реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №325: Tesla Motors представила автопилот

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Обычно мы говорим про автомобили Tesla в блоке электрокаров и гибридов, но сегодняшняя новость не связана с электрической сутью моделей компании. Элон Маск (Elon Musk) давно начал рассказывать о работе над системой автопилотирования. Над ней не первый год трудятся специалисты Tesla Motors, а некоторым счастливчикам даже удалось принять участие в процедуре бета-тестирования. Но на прошлой неделе произошел перелом: в четверг владельцам седана Model S и паркетника Model X стало доступно программное обновление Autopilot 7.0.

Обычно для изменения ПО приходится пригонять автомобиль к дилеру, где сотрудники сервисного центра долго копаются в компьютере. С автомобилями Tesla все иначе. Они обновляются примерно так же, как и смартфон. Достаточно лишь подключить к глобальной сети, все остальное автомобиль сделает сам. Вот только если более свежие версии iOS и Android затрагивают в основном интерфейс, то Autopilot 7.0 привносит действительно новые функции.

Разумеется, от новой прошивки у машины не может появиться камеры или любого иного оборудования. Но Tesla Motors поступила очень мудро: с осени 2014 года все экземпляры Model S начали комплектоваться передней камерой, радаром и дюжиной ультразвуковых сонаров. Адаптивный круиз-контроль и электромеханический усилитель руля появился на «Теслах» и того раньше. А еще Autopilot 7.0 используется собственные высокодетализированные карты.

Электрические седаны и кроссоверы с новой версией программного обеспечения смогут самостоятельно ездить по загородным шоссе. Они умеют соблюдать дистанцию, разгоняться, тормозить и придерживаться выбранной полосы движения. А еще Autopilot 7.0 позволяет электрокарам совершать перестроения: для этого водителю требуется лишь нажать на указатель поворота. Разумеется, соседний ряд при этом должен быть свободен: умная машина не станет подрезать или таранить других участников движения. Для полноценной работы Autopilot 7.0 требует наличия качественной дорожной разметки.

Пока Autopilot 7.0 нельзя назвать полностью функционирующей системой автопилотирования. Зато Элон Маск похвастался некоторыми уникальными возможностями новинки. Все автомобили с Autopilot 7.0 должны быть подключены к глобальной сети, поскольку они загружают информацию о дороге и предпринятых маневрах на центральный сервер. Как заявил глава Tesla Motors, с помощью обмена информацией машины сами научится лучше водить. Пока до конца не ясно, как будет работать эта самообучающаяся программа. Элон Маск лишь уточнил, что она не будет похожа на искусственный интеллект.

Новые «Теслы» смогут не только самостоятельно двигаться по трассе, но и осуществлять параллельную парковку. При этом перпендикулярная им пока не под силу. Странно, ведь она уже подвластна некоторым более простым легковушкам. Еще Tesla Model S и Model X умеют узнавать пешеходов и велосипедистов. При их появлении на траектории движения автомобиль автоматически ударит по тормозам. Несмотря на все новые возможности, в инструкции производитель все равно рекомендует водителю постоянно держать руки на руле, следить за дорожной обстановкой и готовиться в любой момент перехватить управление.

Обновление Autopilot 7.0 уже доступно в США. На этой неделе апдейт должен докатиться до владельцев электрокаров в Европе и Азии. По словам Маска, примерно 60 000 седанов Model S смогут ездить без участия водителя.

На прошлой неделе стало известно о новом масштабном проекте по разработке систем автопилотирования. Он начнет работать первого января 2016 года в канадской провинции Онтарио. Всего на разработку выделено около трех миллионов долларов, а о своем участии уже заявило около ста компаний. Среди них есть как научно-исследовательские институты, так и представители автомобильного бизнеса.

Любопытно, что в подготовленной правительством Онтарио публикации содержится упоминание об искусственном интеллекте. Пока не ясно, действительно ли будут задействованы некие разработки в этой области, или же это сделано просто для привлечения внимания.

#Концепты

В конце октября откроется Международный автосалоне в Токио. Неделю назад мы рассказали о целой веренице концептов, подготовленных для японского мотор-шоу. Теперь представлен еще один — Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS. Большинство проектов Mitsubishi в последнее время было связано с паркетниками, но теперь дизайнеры дошли и до родстера.

Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS является развитием концепта EMIRAI 2 xDAS, впервые показанного два года назад. Авторы хотят продемонстрировать новые достижения в области интерфейсов, телематики и слежения за состоянием человека. К примеру, концепт умеет снимать кардиограмму бесконтактным способом. Также Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS следит за движениями головы и глаз водителя, чтобы определить ранние признаки усталости или приступа. К тому же автомобиль умеет сравнивать текущее состояние владельца с записанными до этого, которые хранятся в облачном хранилище. На основе этих данных компьютер может порекомендовать отдохнуть и выбрать место для безопасной остановки.

Многочисленные дисплеи в салоне Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS покрыты специальной пленкой. Она снижает количество бликов и повышает видимость в сложных условиях. Также концепт оснащен трехмерным проекционным экраном, благодаря которому для считывания большей части информации не требуется отводить глаз от дороги. Также Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS поддерживает управление жестами, с помощью которого можно отрегулировать настройки климатической установки или аудиосистемы. В целом все это мы уже видели на других концептах или даже серийных моделях. А вот возможность скомпоновать экраны в интерьере Mitsubishi EMIRAI 3 xDAS по своему усмотрению является уникальной.

#Автоспорт

Летом текущего года на фестивале скорости в британском Гудвуде мир увидел спорткар Lotus 3-Eleven. Это самая мощная и быстрая модель в истории марки. Компактный и легкий родстер, вес которого не превышает 900 кг, получил турбированный V6 объемом 3,5 литра. Его отдача составляет 450 лошадиных сил, что позволяет спорткару ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды, а также разгоняться до 280 км/ч. В зависимости от версии для Lotus 3-Eleven предлагается шестиступенчатая секвентальная коробка переключения передач с подрулевыми лепестками или механическая трансмиссия с таким же количеством скоростей. Теперь производитель поделился первыми результатами заездов на Нюрбургринге.

Всего Lotus 3-Eleven накатал по «Зеленому аду» около двух тысяч километров. В общей сложности испытания длились две недели. Пока британская компания заявляет, что родстер теоретически способен пройти полный круг Нюрбургринга за 7 минут и 6 секунд. Это очень близко к результату самого быстрого серийного автомобиля на планете: Porsche 918 Spyder проделывает то же самое за 6 минут и 57 секунд.

Пока, правда, не ясно, почему в результатах фигурирует слово «теоретически» — получается, что Lotus 3-Eleven в действительности пока не дотянулся до этой планки. Как бы там ни было, Lotus 3-Eleven является одним из самых быстрых автомобилей, допущенных к дорогам общего пользования.

#Автомобильные шпионы

Нетрудно заметить, что за последнее десятилетие немецкие автомобильные компании существенно увеличили количество моделей. Взять хотя бы BMW и ее последние проекты. Теперь в ее активе присутствует BMW 2 Series, BMW 2 Series Active Tourer (причем эти «двойки» являются совершенно разными машинами), BMW 4 Series, BMW 4 Series Gran Coupe, BMW 6 Series Gran Coupe и BMW X4. В скором времени ассортимент пополнится еще одной ранее не существовавшей моделью — BMW X2. Первый прототип уже был замечен во время прохождения тестов.

Пока новинка хорошо замаскирована, поэтому удается разглядеть далеко не все детали. Тем не менее уже сегодня можно говорить, что автомобиль сохранит большинство фирменных элементов BMW. Это и изгиб Хофмайстера, и характерные передние ноздри, и узнаваемые «нахмуренные» фары. От BMW X1 кроссовер будет отличаться более широким и низким кузовом.

О позиционировании BMW X2 можно было догадаться даже без шпионских фотографий. Рецепт приготовления баварских кроссоверов с четным индексом уже давно знаком: берем автомобиль, стоящий на ступеньку ниже, рисуем ему купе-образный профиль (вернее, делаем крышу более пологой) и запускаем в производство. При этом немцы обычно обходят стороной кардинальные изменения техники: так получается отлично урезать издержки за счет унификации. Именно поэтому в начинке X3 и X4 практически нет разницы, также как и в паре X5 и X6.

Очевидно, BMW X2 получит свежую переднеприводную архитектуру от нового BMW X1. От него же достанется основная часть силовых агрегатов. Так что под капотом BMW X2 должны прописаться турбированные бензиновые и дизельные двигатели объемом 1,5 и 2 литра.

Новая модель должна появиться в начале 2017 года. Основным конкурентом BMW X2 станет Mercedes-Benz GLA Coupe, который, правда, и сам еще не вышел.

#Интересности и необычности

По российским телевизионным каналам нечасто крутят интересную автомобильную рекламу. По ТВ в основном продвигают массовые модели, для которых в большинстве случаев снимают довольно обыденные ролики. Между тем, существенная часть мировой рекламы с юмором посвящена именно машинам. Но разве можно преподнести в интересном свете столь скучное достоинство, как очередная система безопасности? Оказывается, можно.

Мальчишки, да и некоторые девчонки обожают играть с машинками, особенно сталкивать их. Но что если дать им модели, которые будут избегать столкновений? Дети придут в бешенство. Таким незатейливым способом представители Mercedes-Benz описали преимущества системы Brake Assist System PLUS: «Кто любит столкновения, возненавидит ее. Кто ненавидит столкновения, полюбит ее».

Вот еще одна интересная и в то же время доходчивая реклама. Как известно, ночью пешеходов очень плохо видно, особенно на неосвещенных улицах. Но компания Audi решила их подсветить. В огромный плакат с изображением новой Audi A4 на месте фар были встроены мощные прожекторы, которые направлялись на людей и следовали за ними. Согласно рекламе, матричные фары «четверки» делают то же самое.

Дополнительная система безопасности не помешала бы и эксклюзивному суперкару Lamborghini Aventador Roadster LP720-4 50 Anniversario. Ее водитель вовсе не попал в аварию, но при этом машине все же доставлен существенный ущерб. Все происходило на улицах Дубая, где полно мощных и дорогих автомобилей. Владелец итальянского «разъяренного быка» захотел помериться звуком выхлопа со своим приятелем на Ferrari 458 Italia. При перегазовках из выхлопной системы Lambo стали вырываться языки пламени, от одного из которых загорелись элементы кузова и детали в моторном отсеке. К сожалению, никто из оказавшихся по близости не выбежал с огнетушителем, когда еще можно было обойтись малой кровью. В итоге автомобиль почти полностью сгорел. Выражение «горячая штучка» в данном случае приобретает несколько непривычный смысл.

Всего было выпущено сто 720-сильных суперкаров Lamborghini Aventador Roadster LP720-4 в исполнении 50 Anniversario. Спецверсия появилась в 2013 году и была приурочена к 50-летию итальянской марки.

Неизвестно, была ли выхлопная система Lamborghini Aventador как-то модифицирована, или она находилась в полностью заводском исполнении. В любом случае при проектировании инженеры делают расчеты при соответствующих условиях: если двигатель раскручивается до высоких оборотов, то, стало быть, автомобиль едет на большой скорости, что обеспечивает хороший обдув моторного отсека воздухом. Лучше проверять возможности мощных автомобилей в деле, как это в очередной раз сделал американский журнал Motor Trend. Он периодически проводит довольно зрелищные заезды по прямой. Причем это не классический драг-рейсинг с участием двух оппонентов: в эпической битве сходится около десятка машин. На сей раз это были Bentley Continental GT3-R, Cadillac ATS-V, Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette Z06, Lexus RC F, Mazda MX-5, Mercedes-Benz C63 AMG S, Mercedes AMG GT S, Porsche Cayman GT и Volkswagen Golf R. Все эти автомобили можно назвать спорткарами, однако контингент собрался весьма разношерстный: от 155-сильной «Мазды» до 650-сильного «Корветта». Разумеется, японский автомобиль не претендовал на корону победителя, к тому же ему даже дали существенную фору, чтобы он не плелся в самом конце. Тем не менее заезд мощных машин выглядит захватывающе.

Основная битва развернулась между Bentley Continental GT3-R, Chevrolet Corvette Z06 и Mercedes AMG GT S. Первым пришел «американец»: с учетом самой высокой мощности в его победе было сложно сомневаться. Сразу за ним почти одновременно финишировали Bentley Continental GT3-R и Mercedes AMG GT S: «британец» оказался впереди на считаные сантиметры, и будь дистанция хотя бы чуть-чуть длиннее, «немец» обязательно вырвался вперед (это заметно даже по большей скорости на момент прохождения четверти мили). После первой тройки пришел черед суперседанов, купе и заряженного хетча Volkswagen Golf R. Последней неспеша пришла Mazda MX-5.

Заезд Motor Trend был лишен интриги: победил самый мощный автомобиль. Но что насчет турнира Ferrari F12berlinetta и Audi RS 7 Sportback? На первоый взгляд и тут все предельно ясно: итальянское купе мощнее и легче, да и как можно сравнивать чистокровный 12-цилиндровый суперкар с большим лифтбэком, обладающим просторным салоном и крупным багажником? Оказывается, можно.

Согласно официальным данным, Ferrari F12berlinetta набирает с места первую сотню всего за 3,1 секунды. Audi RS 7 Sportback тоже является очень быстрым автомобилем, но тратит на ту же процедуру намного больше времени — 3,9 секунды. Это довольно существенный разрыв, и с ростом скорости отставание Audi должно только увеличиваться. Однако мощность данного экземпляра была поднята с 560 лошадиных сил до 700, хотя это величина так и не дотянула до показателя Ferrari. А вот по крутящему моменту превосходство немецкого автомобиля оказалось внушительным: 927 Ньютон-метров против 690. Еще одним помощником Audi RS 7 Sportback стал полный привод, который позволяет существенно быстрее сдвинуться с места.

Но не везде есть место, чтобы прокатиться с ветерком. По логике вещей, широкие загородные трассы отлично подходят для того, чтобы позволить автомобилю дышать полной грудью. Особенно хорошо, когда дорога имеет множество полос — четыре или пять. А как насчет 50-полосной дороги? Можно подумать, что такие хайвеев не существует планете. Но китайцы смогли не только их построить, но еще и забить пробками.

Этот сюрреалистический сюжет был снят на одном из отрезков трассы Пекин-Гонконг-Макао. С 1 по 7 октября в Китае отмечается Национальный день (скорее это можно назвать Национальной неделей), и почти половина жителей страны отправились куда-то на выходные, а это почти 700 миллионов человек. Вероятно, именно на этот случай и было построено шоссе с 50 полосами. Однако кому-то пришло в голову поставить там пункт контроля, который оказался «бутылочным горлышком».

На видеоролике из Китая заметен смог. Если это не природный туман, то его причиной наверняка стало скопление тысяч машин. Возможно, свою лепту внесли и дизельные автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, которые выбрасывают в окружающую среду куда больше вредных веществ, чем обещают. Как тут не вспомнить про скандал, который продолжает набирать обороты. К примеру, на прошлой неделе американское подразделение Volkswagen признало, что выпущенные в 2015 году автомобили тоже обманывают тестирующую аппаратуру. А еще американский журнал Consumer Reports провел эксперимент, в котором попытался определить эффект от активации этого нелегального испытательного режима.

Роли подопытных кроликов достались седану Volkswagen Jetta 2015 года и универсалу Volkswagen Jetta Sportwagen 2011-го. Испытатели подключили к этим дизельным автомобилям тестовую аппаратуру, чтобы машины перешли в режим сниженных выбросов. Для дорожных экспериментов понадобилось прибегнуть к небольшой хитрости: обычно подобные замеры проводятся на стенде, где задняя ось зафиксирована. Поэтому как только задние колеса начинают вращаться, компьютер деактивирует обманный режим и переходит в обычный. Чтобы этого не происходило, сотрудники Consumer Reports просто отсоединили соответствующие датчики.

В ходе тестов удалось выяснить, что при активации читинга время разгона с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) для Volkswagen Jetta Sportwagen ухудшилось с 9,9 секунды до 10,5. Более свежий седан Volkswagen Jetta почти не заметил изменений между настройками ПО (9,1 секунды против 9,2). В то же время немного возрос расход топлива: с 4,7 литра на 100 километров до 5,1 для старой машины и с 4,4 до 4,7 для новой.

Не исключено, что в исследовании Consumer Reports содержатся огрехи, однако пока получается, что при соблюдении установленных нормативов по выбросам автомобили Volkswagen с двухлитровыми дизельными моторами становятся медленнее и прожорливее. Разница может еще возрасти, когда производитель наконец-то проведет отзывную кампанию и обновит программное обеспечение либо внесет какие-то изменения в конструкцию. Сегодня скандалом заинтересовались не только автомобильные журналы, но и голливудские студии. К примеру, принадлежащая Леонардо ДиКаприо Appian Way уже высказала интерес к съемкам фильма, посвященному так называемому «дизельгейту».

В это пока трудно поверить, но ДиКаприо может сделать фильм про скандал, в который вляпался Volkswagen, или даже сыграть в нем главную роль. На текущий день самой известной картиной Appian Way является скандальная лента «Волк с Уолл-стрит». Принять участие в необычном проекте также может Paramount Pictures. Пока не понятно, в каком свете будет выставлен немецкий автомобильный гигант, да и о чем вообще пойдет речь в картине, чей сюжет лишен голливудских погонь и перестрелок.

Ожидается, что фильм будет снять по книге, написанием которой сейчас занимается репортер New York Times Джек Юинг (Jack Ewing). За право ее публикации неназванная компания уже заплатила шестизначную сумму (в долларах, разумеется). Пока же остается лишь представлять Леонардо ДиКаприо в роли простого рабочего завода Volkswagen, которого попал под сокращения из-за снижения спроса на автомобили немецкой марки и борьбы с издержками. В реальности это не самый фантастический вариант развития событий, ведь на прошлой неделе представители Volkswagen объявили о сокращении инвестиционного плана на один миллиард евро в год. А ведь производитель еще не начал дорогостоящую отзывную компанию, к тому же впереди у него масса судебных исков, на которых правда будет не на его стороне.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 3 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 4 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 5 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 6 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 6 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 7 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 9 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 9 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 10 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 12 ч.