать себя более-комфортно. То же относится и к игре в разрешении 2560х1440 с выключенным антиалиасингом. Ну а для сочетания 2560x1440 и MSAA 4x годятся только самые мощные конфигурации с двумя или даже тремя GPU.
С другой стороны, если отказаться от сглаживания и пойти на разумный компромисс в детализации графики, то Far Cry 3 вполне вытягивает карта среднего класса, вроде GeForce GTX 660 или Radeon HD 7850, а из старичков – HD 6950 или GTX 570. На худой конец, будет достаточно и самых слабых моделей, которые еще вписываются в категорию игровых: HD 7750 или GTX 550 Ti. Они поддерживают фреймрейт на уровне 30 FPS при установке детализации High в разрешении 1680х1050.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|