реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №265

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Титул самого быстрого серийного автомобиля надолго не задерживается у одной модели. К примеру, еще в начале года кубок абсолютного рекордсмена принадлежал знаменитому гиперкару Bugatti Veyron Super Sport с результатом 431 км/ч. Однако американский выскочка Hennessey Venom GT в феврале всего один раз промчался по взлетно-посадочной полосе NASA и не оставил от своего заокеанского оппонента и звука визжащих покрышек: с февраля 2014 года официальным рекордом Книги Гиннесса является результат 435 км/ч. Новый виток противостояния на Международном автосалоне в Женеве обещал начать шведский автомобиль Koenigsegg One:1, проектная «максималка» которого составляет 440 км/ч. Тем не менее пока Koenigsegg One:1 не подтвердил эти данные на треке, а Hennessey уже готовит еще одного рекордсмена — модель Venom F5 может повторить успех предшественника.

Трудно поверить, что относительно небольшая тюнинговая компания Hennessey Performance Engineering, изначально специализирующаяся на доработке спортивных моделей, может построить самый быстрый в мире автомобиль. Однако американцы не разрабатывали свою машину с нуля: в основе Hennessey Venom GT лежит британский спорткар Lotus Exige, который выпускается аж с 2000 года и сам по себе не претендует на рекорды. Рецепт приготовления Hennessey Venom F5 не изменится, только теперь в конструкцию Lotus Exige будет внесено еще больше изменений.

Визуально Hennessey Venom F5 еще меньше похож на Lotus Exige, чем Venom GT. Можно предположить, что новинка является совершенно новым автомобилем, однако в ее основе вновь лежит Exige. Производитель использовал в конструкции больше алюминия и углепластика. Эти меры должны нивелировать установку более тяжелого двигателя. Venom F5 будет весить больше, чем 1244-кг Venom GT, но меньше 1300 кг. Благодаря улучшенной аэродинамике новинке будет проще разрезать воздух на запредельных скоростях: коэффициент сопротивления снижен с 0,44 до 0,40. При этом специалисты сохранили зверскую прижимную силу, ведь при скоростях далеко за 300 км/ч автомобилю очень легко переквалифицироваться в неудачный самолет.

Согласно американской классификации Meteorology 101, самые быстрые торнадо со скоростью от 420 до 511 км/ч относятся к категории F5. В компании Hennessey Performance Engineering посчитали, что это подходящее имя для нового суперкара: предполагается, что Hennessey Venom F5 сможет разогнаться до 466 км/ч. Однако сами разработчики пока не знают, будет ли новая модель ускоряться быстрее Venom GT. Очевидно, инженеры делают ставку на рекордную максимальную скорость, при этом остальные параметры отходят на второй план.

Разработка силового агрегата для Hennessey Venom F5 пока не закончена. Автомобиль получит доработанный семилитровый двигатель LSX V8, который установлен и на Venom GT. Инженеры планируют установить более внушительные турбокомпрессоры, улучшить систему подачи топлива и подключить еще более производительный интеркулер. Все эти меры позволят повысить мощность с 1261 лошадиной силы до 1400 или даже больше. Принципиальная схема не изменится: новая модель также будет использовать задний привод и старую добрую механическую трансмиссию. По словам специалистов Hennessey, они рассматривали возможность установки «робота», но он получается тяжелее и дороже МКПП.

Вопрос денег вряд ли должен упоминаться при обсуждении Hennessey Venom F5. Американцы знают, как превратить Lotus Exige S стоимостью 80 000 долларов в гораздо более дорогой автомобиль: без учета налогов Hennessey Venom F5 будет стоить 1,2 миллиона долларов! Всего планируется построить 30 экземпляров. Кстати, Hennessey Venom GT тоже является штучным товаром: из 29 автомобилей на данный момент продано 16. По всему выходит, что Hennessey производит отличные спорткары. Главное — не мешать Hennessey и Hennessy.

#Электрокары и гибриды

В 2011 году студенты Университета Нового Южного Уэльса в Австралии создали электрокар Sunswift IVy, который стал самым быстрым автомобилем на солнечных батареях. Учащиеся данного заведения нередко производят очень интересные транспортные средства на электрической тяге. Первый подобный аппарат появился еще в 1996 году, а совсем недавно было представлено уже пятое поколение электрокаров от Университета Нового Южного Уэльса.

Примечательно, что модель Sunswift eVe действительно больше похожа на автомобиль, чем на тостер: зачастую экспериментальные машины, созданные специально для рекордов, имеют весьма причудливые формы. 23 июля Sunswift eVe установила новый рекорд средней скорости на дистанции 500 километров для электрических машин — свыше 96 км/ч. Предыдущий рекорд составлял 72 км/ч.

По меркам прототипов Университета Нового Южного Уэльса Sunswift eVe обладает непривычно практичным салоном — внутри установлено два полноценных кресла для взрослых. Тем не менее концепт лишен климат-контроля, навигационной системы и всех прочих благ цивилизации. Чтобы установить рекорд, студенты пытались сделать как можно более легкую машину. Итоговая масса углепластикового болида составляет 317 кг. Одна только батарея Tesla Model S весит больше!

При использовании бытовой розетки на зарядку аккумулятора Panasonic весом 59 кг уходит восемь часов. Специализированные станции могут полностью зарядить Sunswift eVe примерно за пять часов. Дополнительным источником энергии служат солнечные батареи, установленные на крыше и капоте. За восемь часов пребывания на солнце они накапливают 800 Вт·ч, чего достаточно примерно для двух часов езды. Получается, если припарковать Sunswift eVe на открытом участке возле работы, то домой можно будет добраться совершенно бесплатно, еще и на следующий день хватит. Однако вечный двигатель остается утопией: Sunswift eVe не может бесконечно ехать даже на солнцепеке, ведь он тратит энергию существенно быстрее, чем накапливает.

Рекордный заезд проводился на кольце Highway Circuit протяженностью чуть более четырех километров. Трасса находится недалеко от Австралийского автомобильного исследовательского центра в штате Виктория. Два водителя несколько раз сменяли друг друга во время замены покрышек, чтобы не допустить усталости. Примечательно, что во время поездки солнечные батареи были отключены, поскольку болид Sunswift eVe участвовал в категории электрокаров, в то время как транспортные средства с солнечными ячейками относятся к другому классу. Во всей этой истории непонятна лишь причина замены шин: при скорости около 100 км/ч износ минимален.

В перспективе директор Sunswift Хайден Смит (Hayden Smith) планирует превратить Sunswift eVe в настоящий автомобиль, который можно будет легально использовать на дорогах общего пользования. Однако главная цель проекта — показать обществу, что уже сейчас существует реальная альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Тем не менее Хайден Смит и его команда так и не открыли Америку: уже сейчас максимальный пробег Tesla Model S на полной зарядке превышает 400 километров. Возможно, электрическому седану не удастся всю дистанцию держать скорость выше 100 км/ч, однако, если «раздеть» двухтонную модель до уровня Sunswift eVe, Tesla Model S наверняка покажет куда более впечатляющий результат. Согласно официальным данным производителя, серийный электрокар со старшей батареей (85 кВт·ч) при постоянной скорости 88 км/ч может проехать 490 километров. Примечательно, что самая выгодная скорость для Tesla Model S составляет около 27 км/ч: в таком темпе седан способен преодолеть даже 700 километров.

#Автомобильные технологии

Когда-то технологии приходили в гражданское автомобилестроение из военной отрасли. Теперь мы являемся свидетелями экспорта новинок из автомобильного спорта. Многие вещи, которые сегодня считаются привычными, некогда были опробованы на треках. Сегодняшний пример тоже вдохновляет: новая рекуперативная система перекочует из болидов «Формулы-1» в автобусы.

Весной текущего года британская компания GKN приобрела Williams Hybrid Power Limited, подразделение Williams Grand Prix Engineering Limited, которая также является владельцем всемирно известной гоночной команды Williams. Главная задача Williams Hybrid Power Limited — разработка маховика, который раскручивается при рекуперативном торможении. В дальнейшем вращение может быть задействовано для ускорения автомобиля. Такая технология уже используется на спортивных прототипах Audi R18 из серии «24 часа Ле-Мана» и на серийном спорткаре Porsche 911 GT3 R Hybrid. Совсем скоро данная новация перекочует на британские автобусы.

Автомобильный и аэрокосмический конгломерат GKN купил Williams Hybrid Power Limited за 13,5 миллиона долларов. Сегодня команда из 55 инженеров трудится в составе дочернего предприятия GKN Hybrid Power. Задача «кинетического маховика» в спортивных болидах и автобусах идентична — повышение эффективности. Модуль под названием Gyrodrive (официальное название — Mk4 eFES) накапливает во время рекуперативного торможения энергию, которая обычно растворяется в виде нагрева тормозных колодок и дисков. В современных гибридах и электрокарах кинетическая энергия может быть восстановлена в виде заряда батареи, но создание такой схемы на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания зачастую нерационально: установка получается слишком сложной, тяжелой и дорогой.

На самом деле автобусы или легковушки с модулем Gyrodrive тоже должны быть гибридными. Конвертировать вращение кинетического маховика во вращение колес одной лишь механикой крайне сложно. Посредником в данном случае выступает электромотор. Именно он раскручивает маховик во время торможения. Для разгона процесс запускается в обратном направлении. Максимальная мощность тягового электромотора составляет 120 кВт (163 лошадиные силы). Испытания уже начаты на автобусах, которые каждый день отправляются в рейс, так что совсем скоро будут известны первые итоги захватывающего эксперимента. Партнером GKN Hybrid Power выступает Go-Ahead Group, крупнейший транспортный оператор Великобритании.

Блок Gyrodrive состоит из карбонового маховика, вращающегося в вакуумном корпусе со скоростью до 36 000 оборотов в минуту. Напомним, что скорость вращения шпинделя в большинстве жестких дисков составляет 7200 оборотов в минуту. Такие скорости трудно даже представить, а еще их непросто конвертировать. Процесс торможения и ускорения на автобусе с Gyrodrive может стать дерганым, однако генеральный менеджер GKN Hybrid Power Гордон Дэй (Gordon Day) уверяет, что специалисты уже смогли очень точно настроить систему. Водители, которые тестировали автобусы с Gyrodrive, отмечали более уверенный разгон, хотя некоторые даже не заметили разницы с обычными машинами.

Если шоферы могут и не оценить достоинства Gyrodrive, то экономисты уж точно заметят очевидную разницу. По предварительным данным, оборудованные кинетическим маховиком автобусы будут потреблять на 20 процентов меньше топлива. В масштабах мегаполиса это огромная выгода. В течение ближайших двух лет GKN Hybrid Power и Go-Ahead Group собираются установить Gyrodrive на 500 автобусов в Лондоне и Оксфорде. Весь модуль размером с колесо от легковушки весит всего 59 кг. Его инсталляция занимает несколько дней.

Финансовые подробности соглашения между GKN Hybrid Power и Go-Ahead Group не раскрываются. Пока даже не известно, сколько стоит сам модуль Gyrodrive и его установка. Гордон Дэй лишь уточнил, что система полностью окупится за три года. Если учитывать, что сейчас автобусы в Великобритании служат примерно десять лет, то Gyrodrive будет выгоден всем: и его производителю, и транспортным компаниям, и экологии. Меньше топлива будет сожжено — меньше выбросов попадет в окружающую среду. Изобретению не рады лишь владельцы заправок.

Автобусы могут стать отправной точкой развития кинетических маховиков — уже сегодня рассматривается возможность установки системы на грузовые автомобили. Также Гордон Дэй сообщил, что в перспективе GKN Hybrid Power хочет создать аналогичные устройства для железнодорожного транспорта, где можно будет использовать параллельно несколько модулей или маховики большего размера. Не останутся в стороне и легковые автомобили: Volvo тестировала прототипы с аналогичным маховиком еще в 2011 году, а в 2013 году шведы рассказали про систему Flywheel KERS немного подробнее. В частности, предполагается, что рекуперация позволит снизить расход топлива у легковушек на 25 процентов.

От серьезной темы перейдем к технологиям развлечений. Проекционные дисплеи не являются чем-то новым, ведь они применяются на реактивных истребителях с 50-х годов прошлого века. Да и в автомобилях они используются порядка трех десятилетий, однако высокая цена ограничивает сферу их распространения премиум-сегментом. Но сегодня доступны и сторонние решения. Примером может служить Pioneer NavGate HUD, представленный год назад. Стартап Navdy предлагает всем желающим приобрести новый гаджет собственной разработки.

Устройство получило простое имя Head-Up Display, что и означает «проекционный дисплей». Это электронный помощник размерами с небольшую книгу (130x140x95 мм). Он даже не требует установки — необходимо лишь поместить устройство на переднюю панель. Однако Navdy HUD все же необходимо подключить к универсальному автомобильному порту OBD-II, от которого гаджет не только заряжается, но и получает информацию о состоянии транспортного средства. Изображение проецируется не на ветровое стекло, а на собственную прозрачную линзу диагональю 5,1 дюйма. Производитель не уточняет разрешение, ссылаясь лишь на высокое качество изображения.

Внутри Navdy HUD установлен неназванный двухъядерный процессор, а работает устройство под управлением модифицированной операционной системы Android 4.4. Управлять гаджетом можно с помощью голосовых команд и жестов, которые распознает встроенная инфракрасная камера. Для первоначальной настройки рекомендуется использовать фирменное приложение для iOS и Android. С окружающими устройствами Navdy HUD связывается с помощью Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0 LE. Производитель также установил акселерометр, электронный компас и датчик света — последний подстраивает яркость дисплея под окружающее освещение.

Сам по себе Navdy HUD является практически бесполезным прибамбасом, однако в связке со смартфоном превращается в довольно полезное устройство. На дисплей можно выводить указания навигационной системы (к примеру, Google Maps) и важную информацию от автомобиля: дистанцию до опустошения бака, расход топлива, скорость и так далее. Также Navdy HUD информирует о входящих звонках и сообщениях и выводит оповещения от WhatsApp, Twitter и Facebook. Заявлена поддержка большинства популярных музыкальных сервисов вроде Pandora, Spotify, iTunes и Google Music.

Розничная стоимость Navdy HUD составит 500 долларов, но в течение ближайших трех недель можно оформить предварительный заказ за 300 долларов. Поставки начнутся в первой половине 2015 года.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥