⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор видеокарты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и тесты в 2-way SLI
⇡#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:
Итак, для сравнения с 2-way SLI GeForce GTX 970 мы включили в тестирование 2-way SLI-связку из Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и эталонной NVIDIA GeForce GTX 980 на приведённых к друг другу частотах. Единственным представителем AMD в сегодняшнем тестировании будет эталонная AMD Radeon R9 290X, а в пару к ASUS STRIX GeForce GTX 970 добавлена оригинальная Palit GeForce GTX 970 JetStream. Поскольку частоты графического процессора видеокарты Palit выше, чем у ASUS, мы подняли на STRIX GeForce GTX 970 частоту GPU на 38 МГц, создав 2-way SLI-тандем с одинаковыми частотами. Добавим, что значение Power Limit на всех видеокартах было выставлено на максимум. Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 32-нм шестиядерный процессор при множителе 48, опорной частоте 100 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,8 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,380 В. Технология Hyper-Threading активирована. При этом 32 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2,133 ГГц с таймингами 9-11-11-20_CR1 при напряжении 1,6125 В. Тестирование, начатое 1 ноября 2014 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:
Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов Catalyst или GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось. Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Вот как выглядит список тестовых приложений (игры расположены в порядке их официального выхода):
Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат. ⇡#Результаты тестов производительности и их анализНа диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA, работающих в одиночку, отражены светло-зелёным цветом, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD — привычным красным. Обе 2-way SLI-связки выделены на диаграммах тёмно-бирюзовым цветом. Изучение и анализ результатов по сложившейся традиции начнём с полусинтетических бенчмарков.
Эффективность 2-way SLI на паре GeForce GTX 970 сопоставима с оной на двух GeForce GTX 980, хотя общее число полученных баллов вполне ожидаемо ниже. В наиболее ресурсоёмких режимах тестирования 2-way SLI GeForce GTX 970 на 82,3% опережает одиночную видеокарту и при этом примерно на 21% медленнее 2-way SLI GeForce GTX 980. Отметим, что ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этом тесте не уступает AMD Radeon R9 290X, правда последняя уже выигрывает в цене.
Unigine Valley нам демонстрирует практически то же самое.
В игре Sleeping Dogs в качественных режимах с использованием сглаживания эффективность 2-way SLI GeForce GTX 970 даже чуть выше, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980: вторая GTX 970 добавляет дополнительные 90-92% к одиночной видеокарте. Вместе с тем отставание от старшего тандема здесь составляет 16-21% в этих же режимах качества, но пары GeForce GTX 970 будет вполне достаточно для комфорта в любом режиме качества и при любом разрешении в Sleeping Dogs.
Похожим образом складывается ситуация и в игре Hitman: Absolution, где наиболее эффективно себя проявляют обе связки при активации MSAA8x. Демонстрируя более чем 90-процентную эффективность, 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 всего 14-15%, что не так уж и много, если учесть разницу в стоимости данных связок видеокарт. ASUS STRIX GeForce GTX 970 немного уступает эталонной AMD Radeon R9 290X, но не будем забывать, что на движке игры Hitman: Absolution видеокарты с графическими процессорами AMD всегда выглядели предпочтительнее продуктов конкурента.
В Crysis 3 эффективность работы SLI можно назвать эталонной, поскольку даже в лёгких графических режимах две видеокарты работают почти вдвое быстрее одной, и при этом мы не заметили каких-либо проблем с минимальным FPS. Из остального: эталонная AMD Radeon R9 290X во второй раз за сегодняшнее тестирование умудряется обойти оригинальную ASUS STRIX GeForce GTX 970.
Tomb Raider вторит результатам Crysis 3 по эффективности работы SLI на обеих связках, и это действительно здорово! Везде бы так работали мультипроцессорные графические технологии. Результаты ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X равны, а Palit GeForce GTX 970 JetStream с чуть более быстрым ядром слегка опережает их.
До 80% дополнительной производительности может принести установка второй GeForce GTX 970 в игре BioShock Infinite. В сравнении с 2-way SLI GeForce GTX 980 младшая связка уступает от 11 до 14%, что также совсем немного и вполне может быть перекрыто разгоном. ASUS STRIX GeForce GTX 970 в этой игре быстрее AMD Radeon R9 290X, но только по среднему FPS.
Сначала посмотрим результаты Metro: Last Light с активированной технологией Advanced PhysX. Эффективность работы SLI здесь ниже, чем в предыдущих играх, но всё равно может достигать 75%, что довольно неплохо. Отметим и традиционно низкие результаты AMD-видеокарты, но при отключении Advanced PhysX AMD Radeon R9 290X выходит практически на один уровень с ASUS STRIX GeForce GTX 970. В обеих вариациях тестов Metro: Last Light 2-way SLI GeForce GTX 970 уступает 2-way SLI GeForce GTX 980 примерно одинаково — разница между этими связками составляет 6-14%.
В Company of Heroes 2 2-way SLI GeForce GTX 970 способна опережать одиночную видеокарту на величину вплоть до 97%, но только при MSAA8X-сглаживании и в разрешении 2560х1440 пикселей. В остальных режимах эффект от добавления второй видеокарты менее заметен, как, впрочем, и на 2-way SLI GeForce GTX 980. В этой игре ASUS STRIX GeForce GTX 970 и практически равная ей Palit GeForce GTX 970 JetStream немного медленнее эталонной AMD Radeon R9 290X, но разница совсем невелика.
При максимальных настройках качества Total War: Rome II производительность 2-way SLI GeForce GTX 970 на 61-87% выше, чем на одной такой же видеокарте, и на 7-16% ниже, чем на 2-way SLI GeForce GTX 980.
Здесь хоть прирост производительности и очевиден, но всё же он скромнее, чем в предыдущих играх, и на 2-way SLI GeForce GTX 970 составляет от 34 до 75%. Младший тандем отстаёт от старшего на 7-18%, в зависимости от разрешения и режима качества, но пары GeForce GTX 970 уже будет в полной мере достаточно для комфортной игры в Batman: Arkham Origins при любых настройках.
Эффективнее работают оба тандема в игре Battlefield 4. Прирост производительности здесь выше, чем в предыдущей игре, — до 81%. Эталонная AMD Radeon R9 290X практически не уступает оригинальной ASUS STRIX GeForce GTX 970, которая, в свою очередь, на считаные FPS отстаёт от Palit GeForce GTX 970 JetStream.
А вот в Thief эффективность 2-way SLI оставляет желать лучшего, поскольку она не превышает отметку 59%. Тем не менее прирост производительности в сравнении с одиночной видеокартой и здесь хорошо заметен.
Похожим образом складывается ситуация и в игре GRID Autosport.
Пусть по приросту минимального FPS Sniper Elite III не впечатляет, но по среднему демонстрирует сегодня наилучшие показатели эффективности работы 2-way SLI GeForce GTX 970 с повышением производительности на величину от 90 до 97%! И всё же пара GeForce GTX 970 уступает тандему из двух GeForce GTX 980 довольно заметно: от 15 до 23%. Что касается сравнения ASUS STRIX GeForce GTX 970 и Radeon R9 290X, то на сей раз AMD одержала победу.
В Middle-earth: Shadow of Mordor программистам из NVIDIA ещё есть над чем поработать, ведь эффективность 2-way SLI здесь совсем невысока — всего 58-65%. Проигрыш 2-way SLI GeForce GTX 970 связке 2-way SLI GeForce GTX 980 также довольно ощутим и достигает максимум 25%. AMD Radeon R9 290X вновь удалось опередить ASUS STRIX GeForce GTX 970, пусть и совсем не намного. Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными итоговыми средним и минимальным значением FPS по каждой видеокарте. Далее переходим к сводным диаграммам. ⇡#Сводные диаграммыПервая пара сводных диаграмм расскажет нам об эффективности работы SLI на двух GeForce GTX 970. Как видим, чем выше нагрузка на графическую подсистему, тем выше эффективность работы SLI. Если в разрешении 1920х1080 пикселей без использования сглаживания пара GeForce GTX 970 обеспечивает лишь 48-процентный прирост производительности в сравнении с одной видеокартой, то в разрешении 2560х1440 пикселей и с активацией различных алгоритмов сглаживания он вырастает до 80%. Последняя цифра — как раз то, ради чего стоит «городить огород» со SLI-конфигурациями, поскольку такая связка переживёт как минимум два новых поколения видеокарт. Далее у нас идёт сравнение 2-way SLI GeForce GTX 970 и 2-way SLI GeForce GTX 980, чтобы оценить разницу в производительности между этими тандемами, созданными из оригинальных видеокарт. Здесь также заметна тенденция к увеличению преимущества старшей связки при повышении нагрузки на видеокарты. Если в разрешении 1920х1080 пикселей в среднем по всем играм разница составляла 8-13%, то в разрешении 2560х1440 пикселей она увеличивается до 13-17%. В то же время сегодня мы не раз отмечали, что во всех играх, где эффективность SLI находится на высоком уровне, для комфортной игры достаточно и более дешёвой пары GeForce GTX 970. Третья пара итоговых диаграмм у нас отведена под противопоставление ASUS STRIX GeForce GTX 970 и AMD Radeon R9 290X, где результаты карты AMD приняты за начальную точку отсчёта, а результаты оригинальной STRIX показаны в виде отклонений от неё. AMD Radeon R9 290X одержала победы в Crysis 3, Sniper Elite III, Middle-earth: Shadow of Mordor и в режимах со сглаживанием Hitman: Absolution, Company of Heroes 2 и Batman: Arkham Origins. В свою очередь, ASUS STRIX GeForce GTX 970 выиграла в Metro: Last Light, Battlefield 4, Thief, BioShock Infinite, Total War: Rome II и режимах без сглаживания игр GRID Autosport, Sleeping Dogs, Hitman: Absolution. В оставшихся играх можно наблюдать паритет. Однако не будем забывать, что сегодня ситуация на рынке видеокарт складывается таким образом, что оригинальную Radeon R9 290X можно купить в среднем на 1 000-1 500 рублей дешевле, чем оригинальную GeForce GTX 970 того же производителя. Финальным аккордом сводных диаграмм сегодня станет сравнение Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming и ASUS STRIX GeForce GTX 970, вернее оценка преимущества старшей модели оригинальной видеокарты перед младшей. В среднем по всем тестам получилось, что GeForce GTX 980 быстрее GeForce GTX 970 на 18-21% в разрешении 1920х1080 пикселей и на 21-24% в разрешении 2560х1440 пикселей. ⇡#ЭнергопотреблениеИзмерение энергопотребления системы с различными видеокартами осуществлялось с помощью многофункциональной панели, которая показывает потребление системы «от розетки» в целом (без учёта монитора). Измерение было проведено в 2D-режиме, при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560х1440 пикселей при максимальных настройках качества графики, но без использования MSAA-сглаживания. Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами и их SLI-конфигурациями. Мы уже анализировали полученные результаты энергопотребления в статье про Gigabyte GeForce GTX 980 G1 Gaming, поэтому здесь остаётся сказать, что пара GeForce GTX 970 в SLI-режиме потребляет на 169 ватт больше, чем конфигурация с одной видеокартой, работающей на таких же частотах, и что 2-way SLI GeForce GTX 970 экономичнее 2-way SLI GeForce GTX 980 в пике нагрузки примерно на 20 ватт. Для производительной системы с любой из этих связок придётся запастись блоком питания мощностью не ниже 700-750 ватт. ⇡#ЗаключениеASUS STRIX GeForce GTX 970 очень понравилась нам прежде всего своей тихой в 3D- и бесшумной в 2D-режиме системой охлаждения, которая способна удовлетворить самых взыскательных пользователей. На высоте и эффективность охлаждения, обеспечиваемая не только самим кулером, но и чрезвычайно энергоэффективным графическим процессором NVIDIA GM204 архитектуры Maxwell 2.0. Добавим сюда же высококачественную элементную базу на основе долговечных компонентов с усиленной системой питания GPU, всего один разъём дополнительного питания и повышенные частоты — и на выходе получим одну из наиболее привлекательных моделей GeForce GTX 970. В отношении 2-way SLI GeForce GTX 970 мы можем повторить всё то, что сказали статьёй ранее про связку из двух GeForce GTX 980, с той лишь разницей, что рассматриваемый сегодня тандем несколько менее процессорозависим и стоит заметно дешевле. С учётом того, что производительности пары быстрых GeForce GTX 970 в SLI-режиме сегодня достаточно для любых современных игр, их настроек качества и разрешений (за исключением, пожалуй, не проверенных нами 4K), именно данный вариант нам видится более выгодным приобретением для использования в 2-way SLI, чем две флагманские GeForce GTX 980.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|