RIVA TNT2 M64
Еще одна урезанная версия TNT2, призванная сменить устаревший и дешевый
TNT. Новый чип производится по технологическому процессу 0.25мкм, имеет
два 128-битных конвейера рендеринга, однако, в отличие от TNT2 лишь 64
битный доступ к памяти, за счет чего и было достигнуто его удешевление.
Номинальная частота чипа 125 Мгц, памяти - 150 Мгц. Память типа SGRAM не
поддерживается, но зато максимальный её объем в отличие от TNT уже 32 Мб,
что позволит работать с большими текстурами. Полоса пропускания памяти
составляет 1 Гб/с. Скорость заполнения при наложении одной текстуры - 250
млн пикселей сек, при мультитекстурировании - 125. Обработка 7 млн полигонов/сек.
Наложение 2-х текстур за такт. Максимальный размер текстур 2048х2048. AGP
2x/4x. AGP текстурирование есть. Максимальная разрядность Z-буфера 24 бит.
8-битный буфер шаблонов. Трилинейная фильтрация, embossing, полный антияльясинг.
Поддержка OpenGL и Direct3D. RAMDAC 300 Мгц. На этом чипе мною тестировались
три видеокарты.
Gigabyte GA-622
Сразу после извлечения из коробки мое внимание привлек радиатор, который
имелся с двух сторон печатной платы. Немного поразмыслив, я решил что с
обратной стороны польза от него маловероятная: через печатную плату все
таки. Однако в деле оказалось не так: как с одной так и со второй стороны
радиаторы грелись весьма прилично.
Фото Gigabyte GA-622 в высоком разрешении
(166 кб)
Плата оснащена 32-двумя мегабайтами памяти SDRAM. Остальные возможности
ясны из чипа. Поставляемые драйвера, как сказано в документации, оптимизированы
под SSE и 3DNow! Драйвер очень удобный. Позволяет вам слиться с вашей видеокартой
в одно целое. Что хотите то и настраивайте. Разгон тоже пожалуйста. Не
надо никаких powerstrip’ов и им подобных. Все есть в драйвере. Коррекция
цветов стала уже стандартом. Пожалуй эта функция была в драйверах всех
протестированных мною карт. Настройки для 3D графики какие хотите. Все
сейчас перечислить даже не могу. Вот купите - узнаете.
Хотя не торопитесь.
Тесты качества. Я начинаю думать, что Fog Table Exponential и Fog Table
Linear в нормальном исполнении я уже никогда не увижу. Проверим скорость.
В Indy3D идет на ровне со всеми. Великолепный показатель в Quake II и хороший
Quake III. Но это потом. При воспроизведении DirectShow, MPEG-1 и MPEG-2
карта берет на себя часть функций.
В комплекте поставляется толковое руководство. На компакте помимо драйвера
присутствует Final Reality, тестовая программа ставящая практически всем
высокий бал, утилиты, демонстрационные версии игр. Также прилагается компакт
с Need for Speed’ом. Насколько красиво и быстро выглядит это на GA-622
предлагаю оценить вам. У гигабайтовсих видеокарт самые большие коробки:)))
Microstar MS8808
И это тоже на M64. Коробка чуть поменьше гигабайтовских. Что удобно. Мне
например, не понравилось тянуть довольно объемную сумку с видеокартами
домой. Ну да ладно. Хватит шуток. Радиатор чуть поменьше чем у гигабайта,
но зато сверху стоит вентилятор, что мне пришлось по душе. А то со всеми
предшествующими данной жаровнями я уже подумывал ставить парочку дополнительных
вентиляторов в системный корпус, несмотря на то, что при работе он был
открытым.
Ошибки в тестах качества точно такие же, как и у предыдущей модели.
Производительность также на уровне предыдущей модели.
Фото Microstar MS8808 в высоком разрешении
(176 кб)
В комплекте идет один компакт с драйверами. Драйвера есть сразу и под
Windows 2000. На нем же можно найти пару демок и утилит, в числе которых
3D TurboII. После инсталляции в system tray появляется значок, по которому
вы можете попасть в меню главное меню утилитки. При помощи данной утилиты
вы можете управлять разрешениями и частотами экрана, задавая частоту для
каждого разрешения, организовывать виртуальный рабочий стол и даже то,
о чем вы раньше даже не мечтали - несколько рабочих столов, между которыми
вы можете переключатся во время работы. Также предусмотрена возможность
изменять частоту чипа/памяти, однако данные настройки у меня были недоступны.
Впрочем, я не считаю разгон жизненной необходимостью и карты с этой точки
зрения не оценивал. Все карты оценивались с установками такого рода по
умолчанию!
Innovision Riva TNT2 M64
Последний зверь на этом чипе. Попала ко мне в OEM варианте. Оснащена 32
Мбайтами памяти. Радиатор весьма небольшой. Вентилятор отсутствует. Помня
как грелся гигабайт с гораздо большим радиатором я был немного удивлен
данным фактом. Руководство по установке - 1 стр. Компакт с драйверами содержит
еще DirectX 6, Final Reality который ублажает всех подряд и демки.
Фото Innovision Riva TNT2 M64 в высоком разрешении (192 кб)
Небольшая плата свободно встала в AGP слот. Включили, поставили драйвер.
Смотрим на тесты качества.
Абсолютно повторяет ошибки предыдущей моделей. Никакого разнообразия
даже в ошибках. Смотрим производительность. Показатели в Indy3D на уровне.
Запускаем Quake II. Оops!!! Вот и оно, разнообразие! Здесь производительность
данной карты оказалась ниже... Quake III, Mode1. Таже ситуация. Quake III,
Mode2. Продолжается малая производительность...
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.