Чип S3 Savage4/Savage4 Pro
В гонке за лидерами рынка небезызвестная нам компания S3 в свое время выпустила
чипы Savage4/Savage4 Pro. Эти типы имеют весьма приличные характеристики.
Производятся по технологическому процессу 0.25мкм. И первый и второй чипы
работают на частоте 125 Мгц. Ширина шины памяти 64 бит. Но первым поддерживается
память на частотах 125 Мгц, вторым – 143 Мгц. Соответственно частотам
и полоса пропускания памяти возрастает с 1 Гб/с до 1.1 Гб/с. Максимальное
количество памяти составляет для Savage4 16 Мб и 32 Мб для Savage4 Pro.
Оба поддерживают True Color как в 2D так и в 3D. Скорость заполнения при
наложении одной текстуры и при мультитекстурировании составляет 125 млн.
пикселей в секунду. Поддерживаются текстуры размером до 2040х2048. Максимальная
разрядность Z-буфера 24 бит, буфера шаблонов 8 бит. Мультитекстурирование
- 2 текстуры за один проход, AGP-текстурирование, трилинейная фильтрация,
фирменная фишка S3 - технология компрессии текстур S3TC и DXTC. 300 Мгц
RAMDAC. Поддерживаемые API - Direct3D и OpenGL. Вроде ничего не забыли.
Ах, да, Savage4 AGP 2x, Savage4 Pro - AGP 2x/4x.
У меня были две видеокарты:
Butterfly DH-Savage4
Ничего так карточка. Собрана на чипе Savage 4. Оснащена 16 мегабайтами
памяти. На красочно оформленной коробке было написано приблизительно следующее:
"Современные технологии могут поднять уровень рядового ПК и позволить наблюдать
на нем качество графики, характерное для систем High-end" (за точность
цитаты не ручаюсь, но смысл точно такой). Достаточно громко звучит, и написано,
наверное, применительно к видеокарте, которая лежит внутри.
Фото Butterfly DH-Savage4 в высоком разрешении
(148 кб)
Там же обнаруживаем компакт с драйверами, утилитки, несколько интересных
демонстрационных программ, DirectX 6.0, 3-й сервис-пак для WinNT 4.0, и
снова драйвера, которые предназначены для улучшения функционирования AGP
на некоторых материнский платах. Руководства нет. Все. Как же производительность,
спросите вы?
Никак.
Простите, но эта видеокарта сконструирована таким загадочным образом
что в AGP слот моей тестовой машины не становиться. Дело в том, что крепежная
металлическая планка прикручена с ошибкой на 0.4 см, и отогнутый конец
ее достигает стенки корпуса раньше положенного: половина участка платы,
предназначенного для вставки в слот торчит наружу. И дело не в физических
усилиях приложенных мной, поверьте. И не в моем корпусе. Это элементарный
брак и не более того. Он легко обнаруживается при приложении к другой нормальной
карте, а про линейку я уже не говорю.
Таким образом тестирование в нормальных условиях стало невозможным.
А в ненормальных условиях ее тестировать я посчитал не нужным.
Diamond SpeedStar A200
Этих карт попало ко мне целых 2 штуки. Плата собранна на чипе Savage4 Pro.
Объем памяти в сравнении с предыдущей чуть поменьше - 8 Мб 7-наносекундной
SDRAM. Позволяет вам работать в разрешении 1600х1200 при частоте кадров
70 Гц и глубине цвета в 24 бит. Без каких либо проблем она устанавливается
в положенный AGP слот. Была в OEM варианте, т.е. без коробки и бумажных
руководств по эксплуатации. Тем не менее от этого она ничего не теряет.
Встречают по одежке провожают по уму.
Фото Diamond SpeedStar A200 в высоком
разрешении (192 кб)
Оригинальная карта. В тестах качества провалила Linear Mipmap Nearest.
Мне кажется что Winbench придрался, и я считаю данный тест пройденным с
небольшими помарками. Тест 3D WinMark высоко оценивал данную видеокарту.
Равно как и Final Reality. Хорошо бы, чтобы игрушки и Indy3D были такого
ж мнения. Увы. Ругнувшись по поводу драйверов Indy3D не заработала. При
включении OpenGL, Quake 2 завершался с сообщением о совершении недопустимой
команды по адресу..., Quake3 обругал драйвер не запустился. Diamond вряд
ли может быть настолько плох, поэтому я решил вернуться к этой карте позднее
- впереди меня ждало большое количество других, не менее интересных плат.
В комплекте поставки идет компакт с драйверами для осей Win9x и WinNT,
помимо них еще есть Adobe Acrobat Reader для прочтения мануала, который
в формате pdf храниться, DirectX 6.1, незабвенный MSIE 4.0 также для разных
осей, программа для просмотра DVD. И все это на нескольких языках.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.