Материнская компания Facebook✴ предоставила ключевые гарантии антимонопольным регуляторам Великобритании, стремясь снять озабоченность насчёт того, как она использует рекламные данные в интересах своих собственных продуктов. Для этого компания ограничит использование рекламных данных других компаний для своей службы Facebook✴ Marketplace, что, по словам Meta✴, будет сделано путём внедрения «новых технических систем».
Новость появилась в начале недели, когда Meta✴ объявила о продаже GIF-платформы Giphy за 53 миллиона долларов через три года после её покупки за 400 миллионов долларов. Продажа последовала за выдачей предписания Управлением по конкуренции и рынкам (CMA) в октябре прошлого года. В апреле CMA также заблокировал сделку о покупке Activision компанией Microsoft за 68,7 миллиарда долларов, после чего последняя подала в суд на решение британского регулятора.
Facebook✴ Marketplace — это онлайн-сервис объявлений, запущенный в 2016 году, который позволяет пользователям Facebook✴ покупать и продавать практически всё. Учитывая, что Meta✴ может получить информацию об интересах пользователей через их онлайн-рекламу в Facebook✴, CMA утверждает, что это даёт Meta✴ несправедливое преимущество, позволяя отображать более релевантные товары в ленте Marketplace своих пользователей — в ущерб рекламодателям платформы. Европейская комиссия (ЕК) и CMA объявили о совместных усилиях по расследованию этой практики Meta✴ в июне 2021 года, а в августе CMA объявила о начале официального расследования. ЕК последовала этому примеру четыре месяца спустя.
Однако теперь CMA впервые дала понять, что готова прекратить дело после получения конкретных обязательств от Meta✴. Они включают в себя ограничение использования рекламных данных других компаний для своей службы Facebook✴ Marketplace, что, по словам Meta✴, будет сделано путём внедрения «новых технических систем». Кроме того, Meta✴ заявила, что будет обучать сотрудников, чтобы они не использовали данные рекламодателей при разработке новых продуктов для использования на рынке Великобритании, которые могут вступить в прямую конкуренцию с рекламодателями.
CMA заявила, что она намерена принять эти обязательства, которые включают в себя возможность рекламодателей отказаться от использования их данных для улучшения платформы объявлений Facebook✴ Marketplace. После этого заявления начнётся месячный период консультаций, который завершится 26 июня. Если ожидания британского регулятора будут удовлетворены, это фактически завершит расследование.
Источник: