реклама
Новости Hardware

Intel призналась, что её контрактное производство чипов потеряло $7 млрд в прошлом году

Корпорация Intel пока не готова опубликовать квартальный отчёт, но уже не стесняется говорить о результатах деятельности подразделения Intel Foundry, которое отныне будет фигурировать в качестве отдельного направления в финансовой отчётности. В прошлом году контрактный бизнес Intel увеличил убытки до $7 млрд, а выручка сократилась с $27,5 до $18,9 млрд. Выйти на безубыточность подразделение рассчитывает где-то к 2027 году.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Даже заявления о том, что текущий год станет для Intel Foundry пиковым с точки зрения убытков, а потом дела пойдут в гору, не способствовали появлению у инвесторов достаточного оптимизма, и курс акций Intel в итоге снизился после закрытия торгов более чем на 4 %. В прошлом году операционные убытки Intel Foundry увеличились с $5,2 до $7 млрд, как стало известно по итогам специального мероприятия. Выйти на операционную безубыточность Intel Foundry рассчитывает где-то на интервале между этим и 2030 годом, и к концу периода планирует добиться нормы операционной прибыли в районе 30 %, а норма прибыли в целом превысит 40 %. Кроме того, к 2030 году Intel всё ещё рассчитывает стать вторым по величине контрактным производителем чипов в мире.

Деятельность Intel Foundry отныне будет отдельно отображаться в финансовой отчётности материнской корпорации Intel, поэтому подразделение получило собственного финансового директора — им стал Лоренцо Флорес (Lorenzo Flores), который ранее занимал аналогичную должность в компании Xilinx, некоторое время назад поглощённую конкурирующей AMD.

Пришлось генеральному директору Intel Патрику Гелсингеру (Patrick Gelsinger) рассказать инвесторам и о причинах возникших убытков на контрактном направлении. Если не рассматривать необходимость строительства новых предприятий и закупки оборудования как таковую, увеличению убытков способствовало решение Intel отказаться от закупки оборудования для EUV-литографии на определённом этапе, поскольку это не самое дешёвое удовольствие — стоимость одного сканера ASML может превышать $150 млн, а их нужны десятки. Отказ от закупки EUV-сканеров в необходимом количестве сохранил себестоимость продукции Intel на более высоком уровне, и это усугубило убытки контрактного производства.

Отчасти из-за этого Intel была вынуждена часть заказов на производство собственной продукции разместить на мощностях TSMC, данная доля достигла 30 %, но по мере возврата этих заказов на собственные предприятия Intel она должна сократиться до 20 %. Гелсингер убеждён, что переход на EUV-литографию будет в целом полезен для бизнеса Intel и сделает компанию более конкурентоспособной.

Уже сейчас Intel располагает заказами сторонних разработчиков на общую сумму около $15 млрд. Один только техпроцесс Intel 18A обеспечил ей пятерых крупных клиентов, и новые появляются быстрее, чем ожидалось, но раскрыть их имена компания пока не готова. В следующем году Intel готова добиться технологического лидерства на мировом рынке с точки зрения литографии. Как признался финансовый директор Intel Дэвид Зинснер (Davis Zinsner), обособление производственного подразделения уже позволило выявить слабые места и направления для оптимизации, в результате собственные разработчики Intel стали значительно меньше заказывать у производственного подразделения опытных образцов, что позволило сократить расходы.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Flintlock: The Siege of Dawn — хорошие идеи в неудачной обёртке. Рецензия 10 ч.
Анонсирован китайский ролевой детектив Kill the Shadow, напоминающий смесь Disco Elysium и The Last Night 11 ч.
Соцсеть X начала без уведомления использовать данные пользователей для обучения Grok 12 ч.
Mirthwood получила новый трейлер и дату выхода — это ролевой симулятор жизни в фэнтезийном мире, вдохновлённый Fable, Stardew Valley и The Sims 13 ч.
Журналисты выяснили, какие игры пострадают от забастовки актёров озвучки — GTA VI в безопасности 14 ч.
Разработчики Gran Turismo 7 извинились за баг, который запускает машины в космос 15 ч.
Хинштейн пояснил, почему в России замедлится YouTube 16 ч.
Windows 11 сможет добавлять синхронизированный с ПК Android-смартфон в «Проводник» 16 ч.
Заказы на ИИ и мейнфреймы z16 помогли IBM увеличить выручку и прибыль 17 ч.
Secure Boot оказалась скомпрометирована на более чем 200 моделях ПК крупных производителей, и это только начало 17 ч.
Thermal Grizzly вывела на рынок инновационные термопрокладки с эффектом фазового перехода 3 ч.
Прогресс в сфере ИИ позволил создать совершенно новый «мозг» для продвинутых роботов 14 ч.
Erying представила материнские платы для настольных ПК с мобильными чипами Intel Raptor Lake-HX 15 ч.
TeamGroup выпустила NVMe-накопители T-Force GC PRO PCIe 5.0 со скоростью до 12,5 Гбайт/с 15 ч.
SpaceX получила разрешение на пуски Falcon 9, но расследование недавней аварии ещё не закончено 16 ч.
Учёные придумали, как добывать электроэнергию из Wi-Fi и радиосигналов 16 ч.
Amkor построит в США предприятие по упаковке чипов — на это выделили $600 млн госсубсидий 17 ч.
SilverStone представила компьютерные корпуса FARA 514X и FARA 312X 17 ч.
Razer представил коллекцию игровых аксессуаров Hello Kitty в честь 50-летия культового персонажа 17 ч.
ASRock представила первые в мире Radeon RX 7900 XTX и RX 7900 XT с пассивным охлаждением 18 ч.