реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты ASUS ROG Strix RX 460: «Капитан Улитка» в серии ROG

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 1201 от 11.10.2016);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 x 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м*К);
  • оперативная память: DDR4 4 x 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • ASUS ROG Strix RX 470 OC 4 Гбайт 1250-1270/6600 МГц (в штатном режиме без программной модификации);
    • ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт 1256/7000 МГц;
    • Gigabyte GeForce GTX 950 WF2 OC 2 Гбайт 1102-1279/6612 МГц;
    • MSI Radeon R9 280X Gaming 3 Гбайт 1050/6000 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 х 1440, 60 Гц).

ASUS ROG Strix RX 460 мы сравним со следующей моделью в актуальной линейке AMD – Radeon RX 470 в виде оригинальной видеокарты ASUS ROG Strix RX 470 OC без программных модификаций. Кроме того, поскольку видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1050 (Ti), являющиеся конкурентами серии AMD Radeon RX 460? у нас пока отсутствуют, в тестирование включена видеокарта данного уровня предыдущего поколения – Gigabyte GeForce GTX 950 WF2 OC.

Также мы оставили в тестировании и MSI Radeon R9 280X Gaming из предыдущей статьи.

Новых видеокарт этой модели Radeon сейчас уже не купить, но её наследницы – Radeon R9 380(X) – легко доступны в продаже и стоят столько же, сколько и оригинальные Radeon RX 460. Поэтому такое сравнение, на наш взгляд, также получится полезным с практической точки зрения. Добавим, что в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности, а панель управления драйверов AMD Crimson была проверена на отключение режима энергосбережения для каждой видеокарты.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,2095 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-28 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 24 декабря 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.38 WHQL от 10.12.2016;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1039 WHQL от 14.12.2016;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 376.33 WHQL от 14.12.2016;
  • драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon ReLive 16.12.2 от 20.12.2016.

Поскольку производительность у рассматриваемых сегодня видеокарт невысокая, они были протестированы только в одном разрешении – 1920 х 1080 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce или Crimson. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте, одном VR-бенчмарке и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 11/12) – версия 2.2.3509, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах теперь приведён графический балл, а не общий);
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX отключена, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 877, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On, тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 5.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 753.2_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.5, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.8.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.12 build 667.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • Total War: WARHAMMER (DirectX 12) – версия 1.5.0 build 12745.988912, все настройки качества графики на максимальный уровень, отражения включены, неограниченная видеопамять и SSAO активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Gears of War 4 (DirectX 12) – версия 9.4.0.2, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, все эффекты активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sid Meiers Civilization VI (DirectX 12) – версия 1.0.0.38, максимальный уровень качества графики, ограничение кадра отключено, текстуры высокого разрешения активированы, динамическое освещение, тени 8192 х 8192, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарты на графическом процессоре NVIDIA выделены зелёной заливкой, а на графических процессорах AMD отражены характерной для данного производителя красной гаммой. Для выделения показателей ASUS ROG Strix RX 460 мы выбрали лиловый цвет заливки. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху-вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

  • 3DMark
  • SteamVR
  • Crysis 3
  • Metro: Last Light
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Tom Clancy’s The Division
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Total War: WARHAMMER
  • Gears of War 4
  • Sid Meier’s Civilization VI

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам в следующем разделе статьи.

#Сводные диаграммы и их анализ

По результатам тестирования понятно, что производительность Radeon RX 460 очень, мягко сказать, скромна, и в современных играх редко когда превышает 35-40 кадров в секунду, а минимальный FPS часто оказывается ниже 25. Поэтому на первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить разницу в производительности героини сегодняшнего тестирования ASUS ROG Strix RX 460 и видеокарты, стоящей на ступеньку выше, – ASUS ROG Strix RX 470 OC. Обе видеокарты мы сравниваем на номинальных частотах и без программных модификаций.

Всё очевидно: ASUS ROG Strix RX 460 в среднем отстаёт от ASUS ROG Strix RX 470 OC на 46 %. Минимальное отставание равно 42,1 %, а максимальное может достигать 58,3 %. Поскольку и саму Radeon RX 470 по современным меркам вряд ли можно отнести к числу быстрых видеокарт, то ещё более медленную Radeon RX 460 я не могу причислить к игровым видеокартам. То есть, играть, на ней, конечно, тоже можно, но придётся пойти на серьёзные «жертвы» в плане упрощения качества изображения и отключения различных графических опций.

Теперь мы сравним ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт с Gigabyte GeForce GTX 950 OC 2 Гбайт на номинальных частотах.

Здесь борьба двух «улиток» идёт с переменным успехом. Продукт на графическом процессоре NVIDIA прошлого поколения быстрее в Crysis 3, Metro: Last Light, Grand Theft Auto V, DiRT Rally, Far Cry Primal и Gears of War 4. В свою очередь ASUS ROG Strix RX 460 выигрывает в Rainbow Six: Siege, Rise of the Tomb Raider, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided и одном режиме Total War: WARHAMMER. В остальных играх разницы в производительности между этими видеокартами практически нет. Конечно же, сейчас интереснее было бы посмотреть на сражение Radeon RX 460 с GeForce GTX 1050 (Ti), но пока видеокарты NVIDIA на графическом процессоре GP107 в моём распоряжении нет, поэтому будем надеяться уже на следующие материалы.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённую программу мониторинга версии 4.3.0.154. Фиксировалось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 х 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и с использованием MSAA 4Х.

Сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами по диаграмме.

Система ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт продемонстрировала наилучшую энергоэффективность, потребляя в составе не самой медленной системы в пике нагрузки всего 316 ватт и 150 ватт в режиме простоя. Это почти на 100 ватт экономичнее, чем конфигурация с ASUS ROG Strix RX 470 OC и на 26 ватт – чем система с Gigabyte GeForce GTX 950 OC 2 Гбайт. Поэтому для создания скромной игровой системы с минимальным уровнем потребления электроэнергии Radeon RX 460 подходит как нельзя лучше.

Заключение

К видеокарте ASUS ROG Strix RX 460 4 Гбайт, как к конечному продукту из коробки, у нас куда меньше вопросов и претензий, чем к её недавно протестированной старшей сестре. Её графический процессор работает на заявленных в спецификациях частотах и прилично охлаждается упрощённой версией системы охлаждения DirectCU II без лишнего шума. Видеокарта получилось компактной, лёгкой, очень экономичной в плане энергопотребления и стоит примерно на 25 % меньше, чем Radeon RX 470 с таким же объёмом памяти.

Однако возможность использования данной модели Radeon в качестве игровой видеокарты у нас вызывает большие сомнения – слишком уж скромную производительность в современных играх она демонстрирует. Для поддержания комфортного уровня FPS обладателям Radeon RX 460 придётся пойти на компромиссы в виде снижения разрешения и/или упрощения графических настроек. И пусть протестированная сегодня модель видеокарты ASUS относится к серии Republic of Gamers (ROG), её второе имя – «Капитан Улитка».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 5 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 13 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 15 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 2 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 12 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.