⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony Cyber-shot DSC-HX50: подзорная труба в кармане
⇡#Дисплей и интерфейсВ камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 921,6 тыс. точек. Данная матрица часто встречается в камерах Sony, поэтому многие читатели уже могли успеть оценить её лично. Экран обладает огромными углами обзора, может похвастаться высокой яркостью и контрастностью, да и цветопередача у него отличная. Антибликового слоя с характерным фиолетовым отливом у дисплея нет, тем не менее даже при падении прямых солнечных лучей информация легко читается. Вот только оценить корректность экспозамера в таких условиях совершенно невозможно. Из недостатков можно отметить разве что довольно тонкую защиту дисплея, которая вдобавок установлена чрезвычайно близко к матрице, поэтому при давлении на любую точку экрана радужные разводы разбегаются чуть ли не по всей матрице. Графический пользовательский интерфейс Sony Cyber-shot DSC-HX50 чрезвычайно сильно похож на меню других компактов Sony. В отличие от недавно рассмотренной камеры RX100 II, тут нет ни намёка на схожесть с меню зеркалок. Меню разделено на быстрое и основное. В быстрое вынесено довольно много параметров, включая те, которые большинство обычных пользователей используют нечасто, — например резкость, контраст и насыщенность. Основное меню простое, логичное и интуитивно понятное, поэтому необходимость в вызове встроенной развёрнутой справки вряд ли возникнет даже у новичка. Анимации довольно много, но вся она быстрая и плавная, поэтому совершенно не раздражает. Ниже для возможности ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыОсновной особенностью тестируемой камеры является, конечно же, её объектив, а точнее диапазон перекрываемых фокусных расстояний. Шутка ли, 24-720 мм — и в таком компактном корпусе! Ближайшие преследователи по данному параметру, а именно Olympus SH-50 и производные на базе его объектива, обеспечивают «лишь» 24-кратную трансфокацию. Остальные производители, несмотря на гонку кратности, решили остановиться на компактных камерах с 20-кратным оптическим зумом. Разумеется, большая кратность при сохранении геометрических размеров — это большие искажения и, скорее всего, меньшая светосила. К первому мы ещё вернёмся, а вот по светосиле объектив тестируемого компакта оказался не так и плох. Возьмём для примера вышеупомянутый Olympus SH-50. Данный компакт, перекрывая диапазон фокусных расстояний «всего» 25–600 мм, оказался на длинном конце даже менее светосильным — ƒ/3,0-ƒ/6,9 против ƒ/3,5-ƒ/6,3. Конечно, выигрыш приблизительно в полступени на широком угле есть, но для ультразумов куда важнее светосила на длинном конце. Всё же красивое боке на мелкой матрице всё равно получить сложно, а более короткая выдержка в телеположении точно лишней никогда не будет. Разумеется, в Sony Cyber-shot DSC-HX50 предусмотрено и большинство «фишек», свойственных компактам, да и другим типам камер Sony. Режим определения лиц традиционно работает хорошо, как и всякие дополнения для него. Для начала стоит отметить весьма полезную функцию автоматического спуска при появлении в кадре одного или двух человек. Вторая функция — это приоритет на лицах взрослых или на лицах детей. И наконец, последняя особенность режима — это функция автоматического спуска затвора при обнаружении улыбки, именуемая Sony Smile Shutter. Данная функция отличается от аналогов возможностью указания одного из трёх уровней «ширины» улыбки — своеобразного порога срабатывания. Также имеется режим скоростной серийной съёмки. Причём скорость при съёмке с максимальным разрешением впечатляет — 10 кадров/с. Да и длительность при максимальной скорости немаленькая — 10 кадров. Вот только после 10-го кадра съёмка прекращается. В общем, длительность серийной съёмки упирается исключительно в ёмкость буфера и совершенно не зависит от скорости установленной карты памяти. К слову, при активировании режима определения лиц не доступен ни режим серийной съёмки, ни режим брекетинга. В «беззеркалках», зеркалках и так называемых «профессиональных» компактах Sony мы уже успели привыкнуть к таким режимам, как DRO и HDR. Первый расширяет динамический диапазон путём программной обработки, второй — путём склейки нескольких кадров с различной экспозицией. В тестируемом компакте данные функции фактически объединены в одну, причём никаких настроек активности функции не предусмотрено — данный режим находится в списке сюжетных программ. Ещё одна интересная функция, работа которой базируется на скорости считывания КМОП-матриц, — это создание автоматических панорам. В камере предусмотрено сразу несколько вариантов панорам: стандартная и широкая, а также круговая с высоким разрешением. При съёмке стандартной и круговой панорамы камера поворачивается в горизонтальном положении, а при съёмке широкой панорамы или панорамы с высоким разрешением — в вертикальном. Стоит отметить, что стандартная, широкая и круговая панорама равны по высоте кадра — 1080 точек, а различается только ширина, что и понятно из названия режимов. Размер панорамы с высоким разрешением такой же, как и в случае «беззеркалок» и зеркалок, — 10480х4096 точек. Именно при съёмке панорам с высоким разрешением Sony Cyber-shot DSC-HX50 оказалась чрезвычайно требовательной к скорости поворота. При медленном повороте камера автоматически прерывает съёмку до завершения прохода всей дистанции, обрезая часть панорамы. Казалось бы, что достаточно просто-напросто поворачивать камеру быстрее, но при быстром повороте падает качество склейки. При съёмке панорам с высотой 1080 точек камере безразличны скорость поворота и её равномерности, а склейка кадра оказывается весьма неплохой даже на широком угле, в чём, помимо прочего, есть большая заслуга весьма неплохой автоматической коррекции дисторсии. Немаловажной особенностью камеры является режим многокадрового шумоподавления, которого попросту нет ни у одного из конкурентов. Данный режим для ультразума с малым размером матрицы весьма полезен, ведь нередко светосилы объектива на «длинном конце» недостаточно — приходится задирать уровень чувствительности. Но тут не всё так просто. Дело в том, что производитель решил за счёт многокадрового шумоподавления лишь расширить диапазон уровней чувствительности. В обычном режиме уровень чувствительности ограничен вполне разумным значением в 3200 единиц в эквиваленте ISO, а выбор значений 6400 и 12800 единиц автоматически активирует многокадровое шумоподавление. Ну и наконец, одной из важнейших особенностей камеры является встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов на базе Android, а также копировать отснятый материал на гаджеты или на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении HX50 к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После этой нехитрой операции при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна программа — мобильная версия Sony Play Memories. Удаленно можно спустить затвор, установить таймер и пошевелить трансфокатор. Примечательно, что, в отличие от камеры RX100 II, которая не так давно побывала у нас на тестировании, в HX50 трансфокация при управлении со смартфона происходит не ступенчато, а чрезвычайно плавно. ⇡#Съёмка и впечатления от работыУльтразумы традиционно довольно долго готовятся к работе при включении питания, ведь для начала необходимо выставить в рабочее положение объектив с довольно сложной оптической системой. Тестируемый компакт не стал приятным исключением и едва вписался в двухсекундный норматив — 1,93 секунды. А вот 30-кратный трансфокатор, напротив, оказался довольно шустрым — весь диапазон перекрываемых фокусных расстояний проходится всего за 3,26 секунды. При половинном нажатии рычага управления та же дистанция проходится за 4,78 секунды, что позволяет не проскочить необходимое положение. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. На широком угле HX50 способна фокусироваться уже с 5 см, поэтому замер был произведён с 50 см, что предусматривается нашей методикой. А вот в телеположении камера способна фокусироваться лишь с 200 см, тогда как наша методика предусматривает съёмку с 1 метра либо с минимальной дистанции фокусировки. Даже без замеров было понятно, что Sony Cyber-shot DSC-HX50 довольно медлительна, что свойственно всем компактным ультразумам, но измерения показали, что ее можно отнести к самым медлительным в классе. На широком угле на фокусировку было затрачено 0,53 секунды, а в телеположении — и вовсе 2,21 секунды. Фокусировка осуществляется по автоматически выбранной зоне, по центру, а также по выбранной вручную зоне. Предусмотрена и ручная фокусировка. Однако сложилось такое впечатление, что про данную функцию забыли в процессе проектировки и приделали к камере в последний момент — активирование данного режима не только не вынесено на многофункциональные клавиши, но и не имеет своего пункта меню. Оно находится в конце перечня зон фокусировки. Кроме того, из помощников при ручной фокусировке имеется только шкала расстояний, а также увеличение центральной зоны фокусировки без возможности увеличения масштаба. Удивительно, но уже привычного для продвинутых камер режима «пикинга» (подсветки зон резкости) в HX50 нет. Sony Cyber-shot DSC-HX50 не позиционируется производителем как профессиональная камера (для этого имеется серия RX), но поддерживает все ручные режимы установки экспопары (PASM). В случае простейших компактов с возможностью управления раскрытием диафрагмы зачастую всё ограничено двумя положениями: максимально открыто и максимально прикрыто. В случае тестируемого компакта диафрагменное число изменяется с шагом в треть ступени, но при любом фокусном расстоянии минимальное раскрытие — ƒ/8. Кроме того, предусмотрено введение экспокоррекции с шагом в треть ступени. Однако диапазон довольно невелик: -2…+2 EV. Но тут не стоит забывать, что введение коррекции осуществляется при помощи отдельного диска, что весьма удобно и быстро. Кроме того, предусмотрен режим съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 0,3/0,7/1 EV). В общем, по количеству настроек камера не особо уступает компактам из так называемой «профессиональной» серии RX. Неплохо показала себяавтоматика и в работе. Даже в сложных условиях, например при съёмке в пасмурную и дождливую погоду, DSC-HX50 достаточно точно устанавливала экспозицию в большинстве типовых ситуаций. Конечно, ошибки случаются. Например, при съёмке объектов на фоне пасмурного неба зачастую приходится вводить положительную коррекцию, а при съёмке тёмных объектов, занимающих большую часть кадра, — отрицательную. Особенно часто отрицательная коррекция требуется при съёмке тёмных объектов на «длинном конце». Справедливости ради стоит отметить, что это проблема многих ультразумов. В лабораторных условиях камеры Sony традиционно показывают не лучшие результаты. При использовании ламп накаливания ошибка достигает -0,44 EV, а при использовании ламп дневного света — -0,38 EV. Настройки баланса белого включают семь пресетов, причём три из них — это варианты флуоресцентных ламп. Стоит отметить, что некоторые производители в своих камерах вовсе не используют данные предустановки, ведь зачастую автоматика неплохо справляется с освещением наиболее распространёнными лампами дневного света. Помимо флуоресцентных ламп, предусмотрены предварительные настройки — «солнечно», «облачно», «лампа накаливания» и «вспышка». Разумеется, есть ручная установка и автоматический режим. Для любой из установок предусмотрена тонкая настройка по шкалам A-B/G-M. Sony Cyber-shot DSC-HX50 попала на тестирование в период сильной облачности и дождей, поэтому проверить корректность работы автоматики при солнечном освещении не удалось. Впрочем, это наиболее лёгкие условия для любой камеры, поэтому заочно можно предположить, что с хорошим полуденным освещением автоматика справится играючи. В пасмурную погоду автоматика оказалась весьма точной, поэтому необходимости в использовании пресета или ручных настроек во время тестирования не возникало. При освещении флуоресцентными лампами ошибка предсказуемо оказалась небольшой. А вот лампы накаливания всё ещё остаются непреодолимым препятствием для большинства камер. В случае использования формата RAW данная проблема не так уж важна, но у тестируемого компакта сохранение возможно только в формате JPEG, поэтому при съёмке с этим типом освещения приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|