⇡#Производительность: кодирование/декодирование видео
NVIDIA устранила баг в драйвере Turing, который ограничивает скорость декодирования видео силами интегрированного движка NVDEC. Однако конфигурация NVDEC одинакова у всех трех графических процессоров нового поколения, так что быстродействие лишь незначительно различается в зависимости от тактовых частот GPU. Главные изменения по сравнению с чипами Pascal связаны с декодированем стандарта HEVC. Turing без труда обрабатывает поток в разрешении 8К с частотой свыше 60 кадров/с, но контент такого формата пока предельно далек от массового распространения, так что столь высокая производительность будет полезна главным образом для задач транскодирования, предпочтительно целиком на видеокарте через цепочку NVDEC-NVENC.
Обновленный кодировщик NVENC также набрал скорость именно в стандарте HEVC. В режиме быстрого кодирования новые видеокарты способны записывать поток с разрешением 8К и кадровой частотой 60 FPS.
Производительность: вычисления
Все бенчмарки пакета Blender по-прежнему несовместимы с GPU семейства Turing, как и синтетический тест CompuBench, поэтому для оценки быстродействия чипов Turing в задачах GP-GPU нам придется довольствоваться LuxMark и SiSoftware Sandra.
В рендеринге LuxMark, даже без применения RT-ядер, новым чипам помогает увеличенный объем кеш-памяти и модифицированная архитектура SM: за счет этого GeForce RTX 2070 по быстродействию превосходит не только GeForce GTX 1080 Ti, но и Radeon Vega 64, который особенно силен в этой задаче. А вот тест Scientific Analysis в Sandra явно не оптимизирован для архитектуры Turing: еще можно согласиться с превосходством GeForce RTX 2070 над GTX 1080 Ti, но сравнительное быстродействие в пределах GeForce 20-й серии при расчетах FP32 явно не соответствует возможностям устройств, равно как и безоговорочное лидерство Radeon RX Vega 64.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Мы пока не получили в распоряжение эталонную видеокарту GeForce RTX 2070, поэтому при сравнении тактовых частот между различными GPU семейства Turing будем держать в уме заводской разгон и мощную систему охлаждения GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME. С другой стороны, устройства Founders Edition в 20-й серии тоже предварительно разогнаны относительно референсных спецификаций и не жалуются на эффективный теплоотвод, так что на общую картину специфика видеокарт различных производителей едва ли влияет. GeForce RTX 2070 обладает наименьшей базовой частотой среди ускорителей нового поколения, но благодаря относительно компактному GPU достигает наивысших частот под нагрузкой.
Переход с проектной нормы 16 на 12 нм не считается полным шагом фотолитографии GPU, каким в прошлый раз воспользовались процессоры Pascal, и лишь частично компенсирует рост энергопотребления, связанный с высокими частотами и широкой архитектурой чипов Turing. Как следствие, мощность новинки относительно ближайшего аналога по быстродействию из поколения Pascal (GeForce GTX 1080) увеличилась на 39 и 53 Вт согласно тестам в Crysis 3 и FurMark соответственно. Фактически по аппетиту GeForce RTX 2070 сравним с GeForce GTX 1080 Ti, который оказался на 14-17 Вт впереди. С другой стороны, не вызывает сомнений выдающаяся энергоэффективность RTX 2070 по сравнению с Radeon RX Vega 64, мощность которого на 40-21 Вт выше при более низком быстродействии в игровых тестах.
Графический процессор на плате AORUS GeForce RTX 2070 XTREME охлаждается лучше, чем другие GPU, взятые для сравнения, ведь на плате GIGABYTE установлена крупная открытая СО, в то время как ускорители Founders Edition 20-й серии оснащены компактными двухслотовыми системами, а остальные участники теста — закрытыми «турбинными» кулерами.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Средн. |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) |
|
1915 |
1920 |
2040 |
1,043 |
1,043 |
1,243 |
1641 (51%) |
1641 (51%) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) |
+9% TDP, 100% RPM |
2033 |
2040 |
2115 |
1,043 |
1,043 |
1,243 |
3200 (100%) |
3158 (100%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1879 |
1890 |
1995 |
1,010 |
1,018 |
1,243 |
1765 (48%) |
1765 (48%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
|
1707 |
1740 |
1950 |
0,938 |
1,037 |
1,243 |
2087 (56%) |
2087 (56%) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
|
1772 |
1797 |
1911 |
1,001 |
1,031 |
1,243 |
2117 (53%) |
НД |
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
|
1697 |
1785 |
1911 |
0,920 |
0,993 |
1,243 |
2194 (55%) |
НД |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) |
|
1624 |
1709 |
1911 |
0,886 |
0,931 |
1,243 |
2386 (50%) |
НД |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) |
WattMan: Balanced |
1382 |
1492 |
1630 |
0,965 |
1,150 |
1,200 |
2392 (49%) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
Инструменты для повышения частот AORUS GeForce RTX 2070 XTREME за пределами заводского разгона довольно ограниченны. BIOS видеокарты позволяет увеличить резерв мощности лишь на 9 %. Ползунок напряжения на GPU в оверклокерском ПО, в отличие от предыдущих опытов с чипами Turing, наконец-то действует, но какое-либо влияние на реальное напряжение заметно лишь при частотах, близких к штатным значениям. Наконец, этой видеокарте, как и положено топовой модели, свойственна достаточно агрессивная кривая напряжения/частоты, так что простое увеличений базовой частоты возможно лишь на 80 МГц без потери стабильности. Тем не менее полностью разогнанный GPU поддерживает частоту под нагрузкой на уровне 2033 МГц (118 МГц сверх результата «из коробки»). Оперативная память, как и на предыдущих видеокартах семейства Turing, с которыми мы имели дело, тоже не подкачала и достигла пропускной способности 15 800 Мбит/с на контакт при штатных 14 142 Мбит/с.
Мощность AORUS GeForce RTX 2070 XTREME несущественно увеличилась в результате разгона (на 6 и 27 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно), а вот температура GPU упала на 15 и 11 °C благодаря системе охлаждения, работающей на максимальных оборотах. Температура в 52 °C под разгоном в Crysis 3 — это выдающийся результат, который оставляет большое пространство для того, чтобы найти баланс между эффективным отводом тепла и уровнем шума от видеокарты.
⇡#Производительность: разгон
Несмотря на довольно скромный прирост частоты графического процессора, эффект от разгона AORUS GeForce RTX 2070 XTREME вполне заметен в тестах игровой производительности. В 3DMark средний балл увеличился на 7 %, а кадровая частота в играх — на 6-8 % в зависимости от разрешения.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
23 737 |
25 375 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
11 337 |
12 164 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
5 580 |
5 943 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
9 290 |
9 943 |
Макс. |
|
|
+7% |
Средн. |
|
|
+7% |
Мин. |
|
|
+7% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
44 |
48 |
Battlefield 1 |
TAA |
142 |
147 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
46 |
50 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
F1 2018 |
TAA |
137 |
148 |
Far Cry 5 |
TAA |
105 |
108 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
83 |
86 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
70 |
76 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
88 |
96 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
41 |
44 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
105 |
110 |
Макс. |
|
|
+9% |
Средн. |
|
|
+6% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
36 |
39 |
Battlefield 1 |
TAA |
112 |
120 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
30 |
33 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
177 |
191 |
F1 2018 |
TAA |
104 |
112 |
Far Cry 5 |
TAA |
87 |
92 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
67 |
72 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
47 |
51 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
65 |
69 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
29 |
31 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
81 |
84 |
Макс. |
|
|
+10% |
Средн. |
|
|
+7% |
Мин. |
|
|
+4% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Выкл. |
49 |
53 |
Battlefield 1 |
71 |
77 |
Deus Ex: Mankind Divided |
31 |
34 |
DOOM |
104 |
112 |
F1 2018 |
66 |
71 |
Far Cry 5 |
50 |
55 |
GTA V |
56 |
61 |
Shadow of the Tomb Raider |
39 |
42 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
38 |
42 |
Total War: WARHAMMER II |
Выкл. |
24 |
26 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
55 |
58 |
Макс. |
|
|
+11% |
Средн. |
|
|
+8% |
Мин. |
|
|
+5% |
Выводы
С точки зрения потенциального владельца графический ускоритель GeForce RTX 2070 сделан по той же формуле, что GeForce RTX 2080: NVIDIA поместила новую модель в ценовую нишу видеокарты с более высоким модельным номером из прошлого поколения (в данном случае это GeForce GTX 1080), но ее главным козырем является вовсе не чистая производительность в рендеринге путем растеризации, а аппаратное ускорение трассировки лучей и алгоритмов машинного обучения. Однако, в отличие от GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti, неотличимых друг от друга по быстродействию в современных играх без DXR и DLSS, GeForce RTX 2070 уверенно превосходит GTX 1080 на 9-14 % в актуальных для GPU данной категории разрешениях 1080p и 1440p. За счет обновленной архитектуры памяти RTX 2070 условно пригоден и для игры в 4К. Два таких устройства в SLI могли бы стать популярным решением, если бы только NVIDIA оставила на RTX 2070 разъемы NVLINK.
Стоит напомнить, что GeForce RTX 2070 в этом тесте представлен видеокартой с заводским разгоном, но, исходя из опыта со старшими моделями семейства Turing, мы вполне ручаемся и за быстродействие RTX 2070 Founders Edition в сравнении с референсными образцами GeForce GTX 1080. Как ни крути, RTX 2070 однозначно быстрее, чем GTX 1080, не говоря уже о новых возможностях, заложенных в архитектуру Turing. Ну и наконец, RTX 2070 — это единственная видеокарта 20-й серии, показавшая достаточно выразительный рост производительности (29–45 %) по сравнению с результатами своего формального предшественника (GeForce GTX 1070), чтобы ее не приходилось оправдывать скромным изменением проектных норм с 16 до 12 нм, под знаком которого на этот раз проходит смена поколений.
Видеокарты NVIDIA с цифрами 70 в модельном номере всегда предлагали наилучшее соотношение цены и быстродействия, и GeForce RTX 2070 не стал исключением из устоявшегося правила. Наиболее доступные варианты GeForce RTX 2070 уже продаются по рекомендованной NVIDIA стоимости в $500, и на российском рынке можно найти не одну модификацию GeForce RTX 2070, которая окажется доступнее, чем GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.
Что касается конкретной модификации RTX 2070, GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME, то у нас пока нет возможности сравнить ее с продуктами других производителей, включая Founders Edition, однако, по совокупности признаков эта видеокарта оборудована лучше, чем подавляющее большинство других устройств на чипе TU106. Мощная система охлаждения и питания, семь видеовыходов и, пожалуй, самая эффектная светодиодная подсветка среди аналогов — но и наценка за все это такова, что дешевым пропуском в дивный новый мир трассировки лучей AORUS GeForce RTX 2070 XTREME уже не назовешь.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.