реклама
Новости Hardware

Nissan не может наладить выпуск электромобилей Ariya в Японии в достаточном количестве

Представленный в 2020 году электрический кроссовер Nissan Ariya должен был вернуть на рынок одного из пионеров сегмента, но поставки серийных машин не начались в 2021 году, как планировалось, да и сейчас объёмы выпуска новинки на предприятии Nissan в Японии как минимум на треть ниже запланированных. К дефициту компонентов добавляется сложность работы с новой гибкой автоматизированной производственной линией.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Рассчитывая применить передовой технологический подход, Nissan построила для производства кроссоверов Ariya инновационную сборочную линию на предприятии к северу от Токио, которая рассчитана на выпуск разных моделей одновременно и высокий уровень автоматизации отдельных операций, включая окраску кузова в сборе с бамперами. На практике компании пришлось столкнуться не только с трудностями в настройке новой линии, но и дефицитом чипов и прочих компонентов, который и отсрочил первоначальный старт производства с 2021 года на прошлый год.

Ситуация усугубилась пожаром на китайском предприятии одного из поставщиков электронных компонентов для Nissan Ariya. Изначально компания рассчитывала выпускать по 400 кроссоверов в день, что примерно соответствует 9000 машин в месяц и более чем 100 000 в год. Мартовский объём выпуска вряд ли достигнет плановых 6900 электромобилей, апрельская программа в 5200 машин тоже вряд ли будет выполнена, как и майская на уровне 5400 экземпляров. Текущие плановые показатели скорректированы в сторону снижения от указанных уровней.

Американские дилеры перестали принимать заявки на Nissan Ariya ещё в прошлом году, а японские сделали это ещё в августе. Демонстрационные экземпляры у них при этом есть, но покупателям пока предложить нечего. Зато электромобили этой модели можно купить в Китае, где они тоже выпускаются. В США кроссовер Nissan Ariya будет предлагаться по цене от $43 000, что с учётом субсидии в размере $7500 делает его вполне конкурентоспособным предложением.

На строительство новой производственной линии в Японии компания Nissan Motor потратила $243 млн, рассчитывая добиться не только высокой гибкости и автоматизации технологических процессов, но и нулевых выбросов в окружающую среду. Конвейер предполагал новаторские методы сборки машин с различными типами силовой установки. По факту, в сочетании с прочими препятствиями, амбициозность этой задачи сократила производительность линии примерно на треть от запланированного уровня.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 9 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 11 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 16 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 18 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 18 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 22 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 22 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 18-05 16:01
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 18-05 14:50
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 18-05 13:24