⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony Cyber-shot DSC-HX50: подзорная труба в кармане
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG во всех трех режимах шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 80 до 12800 единиц. Тут стоит напомнить, что при использовании значений чувствительности 6400 и 12800 единиц автоматически активируется режим многокадрового шумоподавления. В таблице, представленной ниже, данные значения отмечены символом *.
Низкое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12800 Среднее шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 12800 Сильное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 80 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм ƒ/8, 1/640 с, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 ⇡#Дисторсия и динамический диапазонДинамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой с коррекцией экспозиции от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен 7 EV, что для компакта является вполне неплохим показателем. Камера оборудована компактным, но довольно широкоугольным объективом с огромным перекрываемым диапазоном фокусных расстояний, что неизбежно приводит к существенному проявлению искажений различных типов. Размытие углов особенно хорошо заметно при максимальном раскрытии диафрагмы на широком угле, однако на больших значениях ФР замыливание постепенно минимизируется, ведь автоматически прикрывается диафрагма. Наиболее заметным искажением даже без масштабирования зачастую является дисторсия, однако в случае тестируемой камеры заметить её практически невозможно, ведь с ней чрезвычайно эффективно борется программная обработка. Коррекция активируется принудительно, и возможность её отключения не предусмотрена. Конечно же, даже после обработки дисторсия не исчезает полностью, но всё же она не столь явно выражена. Ниже приведены снимки тестовой таблицы при ФР 24, 145 и 720 мм в эквиваленте для 35-мм камер с указанием значения дисторсии. ⇡#ВспышкаНесмотря на общую продвинутость, в плане настроек вспышки камере особо похвастаться нечем. Предусмотрено всего три режима работы — заполняющая, замедленная синхронизация и автоматическое срабатывание. Ни возможности компенсации, ни тем более делителя мощности нет, что, если учесть наличие «горячего башмака», выглядит немного странно. Вспышка не особо мощная, но, несмотря на это, её зарядка происходит чрезвычайно медленно — пауза между кадрами составляет от 5 до 7 секунд, что довольно много даже по меркам гораздо более простых компактов. Ниже приведён пример снимка, полученного при автоматическом срабатывании вспышки. ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиОдним из козырей фотокамер Sony, причём независимо от класса, является режим видеосъёмки. Это и поддержка формата AVCHD, и запись в режиме 1080/50p. Всё это есть и у DSC-HX50. Вот только ручное управление параметрами экспопары не предусмотрено ни во время видеозаписи, ни перед съёмкой. Диск экспокоррекции в режиме видеозаписи также не работает. А вот автофокус и стабилизация изображения работают, причём весьма неплохо. Если у многих ультразумов на максимальных фокусных расстояниях в режиме видеозаписи автофокус нередко теряется, то у Sony Cyber-shot DSC-HX50 на максимальном ФР фокусировка происходит довольно быстро и точно даже при съёмке движущихся объектов. В общем, тут камера только радует. Звук записывается в формате стерео. Настроек немного — предусмотрено всего два варианта уровня записи и активирование программного подавления шума ветра. Из особенностей стоит отметить возможность фотосъёмки с высоким разрешением непосредственно во время видеозаписи (функция DualRec). Запись кадров ведётся с соотношением сторон 16:9, поэтому разрешение ограничено 15 Мп. Количество кадров во время видеозаписи не ограничено, потому как снимки сразу же сохранются на карту памяти. Однако у этого способа есть и недостаток — 15-Мп снимок записывается приблизительно 7 секунд, 3-Мп — 3 секунды. В общем, медленно. DualRec не поддерживается при записи в режиме 1080/50p. Пример записи в режиме 1080/50p ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч. Ёмкость не слишком велика по меркам ультразумов, но всё же производитель заявляет о весьма длительной автономной работе — 400 кадров при съёмке по методике CIPA. Наше тестирование проводилось при температуре около ноля градусов Цельсия, что негативно сказывается на длительности автономной работы, тем не менее камера смогла отснять 485 кадров, из которых 52 было сделано со вспышкой. Кроме того, было отснято 10 панорам и около 3 минут видео. В общем, результат весьма и весьма достойный. К сожалению, технология Info Lithium в тестируемой камере не поддерживается, поэтому оценивать остаточный уровень заряда приходится не с точностью до процента, а по 4-сегментному индикатору. Впрочем, индикатор оказался довольно точным, так что полагаться на его показания можно. Зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры при помощи USB-зарядки. Разумеется, пополнить заряд можно от любой USB-шины компьютера или магнитолы, что весьма удобно. ⇡#ВыводыSony DSC-HX50 — камера, безусловно, интересная: она может похвастаться массой любопытных особенностей, но и недостатков у нее хватает, поэтому начнём именно с них. Во-первых, это довольно медлительное включение, а также неторопливый автофокус, хотя последний может похвастаться высокой точностью — промахи случаются крайне редко даже в очень сложных условиях. Во-вторых, это промахи экспозамера при искусственном освещении. Ну и третий недостаток камеры свойственен всем компактным ультразумам — это существенные искажения, вносимые объективом. Конечно, с хроматическими аберрациями и дисторсией достаточно эффективно борется программная обработка, а вот падение разрешающей способности в углах, особенно заметное при съёмке с максимально раскрытой диафрагмой, обработкой уже не убрать. Также к недостаткам можно отнести довольно длительную перезарядку встроенной вспышки. Из плюсов камеры же стоит отметить упомянутую точную фокусировку, огромный диапазон перекрываемых фокусных расстояний при небольшом размере корпуса, качественный дисплей, неплохую работу в режиме создания автоматических панорам, режим многокадрового шумоподавления на высоких ISO, хорошее качество видеороликов и поддержку функции DualRec, а также длительную автономную работу. Также к плюсам стоит отнести наличие «горячего башмака». Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|