реклама
Видеокарты

Время попробовать что-то новое: тестируем видеокарты в разных играх в ультрашироком формате 21:9

⇣ Содержание

#Методика тестирования и стенд

Тестирование проводилось при помощи монитора Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI). Остальной перечень комплектующих приведен в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i9-10900K, 10 ядер и 20 потоков, 3,7 (5,3) ГГц
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS XII HERO (WI-FI)
Оперативная память DDR4-3600 (16-16-16-28), 4 × 8 Гбайт
Накопитель Samsung 970 EVO, 1 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Система охлаждения CPU NZXT KRAKEN X62
Корпус Открытый стенд
Монитор Samsung Odyssey G5 (LC34G55TWWIXCI)
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
AMD 21.2.2
NVIDIA 461.40
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

В тестировании приняли участие следующие видеокарты:

В скобках указана Boost-частота графического процессора.

Тестирование видеокарт проводилось в 15 играх в разрешении 2560 × 1080 и 3440 × 1440 точек. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks EnCore RT. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», RT — выкл.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта FPS Benchmark. Многоядерная обработка — вкл. Максимальное качество.
  • The Witcher III: Wild Hunt. DirectX 11. Новиград и окрестности. Максимальное качество.
  • GTA V. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество, FXAA + 2x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. DirectX 11. Режим тренировки. Режим «Ультра».
  • Shadow of the Tomb Raider. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество, DXR — выкл., TAA.
  • Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Самое высокое».
  • Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • Gears 5. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра».
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Меридиан. Наивысшее качество, TAA.
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Абсолютный кошмар».
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество, TAA, DXR — выкл.
  • Cyberpunk 2077 1.12. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

В рамках этой статьи я протестировал 11 видеокарт с различным уровнем быстродействия: от GeForce GTX 1650 до GeForce RTX 3090. К сожалению, большего числа графических ускорителей в моем арсенале не оказалось, а потому я, как обычно, зная среднюю разницу в производительности между игровыми адаптерами, разделяю их на группы. Разделение — условное, ведь производительность у членов каждой группы разная. И все же мы получаем более-менее наглядную картину, ведь основной целью этой статьи является понимание того, какие устройства «тянут» наиболее популярные разрешения формата 21:9.

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5 Группа 6 Группа 7 Группа 8
Участвует в тестировании GeForce RTX 1650 Radeon RX 5500 XT GeForce GTX 1660 SUPER GeForce RTX 2060
Radeon RX 5700
GeForce RTX 2070 SUPER GeForce RTX 3070
Radeon RX 6800
GeForce RTX 3080
Radeon RX 6800 XT
GeForce RTX 3090
Схожи по производительности в некоторых играх GeForce GTX 970
GeForce GTX 980
GeForce GTX 1650 SUPER
GeForce GTX 1060
Radeon RX 570
Radeon RX 580/590
GeForce GTX 1070 (Ti)
Radeon RX Vega 56
GeForce GTX 1080
GeForce RTX 2060 SUPER
Radeon RX Vega 64
Radeon RX 5600 XT
GeForce GTX 1080 Ti
GeForce RTX 2080
GeForce RTX 3060
Radeon VII
Radeon RX 5700 XT
GeForce RTX 2080 Ti
GeForce RTX 3060 Ti
Нет альтернативы Radeon RX 6900 XT

В первой части статьи приведено визуальное сравнение популярных разрешений для форматов 16:9 и 21:9. Используя GeForce RTX 3080, я протестировал стенд во всех пяти разрешениях в наименее процессорозависимых играх, таких как Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption 2, DOOM Eternal, Metro Exodus и Watch Dogs: Legion. Полученные результаты были трансформированы в виде усредненного соотношения — так получается нагляднее.

Вот, например, разница в производительности между Ultra HD и UWQHD оказывается очень даже заметной — 39 % в среднем. О чем это говорит? О том, что, например, при покупке такого монитора, как Samsung Odyssey G5, можно сэкономить на видеокарте. Если в 4K какая-нибудь GeForce RTX 3070 не будет тащить игры, что называется, на максималках, то в разрешении 3440 × 1440 точек мы получим заметную прибавку FPS.

И наоборот: при переходе с разрешения WQHD на UWQHD придется рассчитывать на то, что видеокарта выдаст на 30 % меньше кадровой частоты.

Первые шесть графиков, закрепленные выше, показывают, как обстоят дела у видеокарт начального уровня (1, 2 и 3 группы) с популярными многопользовательскими играми, которые, как известно, не обладают серьезными системными требованиями. В разрешении UWFHD проблем не испытывает ни один ускоритель графики. А вот при использовании формата UWQHD модель GeForce GTX 1650 явно начинает отставать. Правда, стоит отметить, что в «Танках», «Контре» и PUBG используются максимальные настройки качества графики — поэтому фреймрейт в этих играх всегда можно увеличить самостоятельно, немного их снизив. А ведь именно FPS в таких проектах и решает.

Очевидно и то, что ускорители, опережающие GeForce GTX 1660 SUPER, проявят себя еще лучше в подобных играть. Играть же в такое, используя монитор формата 21:9, или нет — решать вам, уважаемые читатели.

В большинстве так называемых ААА-проектов я использовал либо максимальное, либо приближенное к таковому качество графики. В таких условиях в разрешении 2560 × 1080 пикселей с просадками не ниже 30 кадров в секунду справилась модель класса GeForce RTX 2070 SUPER. Для тех же GeForce GTX 1660 SUPER и Radeon RX 5500 XT придется снижать качество графики в четырех случаях из 12. Не такая уж и плохая статистика для видеокарт, которые уже приличное время находятся в продаже.

Обратите внимание, что для GeForce GTX 1660 SUPER и GeForce RTX 2060 на графике с DOOM Eternal проставлены «баранки» — из-за 6 Гбайт VRAM мы можем в этой игре выставить только режим качества «Ультра». Зная это, я не стал тестировать видеокарты в более щадящем режиме — эта статья преследует другие цели, и нули на графиках дают больше пищи для размышлений.

Акселераторы с 6 Гбайт VRAM не очень комфортно себя чувствуют и в Watch Dogs: Legion — заметный глазу статтеринг вызван именно нехваткой памяти. Правда, компанию GeForce составили и ускорители AMD с 8 Гбайт VRAM — видимо, оптимизация Watch Dogs: Legion для Radeon оставляет желать лучшего.

По-настоящему же комфортно играть становится только при установке адаптеров класса Radeon RX 6800 и GeForce RTX 3070.

Собственно говоря, в разрешении UWQHD ранее нахваливаемую GeForce RTX 2070 SUPER (и ее аналоги) со счетов списывать рано. По сути, неиграбельным оказался только «Киберпанк», но недостаток FPS легко устраняется снижением качества теней. Но эта игра вообще задает планку всем игровым видеокартам, ведь даже GeForce RTX 3090 не может выдать в ней средние 60 FPS без использования DLSS (а про лучи я вообще молчу).

Игры, снижение качества графики, FPS (больше — лучше)
GeForce GTX 1650 Radeon RX 5500 XT GeForce GTX 1660 SUPER
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
2560 × 1080 Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Среднее (режим «Сбалансированный») качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA. 39 32 42 35 52 42
Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Нормально». 39 21 56 27 70 35
Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Среднее», DXR — выкл. 45 36 60 49 74 58
Cyberpunk 2077 1.12. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Среднее», DXR — выкл. 26 20 38 30 51 41
DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра». 0 0 109 91 125 102
Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Среднее». 53 44 74 60 86 68
3440 × 1440 Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк. Среднее (режим «Сбалансированный») качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA. 0 0 31 26 38 31
Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Нормально». 26 15 41 22 50 28
Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Среднее», DXR — выкл. 29 23 40 34 48 39
Cyberpunk 2077 1.12. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Среднее», DXR — выкл. 18 14 23 19 30 25
DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра». 0 0 75 59 80 64
Assassin’s Creed Odyssey. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Среднее». 36 31 51 41 61 52

Наши аутсайдеры — GeForce GTX 1650, Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1660 SUPER — были протестированы в некоторых приложениях при использовании среднего качества изображения. Увы, но даже в разрешении UWFHD первую из списка видеокарту ухудшение детализации картинки не очень-то и не спасает.

Для того чтобы в абсолютном большинстве случаев играть в разрешении 3440 × 1440 точек хотя бы с использованием среднего качества графики, нужна видеокарта уровня не ниже GeForce GTX 1660 SUPER. Здесь я могу только добавить, что некоторые проекты при активации средних настроек детализации и качества смотрятся очень даже хорошо, а некоторые — откровенно не очень. И переход с разрешения Full HD на UWQHD может быть не обоснован — таково мое мнение.

Ниже в таблице вы видите результаты видеокарт при использовании трассировки лучей. Интересно, что если раньше адаптерам GeForce RTX хватало 8 Гбайт памяти в Watch Dogs: Legion, то после «облучения» появились серьезные просадки и статтеринг. Ну и в целом мы видим, что использование аппаратной трассировки лучей без задействования DLSS (и аналога от AMD, когда он появится) очень сильно бьет по FPS. Даже GeForce RTX 3090 выступает очень скромненько в таких условиях.

Игры, включение трассировки лучей, FPS (больше — лучше)
GeForce RTX 2060 GeForce RTX 2070 SUPER GeForce RTX 3070 GeForce RTX 3080 GeForce RTX 3090 Radeon RX 6800 Radeon RX 6800 XT
AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN AVG 1% MIN
2560 × 1080 Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра», DXR — ультра 34 22 45 28 65 40 83 50 99 58 55 38 67 46
Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — ультра 49 39 63 51 90 69 113 90 125 100 69 47 79 55
Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество, TAA, DXR — ультра 13 8 31 13 47 22 61 51 70 59 37 29 43 33
Cyberpunk 2077 1.12. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — максимум 11 8 20 16 31 25 41 33 47 38 0 0 0 0
3440 × 1440 Metro: Exodus. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим «Ультра», DXR — ультра 22 16 31 21 45 29 59 38 71 47 38 28 46 34
Battlefield V. DirectX 12. Миссия «Последний Тигр». Режим «Ультра», TAA, DXR — ультра 30 19 44 35 63 50 81 65 94 74 47 32 55 36
Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Максимальное качество, TAA, DXR — ультра 8 6 19 13 27 15 43 37 50 44 24 19 28 22
Cyberpunk 2077 1.12. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», качество теней — невероятное, DXR — максимум 5 4 10 7 16 11 25 21 30 24 0 0 0 0

#Выводы

Я не буду оригинален и в этот раз: переход на ультраширокий формат (скажем, с разрешения Full HD до UWQHD) позволит вам посмотреть на новые и, что самое главное, многие уже вышедшие игры под другим углом. Это чертовски приятно — открыть для себя что-то новое в игре, которую, казалось бы, прошел вдоль и поперек.

Тем не менее сегодняшнее тестирование наглядно показало, что разрешение 3440 × 1440 точек оказывается достаточно требовательным к современным ААА-проектам. Чтобы играть с использованием максимального (или приближенного к такому) качества графики, вам потребуется видеокарта класса GeForce RTX 2070 SUPER и Radeon RX 5700 XT. Используя же менее производительные ускорители, придется искать компромиссы — как по качеству графики, так и по выбору самих игр.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 14 ч.
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 17 ч.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 18 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 22 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 23 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 23-11 00:59
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 23-11 00:05
Главный конкурент OpenAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 22-11 23:13
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 22-11 22:34
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 22-11 22:17