⇡#Alfa Romeo 4C
Итальянцы с 2011 года намеревались выпустить компактное спортивное купе. Мы давно ждали среднемоторный заднеприводный спорткар от Alfa Romeo — и в 2013 году он появился: производство модели 4C вскоре начнется на заводе в Модене. Одноименный концепт был представлен еще два года назад. С тех пор во внешности автомобиля мало что изменилось: пышные формы и колоритные детали отражают горячий темперамент красотки.
При создании новой модели дизайнеры вдохновлялись спорткаром Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года. Alfa Romeo 4C получилась очень компактной: общая длина кузова составляет примерно четыре метра, колесная база — 2,4 метра. Инженеры постарались сместить баланс массы на заднюю ось: на нее приходится 60% общего веса. Использование алюминия и углепластика позволило сделать автомобиль очень легким — всего 895 кг.
В компактном спорткаре использован четырехцилиндровый двигатель объемом 1,75 литра. Такой ожидаешь увидеть на Fiat Punto, но разве он подойдет спортивной «Альфе»? Итальянские мотористы постарались выжать из него все до последней капли. Для этого они задействовали непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и кучу других хитростей. Благодаря этому максимальная мощность подпрыгнула до 240 лошадиных сил, крутящий момент достиг 350 Н·м. Эти характеристики позволяют машине ускоряться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Для Alfa Romeo 4C была адаптирована новая роботизированная трансмиссия Alfa TCT. Она получила шесть скоростей и сухое сцепление.
В Турине не только не ожидают ажиотажного спроса на новинку, но и сами ограничивают максимальный тираж. Всего будет произведено 3500 экземпляров, 1000 из которых зарезервирована для Европы.
⇡#Bentley Flying Spur
Второе поколение Bentley Flying Spur (да, автомобиль потерял имя Continental) получило эволюционные изменения. Консервативный стиль позволяет десятилетиями не вносить кардинальных изменений без риска выбиться из автомобильной моды. Данное направление дизайна было продемонстрировано еще в 2002 году на концепте Bentley Continental GT. Выполненный в том же духе Bentley Flying Spur 2013 года выглядит строго и элегантно.
Размеры большого седана почти не изменились: длина составляет 5295 мм, колесная база — 3065 мм. Автомобиль стал примерно на 50 кг легче, хотя при общей массе 2475 кг вряд ли это можно будет заметить. Под длинным капотом установлен могучий двигатель W12. С шестью литрами и двумя турбокомпрессорами лучше не шутить: они могут выдать 625 лошадиных сил и 800 Н·м. Передвигать солидную машину помогает автоматическая трансмиссия ZF с восемью скоростями. Картину дополняет система полного привода с распределением тяги в пропорции 40:60 с приоритетом на заднюю ось.
Огромный, как скала, седан может быть достаточно быстрым. Он с места набирает 100 км/ч за 4,6 секунды, максимальная скорость составляет 322 км/ч. Вряд ли владелец этого автомобиля захочет, чтобы его водитель задействовал хотя бы половину динамических возможностей машины. Из высокотехнологичных штучек Bentley Flying Spur включает беспроводную точку доступа Wi-Fi, 64 Гбайт встроенного дискового пространства и дисплеи в спинках передних сидений.
Новый Bentley Flying Spur должен оказаться немного комфортнее и экономичнее предшественника. Теперь огромный двигатель потребляет в среднем 14,7 л/100 км. Продажи британского флагмана в России начались осенью. Стартовая цена — 10 751 000 рублей.
⇡#BMW 2 Series Coupe
Как и все последние года, в 2012-м BMW продолжала разрастаться вглубь и вширь. Немецкая компания придумала даже новую линейку — вторую серию. Своим появлением она обязана маркетингу. Все то же самое еще вчера было доступно в виде купе и кабриолетов первой серии, однако для привлечения большего внимания к этим имиджевым автомобилям им позволили стоять немного в стороне. При этом 2 Series отличает от 1 Series лишь формой кузова и тонкими настройками ездовых характеристик.
Первое купе второй серии оказалось куда привлекательнее и своей предшественницы «копейки», и современной первой серии. Тут уже нет гипертрофированных треугольных фар или спорных линий времен Криса Бэнгла, зато в наличии приятные глазу формы, динамичный силуэт и в меру агрессивный «взгляд».
У «двойки» сразу появилось шесть модификаций: бензиновые 220i, 228i, M235i и дизельные 218d, 220d и 225d. Двигатели всех этих моделей уже давно известны по смежным моделям баварской компании, поэтому мы не будем их детально описывать. Мощность силовых агрегатов варьируется от 143 до 326 лошадиных сил: немцы постарались подобрать предложение под любой вкус и кошелек. Помимо мотора, покупатель сможет выбрать тип привода (задний или полный) и трансмиссию (шестиступенчатую механическую или восьмиступенчатую автоматическую).
Стоимость первого представителя второй серии в Германии начинается с отметки 29 800 евро. Российский прайс-лист еще не опубликован.
⇡#BMW 3 Series Gran Turismo
У каждого представителя немецкой премиум-тройки есть свой подход к увеличению продаж. Последнее время BMW размножает модели на пустом месте. Хотите более эксклюзивный X5? Получите его под видом X6. Вы купили бы «копейку» с чуть-чуть увеличенным дорожным просветом? Пожалуйста — X1. Однажды немцы даже выпустили BMW 5 Series Gran Turismo, но модель не показала успешных продаж. Теперь производитель снова пытается вывести гибрид, но более компактный.
Новый хэтчбек адресован тем, кому уже мало «тройки» седана, но универсала пока еще много. На деле ситуация обстоит немного иначе: разработчики увеличили колесную базу на 11 см, а общая длина кузова прибавила сразу 20 см. В результате по объему багажника BMW 3 Series Gran Turismo обогнал даже соплатформенный универсал. К тому же представители немецкой компании уверяют, что по запасу свободного пространства для пассажиров новинка опережает даже седан пятой серии. Также был увеличен дорожный просвет: дополнительные 2,5 см под днищем на российских дорогах не будут лишними. Среди интересных нововведений отметим выдвижной спойлер на крышке багажника. Он начинает работать на скорости 110 км/ч: с его помощью прижимная сила увеличивается на 35%.
В России уже начались продажи BMW 3 Series Gran Turismo. Минимальная цена за версию 320i со 184-сильным бензиновым турбомотором с разгоном 0-100 км/ч за 7,9 секунды составляет 1 535 000 рублей. Доплата за полный привод — 135 000 рублей. Наиболее динамичный хэтчбек 335i xDrive оценен в 2 380 000 рублей. Такой автомобиль способен ускоряться очень стремительно: он набирает первую «сотню» всего за 5,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой — 250 км/ч.
⇡#BMW 4 Series Coupe
Процесс появления новых «серий» в ассортименте BMW мы уже описали в обзоре «двойки». По точно такому же сценарию появилась и «четверка», отпочковавшаяся от «тройки». Двухдверный автомобиль стал немного длиннее — 4638 мм. Основное техническое отличие от соплатформенной BMW 3 Series заключается в перенастроенной подвеске.
Новое купе оказалось легче предшественника на 20-45 кг. В России уже доступны все три основные версии автомобиля: 420d, 428i и 435i. При этом бензиновые моторы поставляются только в сочетании с полным приводом xDrive. Самым доступным окажется двухлитровый дизель: с 184-сильным мотором и динамикой 7,3 секунды для 0-100 км/ч автомобиль стоит 1 780 000 рублей. Более быстрый бензиновый вариант 428i xDrive (245 лошадиных сил, 0-100 км/ч за 5,8 секунды) обойдется минимум в 2 160 000 рублей, а 435i xDrive (306 лошадиных сил, 0-100 км/ч за 4,9 секунды) — в 2 475 000.
Скорее всего, позже к нам доедут версии 420i (184 л.с.), 430d (258 л.с.) и 435d (313 л.с.).
⇡#BMW i3
Представьте легковушку BMW. Что это за модель? Вероятно, «тройка» или «пятерка»? Возможно, через пару десятилетий в голове будет всплывать совершенно иной образ. Еще несколько лет назад было трудно представить, что немцы начнут выпуск чего-то вроде i3, причем под титульным брендом BMW. Но 2013 год перевернул представление о компактности и экономичности.
BMW i3 — действительно очень необычный автомобиль. Высокий и короткий, он напоминает бочку на колесах. Причем на весьма больших, но узких колесах: размерность покрышек 155/70 R19 уникальна для автомобильной индустрии. Кузов построен по концепции LifeDrive: карбоновый пассажирский монокок LifeModule и алюминиевое шасси DriveModule позволяют сделать машину легкой и прочной. Благодаря технологиям XXI века электрокар весит всего 1195 кг, причем масса одной только литий-ионной батареи емкостью 22 кВт·ч составляет 230 кг. Электродвигатель добавляет еще 50 кг.
По ездовому характеру BMW i3 нельзя назвать холериком: 170-сильный электромоторчик разгоняет кроху с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/ч, чего достаточно не только для города, но и для поездок по шоссе. На одной зарядке автомобиль протянет в среднем 130-160 километров. Для увеличения запаса хода можно заказать версию со встроенным двигателем внутреннего сгорания, который способен вырабатывать энергию. Инновационный хэтчбек получил двухцилиндровый мотоциклетный моторчик объемом 0,65 литра. Удивляет размер топливного бака — всего девять литров. От розетки с напряжением 220 В и силой тока 32 А батарея BMW i3 полностью заряжается за три часа.
В Германии новинка стоит от 34 950 евро, или более полутора миллионов рублей. Производитель уже отрапортовал о поступлении более 10 тысяч предзаказов. Интерес к новинке подтверждает и очередь за пробными поездками: запись на тест-драйв на некоторых рынках уже растянулась на пять месяцев.
⇡#BMW i8
Еще одной действительно инновационной новинкой BMW стал спорткар i8. Технических инноваций в нем хватит на десяток моделей, этот автомобиль заслуживает золотой медали в номинации «Техническая революция 2013 года». Жаль только, что все это инженерное совершенство пока будет доступно только узкому кругу лиц.
Впервые о проекте гибридного спорткара немцы открыто заявили в сентябре 2009 года. Концепт-кар Vision EfficienctDynamics казался чем-то футуристичным и далеким. Кто мог предположить, что BMW сможет вступить в будущее уже через четыре года. Даже сейчас с трудом верится в то, что такой автомобиль уже можно купить.
Спортивная модель получилась существенно длиннее и шире купе Z4 при почти той же высоте: длина кузова составляет 4689 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1293 мм. По габаритам этот автомобиль разумнее сравнивать с «четверкой», которая короче i8 всего на 5 см. Вместе с тем новинка относится к совершенно иному сегменту. По большому счету, у нее нет аналогов на рынке. А еще это первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами. Правда, пока лазер доступен только для дальнего света.
Основная часть кузова BMW i8 изготовлена из карбона. Для производства подрамника, элементов шасси и зоны просчитанной деформации использован алюминий. Благодаря современным материалам и передовым методам проектирования удалось добиться минимального для сложной технической начинки веса — 1490 кг. Также автомобиль обладает низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям (50:50). Использована посадочная формула 2+2.
Рабочий объем трехцилиндрового бензинового двигателя BMW i8 составляет всего 1,5 литра. После этих слов большинство поклонников немецкой компании тут же закроют браузер, поэтому они так и не узнают остальных характеристик, а ведь они на самом деле впечатляют. При мощности в 231 лошадиную силу и крутящем моменте 320 Н·м этот ДВС способен потягаться со старшими братьями. Специально для i8 инженеры BMW Group разработали электромотор. По тяге он идентичен бензиновому двигателю (320 Н·м), но обладает более скромной мощностью — 131 лошадиная сила.
Гибридный электрокар получился полноприводным: задние колеса вращаются бензиновым двигателем через шестискоростную автоматическую трансмиссию, к передним подключен электромотор со встроенной двухскоростной АКПП. С 0 до 100 км/ч i8 способен ускоряться за 4,5 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Но больше всего удивляет расход: в смешанном европейском цикле спортивное купе потребляет лишь 2,5 литра бензина на 100 километров.
Уфологи считают, что, если человек захочет рассказать инопланетянам о себе, ему будет достаточно поделиться моделью ДНК. Для демонстрации культуры отлично подойдет музыка Чайковского. Уровень технического развития сегодня смог бы показать BMW i8.
⇡#BMW X5
Третье поколение BMW X5 выполнено в эволюционном духе. Во внешности автомобиля можно проследить некоторые новейшие тенденции баварского стиля. К ним относятся сросшиеся с фарами половинки передней решетки, задние фонари, вызывающие воспоминания о самом компактном кроссовере X1, и общая пластика кузова.
Техническая революция тоже обошла стороной BMW X5. В прошлом кузове E70 и так было достаточно много крылатого металла, так что существенно увеличить его долю без огромных финансовых вливаний уже не получилось. Модификация xDrive 30d стала на 13 лошадиных сил мощнее и на 20 Н·м тяговитее одноименного предшественника. При разгоне с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды такой автомобиль станет неплохой начальной версией, на которую и придется основной спрос. BMW X5 xDrive 50i несет 4,4-литровый V8 мощностью 450 лошадиных сил. Такой мотор адресован уже настоящим энтузиастам: при ускорении с места до «сотни» за пять секунд этот паркетник не будет отставать от многих спорткупе. Существует еще дизельная M-версия хDrive M50d, однако при большей стоимости она оказывается даже немного медленнее xDrive 50i — 5,3 секунды.
В России все BMW X5 продаются только с полным приводом, хотя в Европе запустили и заднеприводную версию. На нашем рынке можно заказать кроссовер со старой 306-сильной «шестеркой» xDrive 35i, причем такой автомобиль окажется самым недорогим — 2 919 000 рублей. Цены на дизельные версии начинаются с отметки 3 100 000 рублей за X5 хDrive 30d и достигают 4 295 000 рублей при покупке X5 хDrive M50d. Разумеется, каждый клиент может существенно поднять эту планку при заказе опционального оборудования.
⇡#Cadillac CTS
В прошлом году концерн General Motors представил третье поколение бизнес-седана Cadillac CTS. В отличие от двух одноименных предшественников, автомобиль построен на платформе GM Alpha, которая раньше была использована на младшей модели — ATS. Это позволило уменьшить массу (для начальных версий — 1640 кг) и добиться идеального распределения массы по осям — 50:50.
Новинка выглядит очень узнаваемо: каждый, кто хотя бы раз в жизни видел «Кадиллаки» последнего десятилетия, без труда узнает брендовую принадлежность седана. Отличить машину от предшественника уже не так просто. В этом хоть как-то помогают растекшиеся вдоль капота фары и передняя решетка солидных размеров.
Базовым мотором стала 272-сильная двухлитровая «турбочетверка». Она агрегатируется только с шестиступенчатым «автоматом», привод — исключительно задний. Атмосферный 3,6-литровый V6 мощностью 321 лошадиная сила уже предоставляет выбор: восемь скоростей и задний привод или шесть скоростей и полный привод, в обоих случаях речь идет об автоматической трансмиссии. Топовым мотором седана стал двухнаддувный V6 объемом 3,6 литра. Его характеристики впечатляют: 420 лошадиных сил и 583 Н·м. С 0 до 100 км/ч седан с задним приводом и восьмиступенчатым «автоматом» выстреливает менее чем за пять секунд.
До России Cadillac CTS пока не доехал. В США цены начинаются с 45 100 долларов.
⇡#Chevrolet Colorado
В Северную Америку возвращается блудный сын Chevrolet Colorado. После 2011 года его стали производить только в Таиланде для рынка Юго-Восточной Азии, однако спустя два года пикап снова стал доступен в США. Он получил новое обличье и технику. Машины с бензиновыми двигателями объемом 2,5 литра (193 лошадиных силы) и 3,6 литра (302 лошадиных силы) будут продаваться с момента запуска новинки в производство. Чуть позже появится и вариант с дизельным мотором Duramax объемом 2,8 литра. Его мощность должна составить 180 «лошадей».
Для США прогнозируется скромный спрос на Chevrolet Colorado, ведь здесь в ходу большие пикапы Chevrolet Silverado и Ford F150.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.