⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony ILCE-7 (α7K): первая серийная полнокадровая «беззеркалка»
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсЦифровой видоискатель для большинства фанатов классических зеркалок с пентапризмой — будто красная тряпка для быка. Они готовы яростно доказывать, что цифровой видоискатель уступает оптическому по всем параметрам, начиная с возможности различать в нём отдельные пиксели и заканчивая нарушением цветопередачи. В случае полнокадровой камеры Sony SLT-A99 ещё и полупрозрачному зеркалу достаётся за то, что оно задерживает часть светового потока. Что греха таить, к любителям классического зеркала относится и автор данного материала. Но вот ведь незадача — Sony ILCE-7 не является зеркалкой; в общем, вроде бы это даже не тот случай, чтобы сравнивать с оптическими конструкциями. Однако стоит только взглянуть в видоискатель, как сравнение напрашивается само собой. Казалось бы, в камере используется такая же полудюймовая матрица с разрешением 2359 тыс. точек, что и в случае Sony SLT-A99, поэтому отличий быть не должно. Но они есть — картинка столь хороша, что так и хочется воскликнуть, насколько она схожа с изображением в оптическом видоискателе классических зеркалок. Кроме того, теперь в видоискателе совершенно незаметно мерцание при освещении лампами дневного света, хотя такой грешок водился за камерами Sony (пусть и заметно это было не всем из-за индивидуальных особенностей зрения, но всё же жалобы на мерцание были). В общем, недостатки цифровых видоискателей в случае тестируемой камеры производителю удалось побороть фактически в полном объёме. К тому же не стоит забывать, что цифровой видоискатель имеет и свои достоинства относительно классических оптических, среди которых — отображение разнообразной дополнительной информации, а также точное отображение того, что «видит» камера: это позволяет оперативно внести корректирующие настройки. 3-дюймовый наклонный дисплей оборудован матрицей со сравнительно скромным разрешением — 921,6 тыс. точек. Тем не менее данного разрешения более чем достаточно, чтобы не замечать отдельные пиксели не только на фотографиях, но и на однотонных полях (например, на элементах меню). Углы обзора, цветопередача, контрастность и запас яркости столь хороши, что придраться к ним очень сложно. Впрочем, в последние годы это становится нормой, а ЖК-матрицы с существенными недостатками можно встретить только в откровенно дешёвых камерах. А вот под солнечными лучами дисплеи фотоаппаратов до сих пор ведут себя по-разному, да и защита от бликов различается. Фактически существуют два различных вида защиты — интеграция в стекло дисплея полимерного слоя, который минимизирует блики, а также классический способ напыления антибликового покрытия. В тестируемой камере используется последний, что является скореенедостатком. Конечно, покрытие неплохо справляется со своей основной задачей, но его довольно легко повредить. Пользовательский графический интерфейс Sony A7 весьма существенно отличается от меню RX1 и A99, а уж с камерами серии NEX тут вообще мало общего. Основное меню почти такое же, как в RX1 и A99, но, во-первых, при нажатии клавиши [Menu] происходит переход не сразу в основное меню, а сначала в режим отображения шести иконок («мозаичное меню» — при необходимости его можно отключить), которые дублируют название вкладок. Для чего это сделано — не совсем понятно, ведь на скорость навигации без сенсорного ввода это особо не влияет. Непосредственно в основном меню из отличий можно отметить только вынесенные во вторую строчку подпункты вкладок, что позволило увеличить их пиктограммы. Возможно, оба отличия нацелены на работу с сенсорными экранами и в будущих камерах Sony с сенсорным вводом мы увидим именно такие интерфейсы. А вот быстрое меню отличается столь значительно, что описывать это не имеет смысла — проще ознакомиться с ним на изображениях, приведённых ниже. Стоит лишь отметить, что новое быстрое меню «заточено» под настройку параметров с помощью диска. ⇡#Особенности камерыФункция обнаружения лиц дополнена режимом автоматического спуска при обнаружении улыбки, также предусмотрена возможность создания списка избранных лиц. Кроме того, стоит отметить ещё одну интересную функцию Sony A7 — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт. Разумеется, тестируемая камера не умеет автоматически выставлять горизонт, как, например, аппараты Pentax, оборудованные специальным приводом сенсора, но и это бывает полезным. К слову, уровень работает в двух плоскостях и может отображаться как на дисплее, так и непосредственно в видоискателе, а не в строке информации, как и у большинства зеркалок. Отдельного внимания заслуживают функции корректировки изображения. Sony ILCE-7 способна исправлять виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации. Конечно, всё это можно сделать в пакетах обработки фото, например в Lightroom, но обработка требует дополнительных усилий, а встроенные средства позволяют обойтись автоматикой, действия которой совершенно незаметны для пользователя. Как и все зеркалки и «беззеркалки» Sony, тестируемая камера наделена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной — от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но частенько и автоматический режим позволяет получить отличный результат. Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Подобные функции реализованы уже во многих компактах и «беззеркалках» конкурентов, но в зеркалках — особенно полнокадровых — подобной функции нет ни у одного производителя. С одной стороны, функция для профи не особо нужная, но с другой — автоматические панорамы, созданные камерами Sony, наиболее совершенны, да и разрешение у них очень высокое, конкуренты тут далеко позади, поэтому отказываться от неё нет смысла. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс-бар», указывающий, насколько повёрнута камера. Для выбора направления поворота достаточно провернуть лицевой диск управления, но при необходимости направление по умолчанию можно задать в основном меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то автоматика сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае остановки поворота камера сообщает о необходимости поворота в одну сторону, после чего прекращает съёмку. Это, конечно, промах, ведь некоторые фотоаппараты при съёмке автоматических панорам позволяют остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony снова нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — при вращении по вертикали, чего вполне достаточно как для просмотра на телевизоре или мониторе, так и для печати. Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно — он нередко применялся продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 51 200 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения. Отличием от полнокадрового компакта (если его таковым можно назвать) RX1 является встроенный в ILCE-7 модуль Wi-Fi/NFC, который позволяет осуществлять беспроводное управление при помощи смартфонов/планшетов под управлением ОС Android, а также копировать отснятый материал на гаджеты и на ПК. При удалённом управлении камера выступает в роли точки доступа, поэтому на смартфоне приходится вводить пароль, который отображается на экране камеры. При подключении камеры к беспроводной точке для передачи данных на ПК соединение можно настроить как вручную, так и при помощи WPS (разумеется, если точка доступа поддерживает данный режим). Если же необходимо подружить камеру с гаджетом при помощи NFC, то достаточно лишь приложить устройства друг к другу, что весьма удобно. К сожалению, под рукой смартфона с поддержкой NFC не оказалось, поэтому пришлось подключать камеру к смартфону по старинке. Для беспроводной передачи данных на ПК необходимо установить бесплатное приложение Sony Play Memories, которое автоматически настраивает беспроводное соединение при первом подключении камеры к ПК при помощи USB-кабеля. После данной нехитрой настройки при активировании беспроводной передачи данных карта памяти будет доступна на ПК как обычный внешний USB-носитель. Для передачи данных на смартфон, а также для удалённого управления смартфоном используется одна и та же программа — мобильная версия Sony Play Memories. ⇡#Съёмка и впечатления от работыБеда всех без исключения зеркалок и «беззеркалок» Sony — это довольно медленное включение. Например, топовой полнокадровой зеркалке SLT-A99 требуется на подготовку 0,52 секунды. Что уж говорить про полнокадровый компакт RX1, который включается за 0,79 секунды (конечно, это хорошо для компакта, но не при его запредельной стоимости). Однако тестируемая камера оказалась ещё медленнее — 1,78 секунды. Это слишком долго, поэтому важный момент можно попросту упустить. Радует лишь то, что из состояния сна камера выходит практически мгновенно. Скоростью серийной съёмки ILCE-7 тоже не впечатляет — всего 5 кадров в секунду. К слову, у старшей версии седьмой «альфы» скорость серийной съёмки ещё на 1 кадр в секунду ниже, но тут и без XQD-карт обойтись нельзя, ведь разрешение снимков составляет 36 Мп — соответственно, на длинную серию высокоскоростной съемки в RAW понадобится уж слишком большой буфер. Тут сложно не вспомнить, что отличительной чертой всех камер NEX является высокая скорость серийной съёмки, которая долго оставалась недостижимой для конкурентов. Наверняка ничто не мешало производителю сделать младшую α7 чуть шустрее, но тогда новинка здорово наступала бы на пятки чуть ли не вдвое более дорогой полнокадровой зеркалке SLT-A99, которая способна отстреливать 8 кадров за секунду, а с некоторыми ограничениями — и все 10. С другой стороны, меньшая скорость серийной съёмки при использовании шустрых карт позволяет снимать довольно длительные серии. Конечно, 5 кадров/с для использования в качестве репортажника, коим тестируемая камера, естественно, не является, — не лучший вариант, но в большинстве случаев для повседневного использования этого вполне достаточно. К тому же герой материала может себе позволить такую медлительность, ведь конкурентов-то нет. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с). Удивительно, но камера показывает одинаковую длительность серий как при активированных программных обработках (коррекция искажений), так и без них, однако тестирование на всякий случай было проведено с отключенной коррекцией. Результат, прямо скажем, приятно удивил: JPEG — 52 кадра, RAW — 28 кадров, RAW+JPEG — 24 кадра. Очень хорошо, хотя среди «беззеркалок» показатель не рекордный, ведь Olympus OM-D E-M1 (при вдвое большей скорости, но значительно меньшем разрешении) способна отснять серии схожей длительности (40, 35 и 33 кадра соответственно). Однако и эта камера прямым конкурентом тестируемой не является — сенсор-то у неё сравнительно небольшой. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Тестирование проводилось с комплектным зум-объективом SEL2470. В Sony ILCE-7 применена гибридная система фокусировки, где наряду с контрастным методом используется фазовый метод с полотном на 117 точек. Разумеется, при таких вводных от камеры ожидалось довольно высокая скорость фокусировки, но в этом плане ILCE-7 нас не то что бы разочаровала, но не впечатлила. В стандартных тестовых условиях на широком угле камера навелась на объект съёмки за 0,21 секунды, а в телеположении — за 0,36. То есть она медлительнее по сравнению с NEX-7, но на практике это не особо заметно. А вот полнокадровая зеркалка SLT-A99 в этом отношении гораздо шустрее, и эту разницу не заметить невозможно. Однако стоит оговориться, что A99 — это рекордсмен, причём не только в своём классе. Ну и не забываем о бóльших габаритах/массе/стоимости старшей зеркалки. Выбор области фокусировки включает четыре варианта: автоматический выбор точки, по центральной зоне, ручной выбор с возможностью указания одного из трёх размеров зоны, зонная фокусировка с указанием крупной зоны, а также мультизонный режим. Автофокус работает в покадровом и непрерывном режимах, также можно включить ведение объекта. В автоматическом режиме фокусировки при достаточной освещенности к камере нет ни единого замечания — она идеально работает практически в любых условиях. А вот при низкой освещённости с отключенной подсветкой автофокус работает существенно медленнее, к тому же случаются промахи уже при освещённости порядка 5-10 люкс. Досадно, но при низкой освещённости даже активированная подсветка не всегда выручает. В общем, в плане цепкости автофокуса в темноте камера ощутимо уступает не только SLT-A99, но и, например, NEX-7, а уж «кропнутая» зеркалка Pentax K-3 в этом плане для героя материала и вовсе недостижима. В подобных условиях можно использовать для подсветки внешнюю вспышку, но это увеличение малых габаритов, которые являются одним из основных достоинств тестируемой камеры. К тому же использование подсветки не всегда возможно. В общем, в сложных ситуациях и при слабом освещении приходится иногда полагаться на ручную фокусировку. И тут вроде бы всё есть для помощи: имеется шкала расстояний, предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки (в 5,9 и 11,7 раза) и разнообразные режимы подсветки зон резкости, но толку от них при низкой освещённости немного, ведь работа того же «пикинга» основана на том же самом контрастном методе фокусировки — так что приходится ориентироваться на глаз. Благо увеличение зон фокусировки довольно серьёзное, да и перемещать зону при помощи дисков управления вполне удобно. Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как в модели SLT-А99 и даже бюджетной A37! В общем, Sony в своих системных камерах решила снизить расходы на производство. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспокоррекции в диапазоне от -5 до +5 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом 5 кадров с шагом 0,3, 0,5, 0,7 EV или 3 кадров — в этом случае к предыдущим значениям шага добавляются еще 1, 2 и 3 ступени. Настройки брекетинга осуществляются только в меню протяжки, вызываемом по умолчанию клавишей навигации «влево». В лабораторных условиях при освещении лампами дневного света камера допускает пусть не гигантские, как часто бывало с камерами Sony, но всё же ощутимые ошибки — во время тестирования промахи достигали -0,22 EV. При освещении лампами накаливания автоматика, наоборот, оказалась более точной: ошибка за период тестирования не превышала -0,07 EV. Приятно порадовала Sony ILCE-7 при естественном освещении. Независимо от облачности, погоды и освещённости камера весьма точно устанавливает экспозицию. И даже при съёмке любого тёмного угла или сцен с большой разностью яркости участков снимка экспозамер оказывается на высоте. Прямо скажем, среди современных камер не многие на такое способны. В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа (4 настройки) и вспышка, а также возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 K с шагом 100 К. Отдельно стоит отметить режим подводной съёмки, хотя на момент тестирования камеры подводный бокс для неё был недоступен. Разумеется, предусмотрена и подстройка всех пресетов по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|