реклама
Новости Software

YouTube в войне с блокировщиками рекламы нарушил законы Евросоюза

YouTube ужесточил борьбу с блокировщиками рекламы, однако столкнулся с новым вызовом — законами о конфиденциальности Европейского Союза (ЕС). Эксперт по вопросам конфиденциальности Александр Ханфф (Alexander Hanff) подал жалобу в октябре в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии. Ханфф утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает права на конфиденциальность пользователей и является незаконной согласно законодательству ЕС.

 Источник изображения: geralt / Pixabay

Источник изображения: geralt / Pixabay

Ханфф утверждает, что скрипты обнаружения AdBlock являются, по сути, шпионским ПО и их использование без согласия пользователя неприемлемо. Он считает, что любое использование технологии, которая может шпионить за устройствами пользователей, является неэтичным и незаконным в большинстве случаев. На данный момент Ханфф не собирается отступать: «Я борюсь за усиление защиты прав на конфиденциальность почти два десятилетия. Если YouTube продолжит думать, что он может безнаказанно развёртывать шпионское ПО на наших устройствах, я его остановлю».

Сервисы вроде YouTube могут определять наличие блокировщиков рекламы, используя JavaScript-код для мониторинга изменений на странице или выявления блокировки элементов, необходимых для показа рекламы. В июне компания начала блокировать блокировщики рекламы в рамках небольшого эксперимента, но затем подтвердила ужесточение этих мер. В результате увеличилось число пользователей, которые при включённых блокировщиках рекламы не могут просматривать видео на платформе. Вместо видеороликов YouTube предлагает им разрешить показ рекламы на сайте или оформить подписку на YouTube Premium.

Эта инициатива не нашла одобрения у пользователей и сторонников конфиденциальности. Издание Wired сообщает, что люди устанавливают и удаляют блокировщики рекламы с рекордной скоростью, поскольку ищут те блокировщики рекламы, которые обходят ограничения YouTube. Тем временем YouTube утверждает, что блокировщики рекламы нарушают правила платформы и мешают авторам зарабатывать на рекламе.

Ханфф впервые обратился в Европейскую комиссию с вопросом о применении инструментов для обнаружения блокировщиков рекламы ещё в 2016 году. В ответ на его опасения комиссия подтвердила, что такие скрипты попадают под действие статьи 5.3 Директивы ePrivacy, согласно которой веб-сайты обязаны получать согласие пользователей перед тем, как сохранять или получать доступ к информации на их устройствах. Тем не менее, это не привело к значительным изменениям в методах обнаружения блокировщиков рекламы на сайтах. В 2017 году Европейская комиссия изменила свою позицию в ходе реформы законодательства о конфиденциальности, указав, что веб-сайты имеют право проверять наличие блокировщиков рекламы у пользователей без их согласия.

Если Европейская комиссия признает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает Директиву ePrivacy ЕС, она может наложить на платформу штраф и заставить её изменить текущую практику. Пока ещё слишком рано говорить о том, как регулятор отреагирует на вызов Ханффа, но результат вряд ли приведёт к каким-либо изменениям в существующей системе для пользователей в США.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наслаждайтесь последними днями покоя»: перезапуск Painkiller не выйдет 9 октября 31 мин.
Акции Google резко подорожали после того, как компания увернулась от принудительной продажи Chrome 2 ч.
«С возвращением, Crazy Taxi»: стартовавший в раннем доступе симулятор CyberTaxi: Lunatic Nights напомнил игрокам о легендарной серии аркад 4 ч.
Легендарный шутер Quake III Arena стал доступен в браузерах — бесплатно, без регистраций, смс и рекламы 4 ч.
Россиянам перекроют доступ к Spotify Premium — сервис ужесточает правила 4 ч.
Импортозамещение продолжает оставаться основным драйвером IT-расходов в российских компаниях 4 ч.
ЕС продолжит строго регулировать технологическую отрасль, несмотря на угрозы Трампа 8 ч.
Cloudflare отразила самую мощную в истории DDoS-атаку — 11,5 Тбит/с в пике 8 ч.
SAP инвестирует более €20 млрд в суверенное облако для поддержки европейских клиентов 8 ч.
Инсайдер: амбициозная Resident Evil Requiem выйдет на Nintendo Switch 2 и даже PS4 8 ч.
Acer показала первый ноутбук на Intel Panther Lake — Swift 16 AI с гигантским тачпадом 2 ч.
Garmin представила смарт-часы Fenix 8 Pro с поддержкой сотовой и спутниковой связи, но есть нюанс 2 ч.
Прототип орбитального ЦОД Axiom Space и Red Hat для экспериментов с периферийными вычислениями прибыл на МКС 3 ч.
TSMC отвергла слухи, что Дженсен Хуанг пытался на неё надавить от имени Трампа 4 ч.
«К2 НейроТех» представил ПАК-AI 2.0 с увеличенной на 30 % производительностью 4 ч.
Acer представила OLED-монитор Predator X27U F8 с частотой до 720 Гц и мощный ноутбук Predator Helios 18P AI с RTX 5090 4 ч.
LG Display получила сертификат Perfect Reproduction для OLED-панелей четвёртого поколения 4 ч.
Acer представила новые геймерские мониторы Nitro — до 40 дюймов, до 5K и до 360 Гц 5 ч.
GlobalFoundries объявила о готовности к массовому развёртыванию решений в сфере кремниевой фотоники 5 ч.
Acer представила настольный ИИ-суперкомпьютер Veriton GN100 за $3999 на основе Nvidia GB10 Blackwell 6 ч.