реклама
Новости Software

Captcha стала бесполезной: ИИ-боты научились проходить тесты на человечность быстрее, чем люди

Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) поставили под сомнение эффективность привычных инструментов защиты от ботов в интернете. Прохождение тестов капчи (Captcha), созданные для того, чтобы отличать людей от машин, больше не справляются с этой задачей, утверждает издание The Conversation. Сегодня боты способны решать эти головоломки быстрее и точнее, чем люди.

 Источник изображения: Google

Источник изображения: Google

Капча, появившаяся в начале 2000-х годов, была изобретена учёными из Университета Карнеги-Меллон. Изначально она была разработана для защиты сайтов от автоматизированных программ — ботов, которые создавали фальшивые аккаунты или, например, скупали билеты и распространяли спам. Принцип работы был очень прост: человек должен был выполнить задание, которое легко для людей, но сложно для машин.

Первая версия капчи предлагала пользователям вводить буквы и цифры. Позже, в 2007 году, появилась ReCaptcha, где к задачам добавились слова. В 2014 году Google выпустила ReCaptcha v2, которая до сих пор остаётся самой популярной. Она предлагает либо отметить галочку «Я не робот», либо выбрать верные изображения, например, с велосипедами или светофорами.

Однако ИИ-системы научились капчу обходить. Технологии компьютерного зрения и обработки языка позволяют машинам с лёгкостью «читать» искажённый текст и распознавать объекты на изображениях. Например, ИИ-инструменты, такие как Google Vision и OpenAI Clip, решают подобные задачи за доли секунды, тогда как человеку требуется гораздо больше времени. И это уже становится проблемой в реальной жизни. Боты используются для скупки билетов на спортивные матчи или массового бронирования мест, лишая тем самым доступа к покупке билетов обычных пользователей. Например, в Великобритании автоматизированные программы массово резервируют места на экзамены по вождению, чтобы затем их перепродавать с большой наценкой.

Тем не менее, разработчики пытаются адаптироваться к новым вызовам. Так, в 2018 году Google представила ReCaptcha v3, которая больше не требует от пользователей решать головоломки. Вместо этого система анализирует поведение на сайте — движение курсора, скорость набора текста и другие детали, характерные только для человека.

Однако выяснилось, что и такие методы не идеальны. Во-первых, они вызывают вопросы о конфиденциальности данных, так как требуют сбора информации о пользователях. Например, некоторые сайты уже начали использовать биометрические данные для проверки пользователей, такие как отпечатки пальцев, голосовые команды или идентификацию по лицу.

Во-вторых, даже эти системы уже могут обходиться продвинутыми ИИ, а с появлением ИИ-агентов — программ, которые будут выполнять задачи от имени пользователей, ситуация может усложниться ещё больше. В будущем сайтам потребуется различать «хороших» ботов, работающих на благо пользователей, и «плохих», которые нарушают правила. Одним из возможных решений может стать введение цифровых сертификатов для аутентификации, но пока они находятся на стадии разработки.

То есть, борьба между ботами и системами защиты продолжается. Captcha, которая когда-то была надёжным инструментом, теряет свою эффективность, а разработчикам предстоит найти новые способы защиты, которые будут одновременно удобными для пользователей и недоступными для злоумышленников.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Софтлайн» опубликовал аудированные итоги 2024 года, подтвердив увеличение прогноза на 2025 год 11 мин.
Найден новый простой способ установки Windows 11 без учётной записи Microsoft 19 мин.
«Жестокая, энергичная и без компромиссов»: впечатления журналистов и 14 минут нового геймплея Doom: The Dark Ages 31 мин.
В «Google Презентациях» появился ИИ для генерации изображений Imagen 3 и другие инструменты для «потрясающих презентаций» 37 мин.
Amazon представила ИИ-агента Nova Act, который заменит человека в интернет-серфинге 3 ч.
Слухи: четыре известные корейские компании устроили борьбу за право создавать новые игры по StarCraft 3 ч.
Голливудские студии перенаправили монетизацию фейковых трейлеров на YouTube себе в карман 4 ч.
Франция оштрафовала Apple на €150 млн за ограничение таргетинга в iOS 4 ч.
«Самое брутальное зрелище в галактике»: новый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода безжалостного боевика Kiborg от российских разработчиков 5 ч.
«Вы объединяете мир»: в Death Stranding сыграло более 20 миллионов человек 6 ч.
Стартовали продажи игровых ноутбуков с Nvidia Blackwell — за мобильную RTX 5090 просят как минимум $4299 33 мин.
На рынке комплектующих для игровых ПК появился новый крупный игрок — HP расширила ассортимент геймерского бренда Omen 3 ч.
Acer представила 240-Гц игровые QD-OLED-мониторы Predator X27U X1 и Predator X32 X2 по цене от $600 3 ч.
Meta подписала соглашение с Sembcorp о поставке энергии плавучих солнечных генераторов в Сингапуре 3 ч.
Возврат к корням: Vantage Towers разместила базовые станции на деревянных столбах 5 ч.
Arm собралась руками Nvidia захватить половину рынка процессоров для дата-центров 5 ч.
Доступная раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 FE будет выглядеть точно как прошлогодний Z Flip 6 7 ч.
На заводе «ЦТС» в Калининградской области начали выпускать серверные платы 7 ч.
Qualcomm представит 2 апреля новый процессор для бюджетных флагманов — преемника Snapdragon 8s Gen 3 8 ч.
Zeekr анонсировала зарядные станции с рекордной мощностью в 1,2 МВт, но подходящих электромобилей пока не существует 8 ч.