⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Групповое тестирование видеокарт в 4K-разрешении (GeForce GTX 780 Ti vs AMD Radeon R9 290X в SLI/CrossFire, часть 2)
⇡#Производительность: синтетические тестыUnigine Heaven 4
⇡#Производительность: игровые тестыCrysis Warhead
Battlefield 3
DiRT Showdown
Far Cry 3
Tomb Raider
Bioshock Infinite
Crysis 3
Metro: Last Light
Company of Heroes 2
Batman: Arkham Origins
⇡#ВыводыВначале хотелось бы дать ответ на вопрос, можно ли на имеющихся сегодня видеокартах играть в разрешении Ultra HD? Ответ утвердительный, если речь идет о двух GPU класса AMD Hawaii или NVIDIA GK110 в конфигурации SLI/CrossFire. На такой системе масса не слишком требовательных игр (таких как Bioshock Infinite или Batman: Arkham Origins) пойдет с частотой смены кадров на уровне 60 FPS, а тяжелые игры (вроде Crysis 3 и Far Cry 3) с натяжкой признаются играбельными, выдавая 25-35 FPS. Это, прошу заметить, на тестовой платформе с разогнанным до 4,6 ГГц шестиядерником Sandy Bridge-E. В общем, играть в 4К уже можно, но все еще дорого, и не всегда получается выставить максимальные настройки графики с полноэкранным сглаживанием. С теми же видеокартами в одиночном варианте нечего и думать о 60 FPS даже в нетребовательных играх с максимальными настройками качества. Хорошо бы удержаться на границе 30 кадров в секунду — либо, скрепя сердце, отключить сглаживание и пожертвовать детализацией. Но даже в таком случае игры в 4К — это, чего и говорить, потрясающий опыт и колоссальное открытие для игровой индустрии за несколько последних лет (с момента появления Full HD). Если судить по бенчмаркам, AMD не зря постоянно делает акцент на 4К. В разрешении 3840х2160 тандем Radeon R9 290X в целом достиг паритета с парой GeForce GTX 780 Ti. Лишь в четырех тестах из девяти (отбрасываем Battlefield 3, где SLI и 4K оказались неработоспособным сочетанием — по меньшей мере в используемой нами сборке игры) GTX 780 Ti сохранил лидерство. Radeon R9 290, в свою очередь, закрепил победу над GeForce GTX 780, выиграв в трех тестах из девяти. Среди одиночных видеокарт GeForce GTX 780 Ti по-прежнему силен: в семи из десяти тестов он показал большую производительность, чем Radeon R9 290X. Видать, в парном катании AMD все же помогает CrossFire посредством шины PCI-Express, а может, все дело просто в оптимизации используемых бенчмарков. В поединке Radeon R9 290 и GeForce GTX 780 по-прежнему перевес на стороне AMD (шесть тестов из десяти). Что все это значит для потенциального покупателя? С позиции чистой производительности нет лучшего выбора, чем два AMD Radeon R9 290X в режиме CrossFire (если мы, конечно, остановимся на двух GPU), а в качестве одиночных видеокарт они c GTX 780 Ti, пожалуй, эквивалентны в 4К-разрешении. Пользователям, предпочитающим GeForce GTX 780 Ti по каким-либо причинам, не сводящимся к быстродействию (главной из которых может быть низкий уровень шума), придется за них отдельно доплатить. Впрочем, более разумно остановить выбор на Radeon R9 290: на практике разница с R9 290X не особо заметна, особенно в CrossFire и 4К-разрешении. GeForce GTX 780 по итогам сегодняшних тестов остался мальчиком для битья, но имеет особое преимущество в том, что это единственная видеокарта, которая в реальности придерживается рекомендованной розничной цены в $500 (для рынка США, в России, соответственно, дороже, с поправкой на включенный в сумму налог и «логистическую трубу»). Со времен осенних релизов NVIDIA и AMD прошло достаточно времени, чтобы цены в рознице стабилизировались, но как GeForce GTX 780 Ti, так и обе видеокарты AMD по-прежнему дороже заявленных для них цен. Однако если на соотношение GTX 780 Ti и R9 290X это не влияет, то GTX 780, будучи более дорогой видеокартой согласно рекомендованной цене ($499 и $449 соответственно), на практике оказывается дешевле, что вполне соответствует его положению в рейтинге производительности. Напоследок — пара слов о двухпроцессорных видеокартах GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990. По чистой производительности GPU обе могли бы стать неплохой заменой монстрам на единственном чипе GK110 или Hawaii, но по разным причинам не могут выполнить эту задачу. GTX 690 категорически недостает объема оперативной памяти, что в ряде игр просто закрывает дорогу в 4К с максимальными настройками графики. У Radeon HD 7990 другая напасть: пока AMD не принесла поддержку Frame Pacing в конфигурации CrossFire на базе шины CFBI (CrossFire Bridge Interconnect) с дисплеями Eyefinity, HD 7990 исправно выдает неплохую скорость смены кадров, но фактически второй GPU у него пашет вхолостую. Выводы справедливы и по отношению к сборкам из одиночных видеокарт на базе тех же графических процессоров (кроме вариантов GeForce GTX 680/770 с 4 Гбайт RAM).
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|