реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Dell S2417DG: чётко и быстро

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Dell S2417DG был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Dell S2417DG производитель предлагает семь предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный и максимально раскрывающий все возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – стандарт;
  • яркость – 75;
  • контрастность – 75;
  • гамма – 2,2;
  • время отклика – нормальный режим;
  • ULMB – выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим – пользователь;
  • яркость – 34;
  • контрастность – 75;
  • RGB – 94/95/100;
  • гамма – 2,2;
  • время отклика – нормальный режим;
  • ULMB – выкл.

Значение параметра «контрастность» осталось без изменений, поскольку любые его правки не оказывали положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений усиления цветовых каналов в режиме Custom Color.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Standard при настройках по умолчанию.

В обычном режиме
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 352 0,534 659
90 287 0,438 655
80 220 0,335 657
70 175 0,266 658
60 156 0,237 658
50 136 0,206 660
40 115 0,175 657
30 95 0,144 660
20 74 0,112 661
10 52 0,079 658
0 31 0,047 660

Максимальная яркость оказалась на уровне 352 кд/м2, а нижнее значение составило 31 кд/м2. Коэффициент контрастности – всего 660:1 в среднем, что на треть ниже заявленного в технических характеристиках. Некоторых сей факт смутит, но хотим отметить, что на визуальный контраст изображения данный параметр не оказывает почти никакого влияния.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оптимален для работы — его будет достаточно для большинства задач в различных условиях освещения. Проблем с подбором яркости у конечного потребителя не возникнет.

В режиме ULMB
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 133 0,231 576
90 121 0,208 582
80 110 0,189 582
70 98 0,17 576
60 86 0,15 573
50 74 0,129 574
40 62 0,106 585
30 48 0,084 571
20 35 0,061 574
10 21 0,036 583
0 6 0,011 545

Активация режима работы подсветки ULMB резко меняет картину происходящего. Диапазон яркости 6-133 нит при коэффициенте контрастности ~570:1 в среднем ещё лучше подходит для большинства рабочих условий, однако нагрузка на глаза в таком режиме выше за счёт ШИ-модуляции с большой скважностью на частоте, равной частоте вертикальной развёртки. Причём 120 Гц – максимум, при котором можно активировать ULMB. На 144-165 Гц возможность включить данную технологию отсутствует.

#Результаты при стандартных настройках

Треугольник цветового охвата монитора Dell S2417DG заметно сдвинут относительно стандарта sRGB. Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных оттенков может ощущаться при работе с синим, бирюзовым, зелёным и красным цветами. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует стандарту sRGB на 91,7 % и AdobeRGB на 67,2 %. Результат для игрового монитора хороший, на большее, думаем, потенциальные покупатели и не рассчитывают. Да и есть ли в этом необходимость, если стабильность цветопередачи оставляет желать лучшего? За таким монитором работа с цветом будет доставлять только дискомфорт. А вот игры, благодаря максимально быстрой матрице, – совсем другое дело.

К нашему удивлению, точка белого настроена довольно хорошо, паразитные оттенки отсутствуют, а стабильность цветовой температуры оттенков серого максимально высокая.

При оценке гамма-кривых мы обратили внимание на заметный подъём в области с крайними тёмными участками – так часто делают для лучшей различимости в тенях, особенно в сегменте игровых мониторов. В целом же кривые настроены близко к референсу, дисбаланс между цветовыми каналами минимальный.

Тестирование точности цветопередачи в среде Argyll CMS доказало, что основные проблемы связаны с нестандартным цветовым охватом монитора. Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 2,64 единицы DeltaE94, максимальное – 6,36. Результат выше, чем у схожего монитора AOC с FreeSync на «борту», а для монитора из игрового сегмента — и вовсе очень хороший. Многие покупатели смогут обойтись без дополнительной глубокой настройки. Достаточно будет снизить яркость до оптимальных значений — в зависимости от внешней освещённости рабочего пространства.

#Результаты после настройки и калибровки

Несмотря на изначально неплохие результаты монитора, обойтись без полноценной калибровки мы всё же не смогли.

В ходе проведённых процедур цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, увеличился до 92,2 % sRGB и 67,7% AdobeRGB, однако заметить на глаз это очень сложно.

Точка белого и все оттенки серого переместились в область с максимальными отклонениями DeltaE<3, но общая стабильность ЦТ немного снизилась.

Гамма-кривые сразу после калибровки были идеальными, но 20 минут оказалось достаточно, чтобы цветопередача «уплыла» в сторону. Монитор повторяет поведение AOC AGON AG241QX, который также отличился нестабильностью картинки.

Лучший результат героя обзора, выраженный в единицах отклонений DeltaE94, оказался на уровне 0,37 в среднем и 1,2 в максимуме. Но это, повторимся, результат сразу после калибровки. В дальнейшем от монитора Dell S2417DG можно ожидать чего угодно, но ясно одно – проводить полноценную калибровку с правками в LUT видеокарты в его случае бессмысленно. Можно обойтись правками RGB и настройкой яркости.

#Результаты в режиме ULMB

Как и у лучших представителей сегмента игровых мониторов, у S2417DG есть режим работы подсветки ULMB, при активации которого не наблюдается никаких проблем, только обычные особенности: резкое снижение максимальной яркости (в 2,5-3 раза) и повышенная нагрузка на зрение вследствие основного принципа работы технологии — непрерывного моргания дисплея (низкочастотная ШИМ с высокой скважностью).

При его включении цветовой охват дисплея, по данным Argyll CMS, снижается до 89,6 % sRGB и 65,5 % AdobeRGB. Разница в сравнении со стандартным режимом есть, но ощутить её будет крайне сложно.

Настройка точки белого практически такая же, как и в режиме Standard, но стабильность ЦТ оттенков серого несколько ниже – как после калибровки.

Гамма-кривые при работе ULMB находятся ближе к референсной линии, но, как вы помните, это может быть чистая случайность, поскольку стабильностью цветопередачи монитор Dell S2417DG не блещет.

Тем не менее именно в этом режиме герой обзора показал наименьшие отклонения (если сравнивать с другими заводскими режимами). Среднее отклонение цветопередачи оказалось на уровне в 2,47 единицы DeltaE94 и 6,08 в максимуме. Результат для игрового монитора довольно хороший, и он мог бы быть ещё выше, если бы цветовой охват не выходил за пределы стандарта sRGB. Но это зависит не от нас, и поэтому мы идём дальше — переходим к изучению равномерности подсветки.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего S2417DG есть проблемы, в основном затрагивающие нижнюю часть и углы панели.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8 %, максимальное не превысило 17 %. Для монитора с такой диагональю и TN+Film-панелью результат вполне себе ничего, хотя конкурент (пускай и не совсем прямой) производства AOC показал себя чуть лучше.

Зато Dell S2417DG порадует своей равномерностью цветовой температуры. Среднее отклонение всего 0,7 %, максимальное – 3,2 %. Разброс значений составил 308 кельвин, что почти вдвое ниже значения, которое мы относим к среднему результату. Вот вам и игровой монитор – на уровне качественных IPS для работы с цветом.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Максимальное отклонение не превысило 2,8 единицы, а среднее и вовсе оказалось почти в три раза ниже. Проблем с равномерностью подсветки ЦТ у героя сегодняшнего обзора нет.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см). В первую очередь видна торцевая засветка в нижней части, слева и справа, свойственная многим TN+Film-решениям. Но у S2417DG она выражена уж очень ярко.

Кроме того, хорошо видны засветки с грязно-жёлтым и зелёным паразитными оттенками по обе стороны матрицы. На самом же деле это тот самый Glow-эффект, ведь при отдалении от экрана эта особенность модели сходит на нет, но торцевые засветки никуда не исчезают.

Может показаться, что всё довольно плачевно, но по сравнению с равномерностью чёрного у обоих представителей AOC результат нашего Dell – совсем другой уровень. У модели нет дефектов подсветки (о которых говорят и реальные потребители AOC, перебравшие не один экземпляр в магазине) в виде различных геометрических фигур с паразитными оттенками и иным уровнем свечения. Для своего класса и типа установленной матрицы S2417DG – настоящий хорошист.

#Качество градиентов и скорость отклика

Использование 8-битной (вероятно, с применением FRC-метода) TN+Film-матрицы не сказалось на качестве градиентов при настройках по умолчанию, за исключением небольшой проблемы на отрезке 0-2 %. По сравнению с 27-дюймовым представителем игрового лагеря Dell модель S2417DG показала себя хорошо. Ручные настройки практически не вносят изменений в общий результат.

А вот калибровка с дальнейшим применением созданного профиля с правками в LUT видеокарты ситуацию радикально меняет: появляется множество резких переходов с сильными паразитными оттенками в области 0-10 % и ещё около 5-7 заметных переходов в диапазоне 20-60 %.

В мониторе используется современная TN+Fillm-матрица с частотой развёртки 144 Гц в обычном состоянии и 165 Гц в разгоне. Повышенное до стандарта WQHD разрешение никак не сказалось на скоростных показателях самого монитора, а вот предъявляемые к «железу» ПК требования, по сравнению с тем, что нужно для Full HD-моделей, заметно выросли. Теперь добиться высокого уровня FPS при сохранении высоких настроек графики будет не так просто, а это значит, что вместе с повышением качества картинки за счёт высокого разрешения монитора вам, возможно, нередко придётся жертвовать детализацией и эффектами в играх.

Качество заводского разгона OverDrive мы можем оценить как очень высокое. Видимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют (хотя на тестовых картинках их можно увидеть). Смысла в переключении OD в положение Fast мы не видим. Достаточно посмотреть на количество и силу появляющихся артефактов, чтобы сделать точно такой же вывод.

Активация режима работы подсветки ULMB приводит к иному визуальному восприятию происходящего на экране (исключительно при пролистывании, какой-то анимации и прочих действиях). Ощущения такие, как будто работаешь за CRT-дисплеем, но заметить артефакты в этом случае проще, чем при обычной работе подсветки.

Основную же роль в положительных ощущениях от работы за Dell S2417DG играют те самые 144-165 Гц против привычных 60. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и ощущается при выполнении любых действий. Но сказать, что есть смысл гнаться именно за 165 Гц, мы не можем. Разница между давно знакомыми (уже около 7 лет на рынке) 144-Гц моделями и 165-Гц вариантом еле уловима, а для большинства будет и вовсе незаметной.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 144 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. На 165 Гц такой проблемы тоже не выявлено.

Дополнительно увеличить плавность в играх поможет поддерживаемая технология адаптивной синхронизации G-Sync, работающая во всём доступном диапазоне частот, но только при выключенном режиме ULMB. Отдельно напомним, что для активации G-Sync вы должны использовать видеокарту NVIDIA.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и герой обзора не является исключением, несмотря на относительную новизну матрицы и её повышенное разрешение.

Стабильность картинки при изменении положения пользователя перед экраном низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление и/или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана). В некоторых случаях, например при работе с таблицами или документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, и сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а плохие углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов. В качестве примера: взгляд на монитор сверху при выведенном на экран Word-документе (или любой веб-странице в серых тонах) делает серые оттенки фиолетово-синими – зрелище не из приятных.

Glow-эффект выражен очень сильно. При изменении положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются в зависимости от того, на какую часть матрицы посмотреть. Дополнительно становится заметна и некоторая неоднородность поля — различные пятна.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в меньшей степени, хотя и с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах, что является абсолютной нормой для TN+Film-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Dell S2417DG используется полуматовая плёнка поверх защитного пластикового слоя – один из примеров нестандартного подхода к рабочей поверхности игрового дисплея.

Сделать плёнку с таким же малым зерном, как у большинства современных *VA и IPS-type-вариантов, почему-то не вышло. Кристаллический эффект пускай и не бросается в глаза, как у большинства скоростных TN+Film, но говорить о стопроцентной чистоте картинки не приходится. При изменении угла просмотра КЭ слегка усиливается, но после перехода некой границы (около 45-50 градусов от плоскости экрана) практически исчезает. От эффекта Cross Hatching монитор Dell S2417DG избавлен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

Активирование режима ULMB приводит к изменению ситуации. Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Установив частоту вертикальной развёртки в 120 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте — 120 Гц. Нагрузка на глаза существенно выше, чем без ULMB, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране (даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов) совсем иное. Будут ли у вас болеть глаза или голова – зависит исключительно от индивидуальных особенностей организма и вашего восприятия.

#Выводы

Рассмотренный сегодня монитор Dell S2417DG — прекрасный пример современного и довольно качественного монитора на базе TN+Film-матрицы. Он может предложить не только высокую скорость при почти незаметных артефактах, но и достаточно много других достоинств, на которые редко рассчитывают покупатели подобных моделей. Например, в его активе качественная заводская настройка и хорошая равномерность подсветки.

Dell S2417DG отлично подойдёт тем, кто готов двигаться вперёд и не хочет задерживаться на похоронах стандарта Full HD. Один из плюсов высокого разрешения в том, что небольшая диагональ в сочетании с полуматовой поверхностью позволяют серьёзно повысить уровень плотности пикселей и сделать изображение с экрана приятным для глаз, без раздражающей «цветной ряби» (кристаллического эффекта).

При этом, конечно, монитор нельзя назвать идеальным или вершиной инженерной мысли Dell — у него есть очевидные минусы, но для поклонников максимально быстрых решений с продвинутой начинкой (G-Sync + ULMB) модель S417DG – оптимальный выбор среди представленных на рынке 23,8-дюймовых WQHD-решений. Если принять во внимание проблемы его конкурентов (либо с качеством, либо с ценой), то долго выбирать не приходится. Выбор тут очевиден!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн;
  • «безрамочная» матрица с минимальными внутренними рамками;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • поддержка технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
  • достаточно хорошая заводская настройка;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 144-165 Гц + адекватно настроенный разгон OverDrive;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки;
  • высокий результат равномерности подсветки по уровню ЦТ;
  • достаточно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (за исключением синих полос с трёх торцов – частая проблема подобных мониторов);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), но исключительно до момента включения ULMB (что является нормой);
  • отсутствие хорошо различимого кристаллического эффекта – редкость для игрового монитора;
  • адекватная цена.

Недостатки:

  • минусы, свойственные применённому типу матрицы (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг и плохие углы обзора);
  • По поводу практичности глянцевого пластика и общего качества сборки есть нарекания (в частности, пострадала центровка панели из-за возможности переворота корпуса влево/вправо).

Может не устроить:

  • увеличенное разрешение привело к повышенным требованиям к ПК для достижения стабильного высокого уровня FPS;
  • качество градиентов заметно снижается после калибровки;
  • средняя равномерность подсветки по уровню яркости на белом поле невысока;
  • коэффициент контрастности почти на треть ниже, чем заявлено в ТХ;
  • нестабильность цветопередачи – результаты плавают, а смысл калибровки пропадает. Впрочем, это не большая утрата для любителей поиграть и поклонников TN+Film-решений.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI пытается выйти на рынок интернет-браузеров и поисковых систем 20 мин.
Apple научит Siri лучше поддерживать диалоги с пользователем 2 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 7 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 9 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 10 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 11 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 13 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 14 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 15 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 15 ч.
Google готова навсегда отменить разработку планшета Pixel Tablet 3 9 мин.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 4 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 9 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 9 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 9 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 11 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 14 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 14 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 14 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 15 ч.