реклама
Фото и видео

Обзор зеркалки Pentax K-3: глобальное обновление удачной камеры

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. В связи с тем, что комплектное ПО на тестирование предоставлено не было, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 5 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление нормальное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 6 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 12 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=52 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 25 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/2000 c, ISO 51 200

#Динамический диапазон

Динамический диапазон был определён при помощи таблицы Kodak Q13, отснятой c экспозицией от -2 до +2 EV с шагом в 2 ступени, после чего были подсчитаны различимые области. Съёмка производилась в формате JPEG, цветовое пространство sRGB, режим расширения динамического диапазона путём программной обработки во время тестирования был отключён. Согласно нашим подсчётам, динамический диапазон равен приблизительно 10,3 EV.

#Вспышка

Режимы работы вспышки вполне стандартны — заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация по задней шторке, ручной режим (делитель мощности от 1/2 до 1/128), а также беспроводной режим поджига внешних вспышек в качестве ведущей либо контрольной. Не стоит забывать, что у камеры имеется синхроразъём, ведь проводной способ синхронизации является наиболее надёжным. Все режимы, за исключением беспроводного и ручного, допускают коррекцию в пределах -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Перезарядка встроенной вспышки лишь на первых порах довольно быстрая — 1,8 кадра в секунду, но уже после 7 кадров перезарядка вспышки занимает 2,5 секунды. При необходимости в пользовательских настройках можно активировать съёмку до завершения зарядки вспышки. Тестовые кадры были отсняты с шагом в ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

ЭФР=52, ƒ/13, 1/80 с, ISO 100

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Для K-5 II потолком был режим 1080/25p, новинка же при Full HD-записи, кроме данного режима, поддерживает 30p и 50/60i, а также 50/60p при HD-записи. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи возможно управление раскрытием диафрагмы, выдержкой и даже уровнем чувствительности (ограничено значением ISO 3200). Также предусмотрено ручное управление громкостью записи (20 положений). Если сравнивать с предшествующей камерой, то изменились не только цифры, но и качество записи — в лучшую сторону. Из недостатков стоит отметить клавишу видеозаписи, которая установлена таким образом, что нередко при нажатии вслепую палец вместо нее попадает на резиновый наглазник. К счастью, как и в случае K-5 II, начало и остановку записи можно инициировать при помощи клавиши спуска затвора.

Пример записи 1080/60i

#Источники питания и автономная работа

В камере используется тот же литий-ионный источник питания ёмкостью 14 Вт·ч, что и у K-5. По заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA данной ёмкости достаточно для съёмки 560 кадров — если использовать вспышку в 50% случаев — и 720 снимков при съёмке без вспышки. На первый взгляд — неплохо, но не стоит забывать, что K-5 II способен отснять в аналогичных условиях 740 и 940 кадров соответственно. На практике камера смогла сделать 735 кадров, из которых 85 было отснято со вспышкой, а также несколько видеороликов общей длительностью около 5 минут. Короче говоря, вполне приличный запас автономного хода. Но вот индикатор уровня заряда далёк от эталона точности: в процессе работы он может сообщать, скажем, о практически полном аккумуляторе, а через две минуты — о практически пустом. В общем, будем надеяться, что новая версия прошивки устранит этот недочёт.

#Заключение

Новшеств в Pentax K-3 масса: модернизированный корпус, два разъёма установки карт памяти, порт USB 3.0, новая матрица, гораздо более мощный процессор, новый видоискатель и дисплей, новые модули фокусировки и экспозамера, немного доработанный режим видеосъёмки, поддержка беспроводного управления при помощи смартфона, подавление муара путём микровибраций, а в нагрузку ко всему — ещё и возросшая скорость серийной съёмки и доработанная оптическая стабилизация SR. В общем, камере не зря присвоили новый цифровой индекс, ведь внутри осталось не так много от предшествующей модели. Из недостатков хотелось бы отметить имеющиеся программные недоработки. Например, длительность подготовки к работе по меркам зеркалок довольно велика, а скорость записи данных из буфера на карту памяти чрезвычайно низкая.

И этот момент явно требует срочной доработки, ведь содержимое заполненного буфера в тяжёлом режиме (RAW+JPEG) записывается на карту (карты) памяти полторы минуты независимо от скорости карты. Кроме того, несмотря на существенное заявленное увеличение мощности процессора, скорость склейки HDR всё же маловата, хотя уже и не катастрофически низкая, как в случае K-5 II. Также, несмотря на доработанный режим видео, к недостаткам стоит причислить качество видеозаписи, да и клавиша ее активирования весьма неудобна. Кроме того, скорость зарядки вспышки после 7 кадров существенно падает.

Есть плюсы, которые в спецификациях не перечислены — или не совсем очевидны. К ним стоит отнести удобство управления, уникальную систему автоматической коррекции горизонта путём наклона матрицы, быструю и точную фокусировку даже при чрезвычайно слабом освещении, очень быструю фокусировку в режиме LiveView, самую быструю в классе серийную съёмку, причём ещё и с внушительной длительностью серий.

И тут сам собой напрашивается вопрос о стоимости. А она — если сравнивать с ценой K-5 II — выше, причём выше весьма существенно. Судя по всему, в Pentax благодаря инвестициям Ricoh попросту расширили линейку. Сначала при обновлении K-30 из неё вырастили сразу две камеры — K-50 и базовую K-500 (Canon и Nikon совершили нечто подобное ещё в 2008 и 2009 годах соответственно), а теперь, не снимая с производства K-5 II, добавили более дорогую «кропнутую» K-3. Стремление расширить модельный ряд вполне оправданно, ведь это позволяет охватить большее количество потенциальных покупателей и увеличить продажи, что с двумя моделями (не считая среднеформатного 645D, который никак нельзя причислить к массовому сегменту) сделать было попросту невозможно.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥