⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony ILCE-7 (α7K): первая серийная полнокадровая «беззеркалка»
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, включая многокадровое. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 50 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, в JPEG съёмка велась с чувствительностью 25 600 единиц при многокадровом шумоподавлении.
RAW (конвертировано в TIFF при помощи комплектного ПО с настройками по умолчанию) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление слабое По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление нормальное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600 JPEG, шумоподавление сильное По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 0,4 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 25 600 ⇡#Примеры снимковПримеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа со вспышкамиВстроенной вспышки нет, но для полнокадровых камер это скорее правило, чем исключение. Но вот только кроме как наличием «горячего башмака», камере больше похвастаться не чем. Нет порта синхронизации, который, разумеется, в SLT-A99 имеется. Более того, он есть и в некоторых продвинутых «беззеркалках», например в Panasonic DMC-GH3 и Olympus O-MD EM-1. Конечно, тут можно выкрутиться, установив переходник на «горячий башмак», который, к слову, доступен в перечне фирменных опций. Но это увеличение габаритов, хотя для работы в студии это не так страшно. А вот куцые настройки уже ничем не исправить. Фактически кроме выбора режима работы вспышки (заполняющая, синхронизация по первой или второй шторке, а также беспроводной режим в качестве ведущей) предусмотрена только компенсация вспышки в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. ⇡#Режим видеосъёмкиКамера поддерживает съёмку Full HD-видеороликов со скоростью до 50 кадров/с и прогрессивной развёрткой, а также запись в формате AVCHD 2.0. В общем, всё как у всех последних продвинутых камер Sony. Помимо возможности управления настройками баланса белого, выбора режима экспозамера и прочих привычных мелочей также предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, а именно приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режим. Параметрами экспопары можно управлять непосредственно во время видеозаписи. Щелчки дисков управления длительностью выдержки и диафрагмы довольно громкие, что хорошо заметно на звуковой дорожке при последующем просмотре. Кроме возможности управления параметрами экспопары Sony ILCE-7 позволяет пользователю управлять уровнем чувствительности, причём не только до начала съемки, но и во время. В отличие от полнокадрового компакта RX1, уровень чувствительности в режиме видеосъёмки не ограничен значением 6400 единиц в эквиваленте ISO, и можно выставить даже максимальные 25 600 единиц. В камере установлена пара микрофонов, и они весьма чувствительны, насколько это возможно в компактном корпусе. Также возможна установка микрофонов из перечня фирменных аксессуаров либо обычного микрофона. В настройках звука можно отключить программное шумоподавление, управлять уровнем звука (31 значение). К сожалению, функция Dual Rec (тихая фотосъёмка во время видеозаписи) в тестируемой камере не поддерживается. Пример записи 1080/50p, AVCHD ⇡#Источники питания и автономная работаА теперь о грустном — об аккумуляторе. В камере используется литий-ионный аккумулятор NP-FW50 ёмкостью всего 7,3 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор применяется даже в младших «нексах». Разумеется, столь малой ёмкости недостаточно для длительной автономной работы, чего производитель и не скрывает — при тестировании по стандарту CIPA камера способна продержаться лишь 270 кадров. При этом стоит напомнить, что для большинства других «беззеркалок» при тестировании по стандарту CIPA в 50% кадров используется встроенная вспышка, которой нет у героя материала, а без вспышки иные «беззеркалки» способны прожить гораздо дольше заявленного (для некоторых камер длительность работы без вспышки иногда указывается производителями отдельно). Также стоит напомнить и о Wi-Fi-модуле, использование которого во время тестирования стандарт CIPA не предусматривает. Что это означает на практике? Только то, что заряд буквально тает на глазах, и технология InfoLithium, отображающая уровень заряда с точностью до процента, лишь ещё больше расстраивает, ведь проценты уменьшаются с пугающей скоростью. В полевых условиях, конечно, удалось отснять даже чуть больше заявленного, а именно 314 кадров, но при этом походы в меню были минимизированы, а большинство параметров изменялось чрезвычайно быстро при помощи горячих клавиш и дисков управления. Конечно, Sony A7 поддерживает функцию зарядки от USB-шины, но с таким аппетитом это лишь немного оттягивает неизбежное — покупку дополнительных аккумуляторов. Для длительной работы вдали от розетки возможно использование батарейной ручки VG-C1EM. Данная опция здорово увеличивает габариты и массу устройства, но позволяет вдвое увеличить длительность автономной работы, да и в портретной ориентации с камерой работать удобнее. ⇡#ВыводыПонравилась ли нам камера? Определённо да! Есть ли у неё недостатки? Да, и немало, поэтому с них и начнём. В камере нет ни вспышки, ни синхропорта, что немного непривычно, ведь обычно что-то из этого всё-таки есть. Кроме того, настройки работы со вспышкой довольно простенькие. Также стоит отметить промахи экспозамера при освещении лампами дневного света, медленное включение (хотя это ещё может быть поправлено прошивками), довольно низкую скорость серийной съёмки, сопоставимую с показателями современных бюджетных зеркалкок, хотя скорость серийной съёмки для «беззеркалок» в целом является одним из сильных мест. Но всё же два главных недостатка камеры — это неуверенная работа автофокуса при слабой освещённости, а также встроенный аккумулятор слишком малой ёмкости. К достоинствам камеры стоит отнести добротный корпус, удобное управление, широкие возможности программирования клавиш и дисков, встроенный модуль Wi-Fi, прекрасный, а точнее — эталонный цифровой видоискатель, весьма длительные серии на максимальной (пусть и не очень высокой) скорости, качество видеозаписи, а также главное — полнокадровую матрицу, которая и боке позволяет красивое получить, и уровень шумов у неё значительно меньший, чем в случае других «беззеркалок». Отдельно стоит отметить рекомендуемую стоимость «тушки» — 59 900 рублей, что для полнокадровой, но чрезвычайно компактной и лёгкой камеры со сменными объективами вполне неплохо. Sony любит выставить цену повыше, но в данном случае сверху поджимают Nikon D610 и Canon EOS 6D, стоимость которых, по сути, и стала ограничителем для стоимости тестируемой камеры. Мог ли производитель сделать камеру лучше? Да, конечно! Например, без больших затрат можно было бы интегрировать порт синхронизации, увеличить скорость серийной съёмки, поставить более ёмкий аккумулятор (что не слишком сказалось бы на массе), добавить ещё один слот установки карт памяти. Но тогда бы герой материала здорово мешал продажам камеры SLT-A99, которая его прямым конкурентом, в сущности, не является. В общем, в компании Sony сделали всё, для того чтобы развести свои полнокадровые устройства по углам, исключив каннибализм внутри собственного модельного ряда. Конечно, некоторые ограничения довольно серьезные, но в целом-то камера полностью соответствует своему позиционированию — это «беззеркалка» на каждый день, которая может обеспечить качество картинки на уровне полнокадровых зеркалок, но при гораздо меньших габаритах и массе. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|