Обзор видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti: другой Pascal
Две бюджетные видеокарты без разъема дополнительного питания приносят архитектуру Pascal в диапазон $109–139. В отличие от старших GPU, графический процессор GP107 производится по нормам 14 нм FinFET на мощностях Samsung — посмотрим, как это повлияло на частоты и энергопотребление в сравнении с ядром AMD Polaris 11, построенным на идентичном техпроцессе
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все |
Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 Hotfix (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA |
Все |
GeForce Game Ready Driver 375.57 Beta |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
Crysis 3 + FRAPS |
DirectX 11 |
Макс. качество. Начало миссии Swamp |
Выкл. |
Battlefield 4 + FRAPS |
Макс. качество. Начало миссии Tashgar |
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
GTA V, встроенный бенчмарк |
Макс. качество |
DiRT Rally |
Макс. качество |
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество, VXAO выкл. |
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк |
DirectX 11 |
Макс. Качество, HFTS выкл. |
TAA: Stabilization |
HITMAN, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
Выкл. |
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. Миссия Foundry |
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество |
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления |
Программа |
Настройки |
LuxMark 3.1 x64 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis |
Open CL, FP32/FP64 |
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Производительность: 3DMark
Результаты 3DMark, предсказывающие расстановку сил в дальнейших игровых тестах, позволяют сделать несколько выводов.
1. Две видеокарты на базе GP107 различаются не так уж сильно — GTX 1050 Ti обладает преимуществом в 14 %.
2. Кроме того, GTX 1050 продемонстрировала такую же производительность, как GTX 950 (новинка на 4 % быстрее). По сравнению с GTX 750 Ti прирост быстродействия составил 54 %.
3. А вот для Radeon RX 460 плохие новости: GTX 1050 оказался быстрее на 13 %, а GTX 1050 Ti — на 28 %. API DirectX 12 в Time Spy дает видеокарте AMD несущественное преимущество по сравнению с тестами в DX11.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
7 262 |
6 664 |
4 321 |
6 245 |
4 039 |
5 733 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
3 433 |
3 143 |
1 993 |
2 941 |
1 810 |
2 565 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
1 650 |
936 |
611 |
696 |
573 |
1 279 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
2 178 |
1 778 |
1 194 |
1 783 |
1 163 |
1 768 |
Макс. |
|
|
−8 % |
−40 % |
−14 % |
−44 % |
−19 % |
Среднее |
|
|
−12 % |
−43 % |
−15 % |
−46 % |
−22 % |
Мин. |
|
|
−18 % |
−45 % |
−18 % |
−47 % |
−25 % |
Прим.: из расчета процентных соотношений исключены данные Fire Strike Extreme, так как разрешение 2160p не является адекватным сценарием использования видеокарт начального класса, а результаты видеокарт с 2 Гбайт RAM ограничены объемом памяти, а не производительностью GPU.
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В игровых тестах различный объем RAM в GTX 1050 и GTX 1050 Ti создает более острую ситуацию. Даже при разрешении 1080p без полноэкранного сглаживания нехватка оперативной памяти в GeForce GTX 1050 дает о себе знать. В среднем частота смены кадров на GTX 1050 Ti на 32 и 43 % выше, чем на младшей модели, в режимах 1080p и 1440p соответственно. В особо тяжелых случаях (DOOM) GTX 1050 может оказаться в 2,56–5 раз медленее GTX 1050 Ti!
Как и в «синтетике», GTX 1050 выступает эквивалентом GTX 950, обладая преимуществом в 6 и 3 % в 1080p и 1440p соответственно. Разница с результатами GTX 750 Ti составляет 40 и 37 %.
Что касается Radeon RX 460, то GeForce GTX 1050 Ti, обладающий таким же объемом RAM, имеет преимущество в 25 и 27 % при разрешениях 1080p и 1440p соответственно. К сожалению, в период тестирования у нас не было образца RX 460 с 2 Гбайт памяти, чтобы провести сравнение с GTX 1050 в равных условиях, но тот факт, что RX 460 4 Гбайт в среднем лишь на 5 и 13 % быстрее младшей новинки от NVIDIA, говорит не в пользу продукта AMD. Игры, довольствующиеся 2 Гбайт памяти, в отдельности также отдают предпочтение GeForce GTX 1050.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
22 |
18 |
14 |
17 |
12 |
18 |
Battlefield 4 |
78 |
71 |
46 |
65 |
40 |
51 |
Crysis 3 |
41 |
38 |
25 |
35 |
24 |
32 |
DiRT Rally |
51 |
44 |
28 |
42 |
24 |
32 |
DOOM |
67 |
26 |
23 |
26 |
22 |
62 |
GTA V |
51 |
43 |
29 |
36 |
14 |
35 |
HITMAN |
37 |
22 |
17 |
22 |
19 |
36 |
Metro: Last Light Redux |
52 |
50 |
35 |
47 |
30 |
41 |
Rise of the Tomb Raider |
41 |
23 |
16 |
25 |
22 |
30 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
28 |
25 |
17 |
24 |
16 |
25 |
Total War: WARHAMMER |
Выкл. |
35 |
21 |
17 |
20 |
22 |
31 |
Макс. |
|
|
−4 % |
−33 % |
−9 % |
−37 % |
−3 % |
Среднее |
|
|
−24 % |
−46 % |
−28 % |
−50 % |
−20 % |
Мин. |
|
|
−61 % |
−66 % |
−61 % |
−72 % |
−37 % |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) |
AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
19 |
15 |
11 |
11 |
10 |
16 |
Battlefield 4 |
49 |
46 |
30 |
42 |
25 |
33 |
Crysis 3 |
26 |
23 |
16 |
21 |
15 |
19 |
DiRT Rally |
35 |
29 |
19 |
28 |
16 |
22 |
DOOM |
44 |
9 |
8 |
9 |
8 |
39 |
GTA V |
37 |
21 |
20 |
25 |
9 |
26 |
HITMAN |
27 |
14 |
13 |
17 |
11 |
25 |
Metro: Last Light Redux |
32 |
31 |
21 |
28 |
17 |
24 |
Rise of the Tomb Raider |
25 |
11 |
9 |
13 |
14 |
20 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
20 |
18 |
12 |
17 |
12 |
18 |
Total War: WARHAMMER |
Выкл. |
24 |
16 |
10 |
15 |
14 |
20 |
Макс. |
|
|
−4 % |
−34 % |
−12 % |
−40 % |
−7 % |
Среднее |
|
|
−30 % |
−49 % |
−32 % |
−53 % |
−21 % |
Мин. |
|
|
−80 % |
−82 % |
−80 % |
−82 % |
−37 % |
Прим.: DirectX 12 в Total War: Warhammer не поддерживается на GeForce GTX 750 Ti.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|