реклама
Видеокарты

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.7.1
ПО для GPU NVIDIA
GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.36
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.16
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x FXAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Ultra Выкл.
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики MSAA 4x FXAA
Final Fantasy XV Windows Edition DirectX 11 Встроенный бенчмарк + OCAT. Макс. качество графики. NVIDIA GameWorks выкл., DLSS выкл. TAA TAA
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x SMAAT 2x
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением из этой методики являются игры DiRT Rally 2.0 и Far Cry 5. Встроенный бенчмарк DiRT Rally 2.0 не записывает время рендеринга отдельных кадров — файл с результатами содержит среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Встроенный бенчмарк Far Cry 5 записывает количество кадров в отдельную секунду теста, поэтому среднее FPS рассчитывается исходя из этих чисел, а не по среднему времени рендеринга кадра.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видео
Программа Настройки
AMD NVIDIA
Adobe Premiere Pro CC 2019 Рендеринг и кодирование 8К-видео Экспорт в H.265 (HEVC) 8K@24p
Blender 2.8 Beta (Cycles) Classroom Demo
CompuBench 2.0 Ocean Surface Simulation OpenCL CUDA
N-Body Simulation 1024K
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
H.265 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions
VP9 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft VP9 Video Extensions
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M
LuxMark 3.1 Hotel Lobby (Complex Benchmark)
SiSoftware Sandra Titanium (2018) SP3b GPGPU Processing OpenCL (FP16/FP32/FP64) CUDA (FP16/FP32/FP64)
GPGPU Scientific Analysis

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

В новых SUPER-видеокартах NVIDIA поменяла конфигурацию активных вычислительных блоков графического процессора (а GeForce RTX 2070 SUPER и вовсе комплектуется GPU более высокого эшелона по сравнению с «простым» RTX 2070), и связанный с этим подъем энергопотребления непременно должен повлиять на тактовые частоты. Но хотя изменения действительно есть, любые референсные ускорители на чипах TU104 и TU106 по-прежнему тактуются в диапазоне 1800–1900 МГц. Так, обновленная версия GeForce RTX 2060 уступает оригинальной лишь на 24 МГц по средней частоте GPU под нагрузкой и совпадает с показателями GeForce RTX 2070 Founders Edition с точностью до 1 МГц — что и не удивительно, если учесть, насколько похожи старое и новое устройства по своим характеристикам. GeForce RTX 2070 SUPER, в свою очередь, практически не отличается от GeForce RTX 2080, урезанной модификацией которого является эта видеокарта.

Замеры энергопотребления обновленных моделей GeForce RTX 2060 и RTX 2070 также не преподнесли никаких сюрпризов. GeForce RTX 2060 SUPER отделалась подъемом мощности на 14 Вт в такой прожорливой игре, как Crysis 3, и достигла 168 Вт. А вот GeForce RTX 2070 SUPER потребляет уже все 204 Вт — на 26 больше по сравнению с оригинальным GeForce RTX 2070. Таким образом, запросы обеих новинок к мощности БП все еще ниже, чем у конкурирующих ускорителей AMD на чипе Navi 10 — Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT (180 и 220 Вт соответственно), но NVIDIA пришлось принести в жертву часть этого преимущества для того, чтобы ввести в строй дополнительные вычислительные ресурсы.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/14000 МГц, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,967 1,030 1756 (48%) 1754 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590/15750 МГц, 8 Гбайт) +22% TDP 1953 1965 2100 1,013 1,050 2025 (55%) 2026 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1705/15500 МГц, 8 Гбайт) +20% TDP 1971 1980 2070 1,039 1,043 1818 (49%) 1818 (49%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) 1836 1875 1950 0,991 1,031 1661 (45%) 1661 (45%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410/14000 МГц, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,978 1,000 1999 (54%) 1999 (54%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1872 1890 1965 1,012 1,025 1836 (50%) 1836 (50%)
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) 1775 1823 1911 0,995 1,043 1898 (47%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11000 МГц, 11 Гбайт) 1735 1810 1911 0,963 1,012 2377 (50%) НД
AMD Radeon RX 5700 (1750/14000 МГц, 8 Гбайт) 1581 1634 1750 0,935 0,981 1425 (29%) НД
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) 1767 1872 2010 1,072 1,193 2106 (43%) НД
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1340 1340 1340 1,072 1,081 1714 (52%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced, Silent UEFI 1543 1545 1545 1,140 1,181 1252 (28%) НД
AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1312 1319 1590 0,940 1,075 1868 (38%) НД
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) 1455 1463 1630 1,014 1,156 2397 (49%) НД
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) 1756 1786 1802 НД НД 2617 (НД) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Разгон GPU архитектуры Turing сводится к бесхитростному увеличению Base Clock, вместе с которым сдвигается вверх вся кривая, связывающая позиции тактовой частоты и питающего напряжения. Программный вольтмод современных видеокарт NVIDIA практически невозможен, а у SUPER-версий вдобавок такие утилиты, как MSI Afterburner, и вовсе потеряли доступ к регулировке и мониторингу напряжения. Впрочем, это наверняка исправит обновление ПО, ведь GPU-Z демонстрирует вольтаж без всяких проблем.

Как бы то ни было, без вольтмода «Тьюринг» по-прежнему ограничен в потенциале разгона, и видеокартам, изначально работающим на референсных (или близких к таковым) параметрах, — как Founders Edition — не светят тактовые частоты выше 2 ГГц в требовательных задачах. Тем не менее оверклокинг способен уравнять модели, начинающие гонку в неравных условиях: GeForce RTX 2060 SUPER прибавил 140 МГц, а RTX 2070 SUPER — всего лишь 90. К тому же на что всегда можно рассчитывать, так это на успешный разгон оперативной памяти GDDR6. Наши образцы GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER позволили увеличить пропускную способность чипов RAM на 1750 и 1500 Гбит/с соответственно.

Энергопотребление GeForce RTX 2060 SUPER при повышенных частотах GPU и памяти увеличилось в игровом тесте с 168 до 207 Вт, а у GeForce RTX 2070 SUPER — с 207 до 225. Не зря NVIDIA оставила возможность расширить запас мощности на 20–22%, да и системы охлаждения Founders Edition справляются с повышенной нагрузкой по меньшей мере удовлетворительно — однако есть нюансы. В штатном режиме и тот и другой кулер не позволяют GPU прогреться выше 71 °C и в то же время работают довольно тихо, но оверклокинг расставляет все по своим местам. Дизайн RTX 2070 SUPER изначально рассчитан на энергопотребление вплоть до 225 Вт (как у оригинальной RTX 2080), и на разгон видеокарты его рабочие параметры практически не реагируют: температура GPU возросла всего лишь на 3 °C, а уровень шума — на 2 дБА. Эталонной версии GeForce RTX 2060 SUPER пришлось труднее: графическое ядро прогрелось до 78 °C, а шум достиг 40 дБА — выше, чем у референсного Radeon RX 5700, который идеалом тишины явно не назовешь.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Паспортные характеристики новых версий GeForce RTX 2060 и RTX 2070 сами по себе дают неплохое впечатление о том, как изменилась линейка видеокарт GeForce 20-й серии с появлением модификаций SUPER, и первые игровые бенчмарки его вполне подтверждают. Обе модели демонстрируют значительный рост быстродействия по сравнению со своими предшественниками — на уровне лучших партнерских устройств с фабричным разгоном GPU. GeForce RTX 2060 SUPER прибавил 14 % средней частоты смены кадров и лишь на 3 % уступает изначальной версии GeForce RTX 2070. Обновленному ускорителю средней ценовой категории этого вполне достаточно, чтобы одержать символическую победу с преимуществом в 10% над флагманскими видеокартами прошлых времен — GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.

В свою очередь, для GeForce RTX 2070 приставка SUPER означает дополнительные 11 % фреймрейта: даже «ванильный» RTX 2080 лишь на 7 % быстрее — не удивительно, что и эта модель снимается с производства вместе с RTX 2070. GeForce RTX 2070 стал равноценной заменой GeForce GTX 1080 Ti и на 6 % превосходит Radeon VII — видеокарту, для которой игры в 1080p являются далеко не оптимальной тестовой средой.

Однако наиболее ответственное сравнение GeForce RTX 2060 и RTX 2070 SUPER предстоит выдержать с новейшими ускорителями AMD на чипе Navi 10, и вот что говорят бенчмарки в наших 12 играх. GeForce RTX 2060 SUPER на 5 % превосходит Radeon RX 5700, но RX 5700 XT уже впереди на 6 % средней кадровой частоты. В свою очередь, GeForce RTX 2070 SUPER лидирует с отрывом от соперников в 20 и 8 % соответственно.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Вычислительная нагрузка при разрешении 1440p и при 1080p различается не настолько, чтобы расстановка сил между участниками теста существенно изменилась. Да и требования игр к объему оперативной памяти не ограничивают даже GeForce RTX 2060 — единственную видеокарту с 6 Гбайт RAM. Однако SUPER-версия младшего GeForce RTX уже на 17 % быстрее оригинала и на 11 % превосходит по средней кадровой частоте GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64. Дистанция между старой и новой версиями GeForce RTX 2070 составляет 12 % FPS, а между RTX 2070 SUPER, с одной стороны, и GeForce GTX 1080 Ti и Radeon VII, с другой, — 1 и 4 % соответственно в пользу SUPER.

Позиция GeForce RTX 2060 SUPER в 1440p по отношению к ускорителям на чипе Navi мало изменилась после первых тестов в 1080p: ускоритель NVIDIA превосходит Radeon RX 5700 на 6 % среднего фреймрейта, но Radeon RX 5700 XT, напротив, имеет преимущество в 8 %. А вот GeForce RTX 2070 SUPER ушел еще на несколько процентов вперед — по сравнению с Radeon RX 5700 и RX 5700 XT его производительность на 23 и 10 % выше.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 15 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 18 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 19 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 24 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего 22-11 23:52
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17