⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры
Pentax K-5 в своё время была весьма удачной камерой — она хороша даже по современным меркам. Небольшое, но удачное обновление К-5 пережила лишь спустя два года после презентации. Однако изменений было не так много, поэтому производитель ограничился лишь прибавкой римской двойки к названию модели, параллельно запустив в серию версию без низкочастотного фильтра — K-5 IIs. Но уже через год была представлена новая камера, новшеств в которой оказалось довольно много, поэтому ей был присвоен новый цифровой индекс — K-3. В отличие от второго поколения K-5, у новинки нет отдельных модификаций с АА-фильтром и без него — предусмотрена только последняя. В последнее время подобный ход становится весьма распространённым, ведь среди новинок 2013 года K-3 — не единственная камера, выпускающаяся исключительно в версии без низкочастотного фильтра. Однако лишь в K-3 борьба с муаром проводится не только программной обработкой, но и при помощи аппаратных средств. И это — не единственное нововведение, хоть и одно из важных. На самом деле новшеств масса. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки и опцииНа тестирование были предоставлены только сам фотоаппарат, аккумулятор и зарядное устройство, поэтому ознакомиться со всем комплектом поставки не удалось. Для возможности проведения тестирования также был предоставлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием — SMC PENTAX-DA 1:2.4 35 mm AL. Полноценный же коммерческий комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, заглушку видоискателя, заглушку «горячего башмака», USB-кабель, руководство пользователя, а также диск с программным обеспечением и PDF-версией руководства пользователя. Если же ваш выбор падёт не на «тушку», а на «кит», то к этому добавится ещё и универсальный зум-объектив 18-135WR. Опционально доступен лишь защищённый пульт дистанционного управления и вертикальная батарейная рукоятка D-BG4, которая совместима ещё с K-5 первого и второго поколений, а также с K-7. Раздел поддержки на сайте производителя позволяет скачать лишь обновления пакетов Digital Camera Utility 4 и Silkypix Developer Studio, поэтому диск с программным обеспечениемиз комплекта поставки стоит беречь как зеницу ока. ⇡#Внешний вид и удобство использованияС первого взгляда Pentax K-3 чрезвычайно сильно напоминает K-5/K-5 II, однако на самом деле органы управления серьёзно переработаны. По большому счёту так и должно быть — привычное управление, но при этом обязательный прогресс и улучшения. Конечно, сейчас принято каждое новое поколение камер делать легче и меньше, но новинка, напротив, оказалась немного крупнее и капельку тяжелее. Впрочем, логичное объяснение этому есть — больше всяческих кнопок, 3-моторная система управления (отдельно для шторки, затвора и диафрагмы) и, наконец, дисплей с большей диагональю должны были повлиять на массу устройства. Однако, несмотря на едва заметное при непосредственном сравнении увеличение габаритов, Pentax K-3 чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров. А уж различие в массе и вовсе заметить невозможно, причём даже если в одну руку взять новинку, а во вторую — предшествующую камеру. Корпус Pentax K-3, как и прежде, основан на каркасе из магниевых сплавов, а также оборудован множеством резиновых уплотнителей. В общем, качество материалов и сборки корпуса по-прежнему радует. С лицевой стороны отличий от K-5 практически нет. Тут находятся только байонет объектива, фронтальный диск управления, светодиод подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Из отличий —монофонический микрофон, который переехал с верхней части корпуса. А вот на тыльной панели изменений более чем достаточно, и главным является вовсе не новый дисплей, прибавивший в диагонали едва заметные 0,2 дюйма. Над экраном находится видоискатель с регулятором диоптрий, левее него расположены клавиши перехода в режим просмотра и удаления, причем последняя также является клавишей выбора режима экспозамера. Правее — клавиша видеозаписи, отвечающая за переход в режим Live View. Стоит напомнить, что у K-5 обоих поколений для перехода в режим Live View использовалась отдельная кнопка, но клавиши видеозаписи не было. Забегая вперёд отметим, что, как и прежде, видеозапись инициируется клавишей спуска затвора. В правой части задней панели сосредоточено довольно много органов управления. Это тыльный диск управления, клавиши фокусировки, блокировки экспозиции, привычная для пользователей камер Pentax «зелёная» клавиша, рычажок переключения между режимами фото и видео, тыльный приёмник ИК-сигналов, клавиши выбора режима отображения информации, входа в основное меню, а также новая кнопка вызова меню выбора зоны фокусировки, которая в режиме просмотра отвечает за переключение между картами памяти. Главной «фишкой» является новый комплекс клавиш навигации. На вид это привычный набор многофункциональных клавиш, объединённых в схематическое кольцо и дополненных клавишей ввода по центру. Однако на самом деле данный набор — с секретом: при нажатии краёв двух соседних клавиш навигации перемещение осуществляется по диагонали, то есть навигация возможна не в четырёх, а в восьми направлениях. В нижней части под дисплеем вместо привычной надписи PENTAX красуется…RICOH. Что и не удивительно, ведь японский производитель сменил владельца, и новый, в отличие от Hoya, здорово вкладывается в разработку последних моделей. Отличия сверху вовсе малозаметны, но они есть, причём немало. Во-первых, пропал микрофон, который переехал на лицевую сторону. У видоискателя вместо ползунка регулировки диоптрий появился классический диск. Претерпел небольшие изменения и переключатель режимов съёмки. Если у предшествующей модели он был дополнен рычажком выбора режима экспозамера, то у тестируемой камеры рычажок является блокировкой замка, который, в свою очередь, предотвращает случайное изменение положения диска. Данный рычажок позволяет вовсе отключить замок, если необходимости в нём нет. По большому счёту её действительно нет, ведь диск выбора режимов съёмки обладает довольно жёстким ходом, так что самопроизвольное изменение его положения маловероятно. Помимо перечисленного, в верхней части корпуса находится встроенная вспышка с «горячим башмаком» в основании, сегментный монохромный дисплей с изумрудной подсветкой, а также кнопка вызова меню введения экспозиции, управления уровнем чувствительности и спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за предварительный просмотр. Снизу без изменений — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также контактная площадка подключения батарейного блока, скрытая резиновой заглушкой. А вот по бокам отличия имеются. Слева они заметны сразу. Кроме уже привычных рычажка выбора режима фокусировки, программируемой клавиши Fx, кнопки замка вспышки и синхроразъёма, здесь находится клавиша вызова меню выбора зон фокусировки. Под резиновыми заглушками также имеются нововведения. Во-первых, появилась отдельная закамуфлированная заглушка, под которой прячется разъем для подключения наушников. Рядом находится более заметная заглушка — за ней притаился порт подключения внешнего стереофонического микрофона. Под крупной общей заглушкой также имеются отличия — разъём USB теперь обновился до версии 3.0 и поддерживает подключение только дата-кабеля, тогда как в камере K-5/K-5 II USB-порт версии 2.0 также являлся аналоговым AV-выходом. Отсутствие последнего не такая уж проблема, ведь под заглушкой имеется разъём подключения HDMI-кабеля. А вот поддержка USB 3.0 — большой плюс, ведь размеры файлов довольно велики (при съёмке в RAW они достигают 45 Мбайт — хотя это и меньше, чем у полнокадрового Nikon D800, который тоже оборудован портом USB 3.0). Также под заглушкой скрыт разъём подключения опционального блока питания. Справа отличий на первый взгляд нет, ведь тут, как и прежде, находится только крышка слота установки карт памяти и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения проводного пульта ДУ. Однако всё интересное, как обычно, прячется под крышкой. Она скрывает не один, а два слота установки карт памяти. Имеется и настройка автоматического распределения, пусть и не столь удобная, как, например, в камерах Nikon. По умолчанию вторая карта памяти начинает использоваться после полного заполнения первой. Также предусмотрен режим дублирования и раздельной записи файлов в формате RAW и JPEG (забегая вперёд, отметим, что на скорость записи данных из буфера на карту памяти данный режим совершенно не влияет). В настройках режима видеозаписи также предусмотрен выбор карты для сохранения видеоматериала.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|