Чип Trident Blade3D 9880
Очень умный чип. В числе аппаратно ускоряемых процессов Bitblt, Line Draw,
Polygon/Rectangle Fill, Bit Masking, Monochrome Expansion, Panning/Scrolling,
Scissoring. Поддержка DirectDraw: Double Buffering, Virtual Sprites, Transparent
Blit, Masked Blit.
В 3D понимает Gourard и Flat Shading, Anisotropic, Trilinear, BiLinear,
Point-Sampled Filtering, Perspective Correction, Anti-aliasing (Edge&
Full Scene), Mip-Mapping with 11 Levels-of-Details (в дальнейшем я не буду
настолько подробно описывать все функции, так как абсолютное большинство
приведенных здесь является стандартом для нормального ускорителя, рассмотрение
коих предстоит нам через пару абзацев, а заострю внимание на основном).
А как вам аппаратное ускорение некоторых функций при воспроизведение DVD?
А AGP 2x DIME? Просто диву даешься, как это разработчики все смогли уместить
в такое недорогое устройство. Вот на таком звере видеокарта была у меня
следующая видеокарта.
Microstar MS8801
Построена на Trident’овском чипе Blade 3D 9880. Оснащена данная модель
8 Мбайтами памяти типа SGRAM, работающей на частоте 125 Мгц. Или у меня
со зрением не все в порядке, или там память 5.5 нс! 230-мегагерцовый RAMDAC
не даст вам устать от экрана мерцающего с частотой 60 Гц. Максимальное
поддерживаемое 2D-разрешение 1600х1200 при 65к цветов и частотой кадров
85 Гц. Поддерживаемые API - Direct3D, OpenGL.
Фото Microstar MS8801 в высоком разрешении (221
кб)
Особенно меня порадовало наличие у такой недорогой карты антиальясинга,
коррекции перспективы и анизотропной фильтрации, т.е. того, чего нет у
очень большого числа видеокарт значительно дороже данной. Однако не все
так хорошо. В результате теста на антиальясинг было выявлено, что поддерживается
он в невысоких разрешениях, в 1024х768 он реализовывался уже неверно. Тест
Perspective Correct Texture был пройден безупречно. А вот тесты Perspective
Correct Alpha, Perspective Correct Color, Perspective Correct Fog, Perspective
Correct Specular были успешно завалены. 3D Winbench 99 считает проваленным
и тест Alpha and Linear Mipmap Linear. Однако, по-моему, данный тест можно
считать пройденным с небольшими помарками. Это происходило при 16 битовой
глубине цвета, z-буфере глубиной 16 бит и двойной буферизации.
При установке глубины цвета в 32 бит, и тройной буферизации, описанные
недостатки повторялись, и к ним добавились новые. В тестах Alpha Comparison
Greater Than or Equal, Alpha Comparison Greater Than, Alpha Comparison
Less Than or Equal, Alpha Comparison Less Than вместо птички в окошке:
мы получали либо окошко без птички
либо птичку без окошка.
Поставляется видеокарта в красочной коробке. На компакте присутствуют
драйвера под большое количество видеокарт, Adobe Acrobat Reader, документация
на карты в формате pdf, DirectX и еще много всякой всячины к этой и к другим
видеокартам. Демонстрирует приличную для своей цены производительность,
но об этом чуть позже.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.