⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony ILCE-7 (α7K): первая серийная полнокадровая «беззеркалка»
Компания Sony в последнее время создала немало весьма интересных и удачных камер. Кроме того, теперь японский гигант всё чаще играет в игру «создай сегмент и играй в нём сам». Примеров в 2012-2013 годах была масса — это ультракомпакты и ультразумы с дюймовым сенсором, полнокадровые компакты, так называемые смартографы, а теперь и полнокадровая «беззеркалка». В общем, конкурентов нет — соответственно, есть простор для разгула фантазии, да и, пока оппоненты подтянутся (что в среднесрочной перспективе представить сложно), можно будет поработать над ошибками. Что же нам предлагает новинка? Во-первых, первая полнокадровая «беззеркалка» была причислена не к серии NEX, а к линейке ILCE. Да-да, к той самой серии, которая до появления α7 была представлена лишь ультрабюджетной «беззеркалкой» ILCE-3000. Теперь в серии сразу две крайности. Кстати, уже на этапе тестирования 7 января была презентована ещё одна камера в данной линейке — Sony ILCE-a5000 (α5000). Разумеется, главная особенность камеры — это полнокадровый сенсор под всё тот же байонет Sony E. Несмотря на большой размер сенсора, чувствительность ограничена на вполне разумном уровне 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, а значение 51 200 доступно только при многокадровом шумоподавлении. Серийная съёмка не впечатляет традиционной для серии NEX скорострельностью — максимальная скорость составляет лишь 5 кадров/с. Отдельно стоит отметить версию без низкочастотного оптического фильтра и с более высоким разрешением в 36 Мп — Sony A7r. И если в случае полнокадрового компакта версия без фильтра была представлена чуть позже первенца, то в случае полнокадровой «беззеркалки» производитель решил не тянуть кота за хвост. Нам же на тестирование была предоставлена младшая модификация. ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Внешний вид и удобство использованияПервая полнокадровая «беззеркалка» у Sony получилась чрезвычайно компактной и лёгкой. A7 меньше и легче топовых камер Olympus и Panasonic, которые оснащены сенсором Micro 4/3. Более того, Sony ILCE-7 лишь немногим больше топового «кропнутого» фотоаппарата Sony NEX-7. Цифры — это хорошо, но только когда берёшь данную камеру в руки, приходит понимание того, насколько она невелика, и в ту же минуту мысленно сравниваешь её с громадными полнокадровыми зеркалками. Конечно, α7 не является им прямым конкурентом, но сравнение массогабаритных показателей напрашивается само собой, ведь новинка оборудована полнокадровым сенсором. Качество сборки безупречно — настолько, что не сразу можно заметить возможность наклонять дисплей: он практически не выступает над корпусом, а расстояние между углублением в корпусе и боковой поверхностью дисплея минимально. При этом во время наклона дисплея ничего не затирается, причём независимо от вектора направления приложенных усилий. Резиновым материалом покрыта не вся панель, а лишь крохотная рукоятка. Забегая вперёд, стоит отметить, что из-за стремления минимизировать размер и массу камеры пострадал аккумулятор, и в полнокадровой «беззеркалке» используется скромный NP-FW50 ёмкостью лишь 7,3 Вт·ч. Собственно, именно благодаря этому рукоятка, а соответственно и толщина корпуса, оказалась столь небольшой. Но у небольшой рукоятки есть и недостатки — при установке увесистых объективов, особенно через переходник, удерживать одной рукой камеру на протяжении длительного времени будет довольно неудобно и даже тяжело. Впрочем, есть и плюсы, ведь благодаря скромным габаритам без объектива Sony ILCE-7 помещается даже в боковой карман куртки. Спереди находятся лишь байонет, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, лампа подсветки автофокуса, она же индикатор таймера автоматического спуска затвора, а также фронтальный диск управления. В отличие от NEX-7, в тестируемой камере пара дисков установлена по классической схеме, поэтому после «двухдисковых» зеркалок привыкать к управлению не приходится. С тыла большую часть занимает наклонный дисплей, над которым расположился цифровой видоискатель. Правее разместилась программируемая клавиша, а левее втиснута клавиша входа в основное меню. Прямо скажем, размещение последней весьма неудобно из-за ступеньки перед ней. Правее дисплея находятся следующие органы управления: тыльный диск, клавиша блокировки экспозиции с рычажком выбора режима фокусировки (авто/ручная), кнопка вызова быстрого функционального меню, вращающийся 4-позиционный многофункциональный переключатель с кнопкой ввода по центру, а также клавиши удаления и перехода в режим просмотра. Сверху, на набалдашнике видоискателя находится стандартный «горячий башмак», по бокам от которого расположилась пара микрофонов. Левее набалдашника разместился системный динамик, правее — диск выбора режимов работы, программируемая клавиша, спусковая клавиша, дополненная рычажком питания, а также диск введения экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV. Внимательный читатель отметит, что камера позволяет вводить коррекцию до 5 ступеней. Это на самом деле так, однако выставить коррекцию более 3 ступеней можно только через меню, при этом приоритет отдается именно диску, поэтому в меню выбор значения сдвига возможен только тогда, когда диск коррекции находится в нулевом положении. Снизу находятся отсек для аккумулятора, разъём установки на штатив, а также ответная часть стержня фиксации батарейной ручки. Из-за малой ёмкости используемого аккумулятора при длительной работе «батручка» может оказаться весьма полезным аксессуаром. Справа располагаются лишь отсек для карты памяти, клавиша видеозаписи и NFC-антенна, а слева — две пластиковые дверцы, скрывающие разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей, а также внешнего микрофона и наушников.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|